решение о признании права собственности



Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2011 года Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сутягиной К.Н., при секретаре Пинчук Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Шмаковой Апполинарии Петровны к Администрации Серовского городского округа

о признании права на получение жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

Шмакова А.П. обратилась в суд с иском к Администрации Серовского городского округа о признании за ней права на получение жилого помещения на условиях социального найма. В обоснование исковых требований указала, что являясь ветераном ВОВ, ветераном труда, ДД.ММ.ГГГГ с целью реализации прав, предоставляемых Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» обратилась в Администрацию Серовского городского округа с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в чем ей было отказано по причине того, что она имеет регистрацию с родственниками в благоустроенной квартире и жилой площадью она обеспечена в соответствии с учетной нормой. В настоящее время данная жилая площадь находится в долевой собственности проживающих совместно с ней внучки ФИО4 и правнука ФИО6, в её собственности жилой площади не имеется.

Истец Шмакова А.П. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Представитель истца по ходатайству Лисин В.А. суду пояснил, что квартира, в которой в настоящее время проживает его мать ФИО1, была предоставлена ей по месту её работы в 1987 году, в ордер включены 7 человек. Сейчас в ней проживает она и семья внучки, ей с ними тяжело, она нуждается в отдельном жилье.

Представитель ответчика Администрации Серовского городского округа в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил письменный отзыв, в котором, исковые требования Шмаковой А.П. не признает, поскольку истец имеет постоянную регистрацию, а значит и право пользования квартирой по <адрес> в <адрес>, общей площадью 66,8 кв.м. В данной квартире имеют регистрацию 4 человека, то есть истец жилой площадью обеспечена, в связи с чем, не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в качестве таковой. ДД.ММ.ГГГГ истец отказалась от участия в приватизации данной квартиры, тем самым ухудшив свои жилищные условия.

Заслушав пояснения истца и её представителя, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (п. 3 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 ст.49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Указом Президента РФ «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от ДД.ММ.ГГГГ постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах".

Как следует из представленных суду удостоверений, истец является ветераном труда, ветераном Великой Отечественной войны, вдовой участника Великой Отечественной войны, обладает правом на предоставление ей мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом «О ветеранах», положениями части 2 ст.13 которого предусмотрено, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В соответствии с пп.4 п.1 ст.21 ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки, установленных для членов семей погибших (умерших) участников ВОВ, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Положениями этого же Закона статус ветерана труда права на предоставление социальной поддержки в виде обеспечения жильем не дает.

Согласно утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП Порядка обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов предусмотрено лишь, что формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> (п.3), а списки граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, формируются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (п.4). Следовательно, на данную категорию граждан распространяются общие, предусмотренные гл.7 Жилищного кодекса РФ положения об основаниях для признания их нуждающимися в жилых помещениях и принятия их на соответствующий учет, а также отказа в принятии на такой учет.

Как установлено и подтверждено материалами дела, истец проживает и зарегистрирована в трехкомнатной, благоустроенной квартире, расположенной по <адрес>6 в <адрес>, общая площадь которой составляет 66,8 кв.м., составом семьи четыре человека: собственник ФИО4 и члены её семьи супруг ФИО5, сын ФИО6, бабушка ФИО1 Право долевой собственности приобретено ФИО4 и ФИО6 на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Под учетной нормой площади жилого помещения согласно ст.50 ЖК РФ понимается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Постановлением Главы администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м. общей площади на одного человека.

Между тем, как достоверно и однозначно установлено судом, истица, ее внучка, супруг внучки и правнук, являющиеся членами одной семьи и проживающие совместно в жилом помещении общей площадью 66,8 кв.м., имеют в настоящее время обеспеченность общей площадью на одного человека свыше установленной нормы. В связи с чем, нуждаемость истицы в жилом помещении ею не доказана.

Доводы истицы о том, что в настоящее время в её собственности недвижимого имущества не имеется, а спорное жилое помещение находится в долевой собственности её внучки и правнука, суд во внимание не принимает, поскольку как установлено, Шмакова А.П. добровольно отказалась от участия в приватизации квартиры, нанимателем которой являлась тем самым отказавшись от приобретения права собственности на жилое помещение.

В силу п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях является основанием для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поэтому действия Главы Серовского городского округа в данном случае суд признает правомерными и не нарушающими прав истицы. Оснований для признания за Шмаковой А.П. права на получение жилого помещения по изложенным ею доводам не имеется.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Шмаковой Апполинарии Петровны к Администрации Серовского городского округа о признании права на получение жилого помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский облсуд в течение 10 дней, с подачей кассационной жалобы в Серовский районный суд.

Судья Серовского

районного суда К.Н.СУТЯГИНА