№ 5-8/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 января 2011 года142214, город Серпухов Московской области, ул.Ворошилова, д.186
Судья Серпуховского городского суда Московской области Фетисова И.С., на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правоотношениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Далимова М.А., <дата> рождения, владеющего русским языком, уроженца <данные изъяты>, /семейное положение/, на иждивении никого не имеющего, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,разъяснив ему права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ,
УСТАНОВИЛ:
Далимов М.А. выявлен <дата> в 08.00 часов возле <адрес>, который являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, а именно по истечении 3-х рабочих дней со дня прибытия <дата> по настоящее время не встал на миграционный учет.
Далимов М.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал и показал, что <дата> он прибыл на территории РФ для трудоустройства и временного проживания, уведомление о временной регистрации иностранного гражданина в ОУФМС не оформлял.
Выслушав Далимова М.А., исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 18.07.2006г. № N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст.7 названного закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В соответствии с действующими Правилами… уведомление органа миграционного учета должно быть сделано иностранным гражданином в течение трех рабочих дней.
В силу ст. 18.8 ч.1 КРФоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КРФоАП присутствует в действиях Далимова М.А., поскольку им нарушены правила проживания иностранных граждан на территории Российской Федерации и его вина подтверждается протоколом, с которым согласился Далимов М.А., рапортом инспектора отдела по контроля за пребыванием иностранных граждан № 6 УФМС России по Московской области М., объяснением Далимова М.А.
При решении вопроса о наложении административного взыскания суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства раскаяние виновного, совершение административного правонарушения впервые, и назначает наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 КРФоАП в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку Далимов М.А. находится на территории РФ без регистрации.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
На основании ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Далимова М.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу в сумме 2.000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток.
СудьяФетисова И.С.