5-113/2012 Нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (в отношении Юлдашева С.С.)



дело №5- 113/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июля 2012 года город Серпухов Московской области

Судья Серпуховского городского суда Московской области Шичков А.В., на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правоотношениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Юлдашева С.С., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшийся, проживающего по адресу: <адрес>, разъяснив ему права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ,

УСТАНОВИЛ:

23.07.2012 года в 09 час. 00 мин. при проведении проверочных мероприятий по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин <данные изъяты> – Юлдашев С.С., который являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда за пределы РФ, а именно не покинул территорию РФ по истечении срока пребывания иностранного гражданина в РФ (90 суток) после 16.07.2012 года.

В соответствии с Законом РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Юлдашев С.С. обязан покинуть территорию РФ, либо оформить регистрацию, что им сделано не было.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В соответствии со ст.ст. 4, 5 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона (п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 № 110-ФЗ) Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), или его территориальными органами.

В силу ст. 18.8 ч.1 КРФоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КРФоАП присутствует в действиях Юлдашева С.С., поскольку им нарушен срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и который не может превышать девяносто суток, и вина подтверждается протоколом <номер> от 23.07.2012 года, рапортом инспектора отделения №3 ОКПИГ №6 УФМС России по МО, а также сведениями о сроке пребывания на территории РФ и копией паспорта.

При решении вопроса о наложении административного взыскания суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства раскаяние виновного, совершение административного правонарушения впервые, и назначает наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 КРФоАП в виде административного штрафа в размере 2000 руб., с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку Юлдашев С.С. находится на территории РФ с 17.04.2012г., и по истечение 90 суток не покинул территорию РФ, в связи с чем, находится на территории РФ незаконно, то есть, он нарушил правила миграционного учёта, а именно установленного порядка пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (90 суток), при этом суд учитывает длительность пребывания в РФ при отсутствии на это оснований.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами административного дела.

На основании ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юлдашева С.С., <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу в сумме 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(Штраф подлежит уплате в течение 30 дней после вступления данного постановления в законную силу).

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Московской области (ФМС России по Московской области)

Получатель: ИНН 7705705588, КПП 770501001,

Банк получателя: Отделение 1 МГТУ Банка России, г. Москва 705

БИК 044583001

Р/сч. № 40101810600000010102

ОКАТО 46251000000

КБК 19211690050050000140

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток.

Судья А.В. Шичков