решение о назначении пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Серов 30 мая 2011 года

Серовский районный федеральный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Тимофеевой И.П.,

при секретаре Пахтусовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

САДЫКОВОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ к

ГУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

в <адрес> и <адрес>»

О ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРИОДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ и

НАЗНАЧЕНИИ ДОСРОЧНО ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Садыкова И.Е. обратилась в суд с иском к ГУ «УПФР в <адрес> и <адрес>» о включении в специальный трудовой стаж для назначения досрочно трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью периодов трудовой деятельности:

- с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации;

и назначении досрочно льготной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ПФ по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа лечебной деятельности – 30 лет на дату обращения, специальный стаж определен – 29 лет 11 мес. 11 дн., в зачёте вышеуказанного периода отказано. С данным решением не согласна, т.к. в оспариваемый период за ней сохранялось рабочее место и заработная плата, прохождение курсов повышения квалификации необходимо для дальнейшей работы по специальности.

В судебном заседании истец Садыкова И.Е. предъявленные требования поддержала в полном объёме. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ПФ по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа лечебной деятельности – 30 лет, специальный стаж определен – 29 лет 11 мес. 11 дней, период нахождения на курсах повышения квалификации не был зачтён в стаж работы по специальности. С отказом в назначении пенсии не согласна, т.к. прохождение курсов повышения квалификации являлось необходимым условием для продолжения работы. На курсы направлялась приказом работодателя, обучение требовалось для продолжения лечебной деятельности. В указанный период за ней сохранялось рабочее место, и выплачивалась заработная плата.

Представитель ответчика ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, обратился с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представив отзыв на исковое заявление, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ Садыковой И.Е. были представлены заявление и документы для назначения досрочно трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Изучив их, Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФ в <адрес> и <адрес> вынесла решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ , в котором определила специальный трудовой стаж на дату обращения равным 29 л. 11 мес. 11 дней. Период курсов повышения квалификации не был зачтён в специальный трудовой стаж истца, т.к. Разъяснением Минтруда РФ «О порядке применения Списков…» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Правилами исчисления периодов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , определены конкретные перечни периодов, подлежащих зачёту в специальный трудовой стаж. Включение вышеуказанного периода в стаж на СВР данным перечнем не предусмотрено, в связи с чем, в удовлетворении требований Садыковой И.Е. просит отказать.

Суд, с учётом мнения истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования Садыковой И.Е. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 319-ФЗ).

Как следует из копии трудовой книжки, Садыкова по специальности помощник эпидемиолога, помощник врача-эпидемиолога осуществляла трудовую деятельность в медицинских учреждениях с 1981 года.

В судебном заседании установлено, подтверждается приказом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> и Верхотурском уезде» от ДД.ММ.ГГГГ, что в период с 09.11.- по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась на курсах усовершенствования.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФ РФ.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, действующей в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГг. (0-0-20) при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы и средняя заработная плата по основному месту работы.

Анализ вышеназванной правовой нормы подразумевает, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от основной работы – трудовой договор с работником не прекращается и по завершению обучения он возвратится к месту основной работы, соответственно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает сохранение (на время обучения) места работы (должности). На указанный период за работником также сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием для выполнения работы, Садыкова И.Е. направлялась на курсы повышения квалификации распоряжениями работодателя.

Как установлено, курсы повышения квалификации были необходимы истцу для дальнейшей работы, после их прохождения Садыковой И.Е. было выдано свидетельство о прохождении повышения квалификации. В данный период ей начислялась заработная плата, сохранялось рабочее место.

Суд считает, что оспариваемый истцом период нахождения на курсах повышения квалификации 0-0-20 подлежит зачету в специальный трудовой стаж.

Решением ПФ специальный стаж Садыковой И.Е. определен – 29 лет 11 мес. 11 дней.

Таким образом, всего специальный трудовой стаж истца на дату обращения в ПФ – ДД.ММ.ГГГГ - составлял 30 лет 00 мес. 01 день (29-11-11 + 0-0-20= 30-0-01), что позволяло назначить ей трудовую пенсию досрочно с даты обращения.

На основании изложенного, исковые требования Садыковой И.Е. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Садыковой Ирины Евгеньевны удовлетворить в полном объеме.

Обязать ГУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ в <адрес> и <адрес>» зачесть САДЫКОВОЙ ИРИНЕ ЕВГЕНЬЕВНЕ в специальный трудовой стаж периоды трудовой деятельности:

- с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации.

Обязать ГУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ в <адрес> и <адрес>» назначить САДЫКОВОЙ ИРИНЕ ЕВГЕНЬЕВНЕ досрочно трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей кассационной жалобы через Серовский районный суд.

Судья

Решение изготовлено в совещательной комнате.