5-34/2011 Нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (в отношении Рахмонова С.Х.)



Дело №5-34/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 марта 2011 годагород Серпухов Московской области,

ул. Ворошилова, д. 186

Судья Серпуховского городского суда Московской области Купцова Г.В., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Рахмонова С.Х., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, /семейное положение/, на иждивении никого не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего в <адрес>, не имеющего места работы,

УСТАНОВИЛ:

Рахмонов С.Х.., являясь иностранным гражданином, выявлен <дата> в 09 часов 03 минут в ходе отработки обслуживаемой территории <адрес>, допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, установленного ст.ст. 20 и 22 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выразившиеся в несоблюдении правил миграционного учета, а именно: по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания в <адрес>, не встал на миграционный учет.

Рахмонов С.Х. свою вину в совершении административного правонарушения признал и показал, что действительно приехал <дата> в РФ в и приехал в Московскую область, с.Всходы Серпуховского района где проживал до настоящего времени, не встал на миграционный учет, так как не смог найти место для временной регистрации, в месте пребывания, о том, что необходимо встать на миграционный учет в ОУФМС РФ знал, так как ранее пересекал границу РФ и знал правила миграционного учета..

Выслушав Рахмонова С.Х., исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 18.07.2006г. № N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст.7 названного закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно

проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В соответствии с действующими Правилами... уведомление органа миграционного учета должно быть сделано иностранным гражданином в течение трех рабочих дней.

В силу ст. 18.8 ч.1 КРФоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КРФоАП присутствует в действиях Рахмонова С.Х., поскольку им нарушены правила проживания иностранных граждан на территории Российской федерации и его вина подтверждается протоколом, с которым согласился Рахмонов С.Х., рапортом УУМ ОМ УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району Л., объяснением Рахмонова С.Х.

При решении вопроса о наложении административного взыскания суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства раскаяние виновного, совершение административного правонарушения впервые, и назначает наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 КРФоАП в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку Рахмонов С.Х. находится на территории РФ без регистрации.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

На основании ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

РАХМОНОВА С.Х., <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации РАХМОНОВА С.Х., <дата> года рождения содержать в специализированном учреждении УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району (приемнике-распределителе).

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по МО Управления Федеральной миграционной службы РФ по МО

ИНН 7705705588, счет получателя 40101810600000010102 в отделении № 1 МГТУ Банка России г.Москвы 705, БИК 044583001, ОКАТО 46251000000, КБК 19211690050050000140, КПП 770501001. Наименование платежа - штраф за нарушение миграционного законодательства.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток.

СудьяГ.В.Купцова