5-32/2011 Нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации



Дело № 5- 32 /2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

17 марта 2011 годагород Серпухов Московской области

Судья Серпуховского городского суда Московской области Шичков А.В.,

на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правоотношениях,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кантя Ф.П. <дата> рождения, уроженца <данные изъяты>, не работающего, /семейное положение/, имеющего двух несовершеннолетних детей, зарегистрированного в <адрес>, фактически проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,

разъяснив Кантя Ф.П. права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ,

УСТАНОВИЛ:

17.03.2011г. в 13.00 час. в ходе отработки административного участка на Привокзальной площади г. Серпухова было выявлено, что гражданин <данные изъяты> Кантя Ф.П. нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, то есть по истечение срока пребывания – до 11.06.2010 года не покинул территорию РФ и не оформил продление миграционного учета.

Кантя Ф.П. свою вину в совершении административного правонарушения признал и показал, что действительно не оформил продление срок пребывания в РФ. В г. Чехове он проживает с женой, брак у него зарегистрирован. Жена является гражданкой РФ. У него имеется двое несовершеннолетних детей, которые так же проживают в г. Чехове и являются гражданами РФ.

Выслушав Кантя Ф.П., исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с Законом РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" Кантя Ф.П. обязан покинуть территорию РФ, либо оформить регистрацию, что им сделано не было.

В соответствии со ст.ст. 4, 5 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. (п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ) Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), или его территориальными органами.

В силу ст. 18.8 ч.1 КРФоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КРФоАП присутствует в действиях Кантя Ф.П., поскольку им нарушен срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и который не может превышать девяносто суток, и вина Кантя Ф.П. подтверждается в совершении вменяемого ему административного правонарушения: протоколом от 17.03.2011 года (л.д.2), объяснениями Кантя Ф.П., копией паспорта Кантя Ф.П.

При решении вопроса о наложении административного взыскания суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства наличие малолетних детей у Кантя Ф.П., что отражено в протоколе об административном правонарушении. Учитыва то обстоятельство, что в г. Чехов Московской области проживает жена Кантя Ф.П. и двое несовершеннолетних детей, что отражено в протоколе об административном правонарушении, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами административного дела.

На основании ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Кантя Ф.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате не позднее 30-ти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федеральной миграционной службы по Московской области (ОУФМС России по МО в г.Серпухове) ИНН 7705705588, счет получателя 40101810600000010102 в Отделении 1 МГТУ Банка России г.Москвы 705, БИК 044583001, ОКАТО 46470000000, КБК 19211690040040000140, КПП 770501001. Наименование платежа – штраф.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток.

Судья: