город Серов «29» августа 2011 года Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Мостовенко Н.Р., при секретаре Мосуновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Серовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Серовского городского округа о выполнении противопожарных мероприятий, У С Т А Н О В И Л: Серовский городской прокурор, в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации Серовского городского округа о выполнении противопожарных мероприятий на территории Серовского городского округа. В обоснование исковых требований указал, что по заданию прокуратуры <адрес>, в связи с напряженной пожароопасной обстановкой на территории Серовского городского округа Серовской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в лесах, запланированных противопожарных мероприятий, а также мероприятий по тушению возникших лесных пожаров, пожарной защищенности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров. В ходе проверки установлено, что должностными лицами Серовского городского округа установленные законом обязанности не исполняются должным образом. Населенные пункты д.Петрово, <адрес> Яр, расположенные на территории Серовского городского округа не в полной мере защищены от лесных пожаров. Выявлены такие нарушения при подготовке населенных пунктов Серовского городского округа к пожароопасному сезону как: в <адрес> Яр, <адрес>, отсутствует звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации; в <адрес> Яр подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям не соответствуют действующему законодательству; отсутствуют площадь (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды для целей пожаротушения в д.Петрово, <адрес> Яр; отсутствуют пожарные гидранты, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности прошедшие проверку работоспособности к климатическому сроку начала пожароопасного сезона в д.Петрово, <адрес> Яр; отсутствуют указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним в д.Петрово, <адрес> Яр. Бездействие должностных лиц администрации Сосьвинского городского округа ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций. В судебном заседании помощник Серовского городского прокурора Новоселова Я.В. исковые требования уточнила, просила обязать администрацию Серовского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать площадь (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды для целей пожаротушения в д.Петрово, <адрес> Яр; установить указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним в д.Петрово. Остальные нарушения при подготовке населенных пунктов Серовского городского округа к пожароопасному сезону на момент рассмотрения дела ответчиком устранены Представитель ответчика – Силантьев М.Н., действующий по доверенности с иском согласился частично. Представитель третьего лица- Загайнов А.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ установлено, что часть мероприятий выполнены в до судебном порядке. Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, третьего лица, исследовав представленные материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств в совокупности и каждого в отдельности, приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований. В силу статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов. Согласно ст.52 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В силу ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре и др.. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах и др.. Согласно п.10 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. В силу ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации, а также п.3, 5 Правил пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); В соответствии со ст.53.1 Лесного кодекса РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; иные определенные Правительством Российской Федерации меры. Указанные меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов. Правилами пожарной безопасности в лесах (п.1) установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Как установлено в судебном заседании, подтверждается фактическими материалами дела, и не оспаривалось представителем ответчика, к полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Согласно представленным в судебное заседание актам проверки готовности населенных пунктов д.Петрово, <адрес> Яр, расположенных на территории Серовского городского округа к пожароопасному сезону по требованию Серовской городской прокуратуры установлено, что со стороны администрации Серовского городского округа выявлены такие нарушения при подготовке населенных пунктов к пожароопасному сезону, как: - в <адрес> Яр, <адрес>, отсутствует звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации; в <адрес> Яр подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям не соответствуют действующему законодательству; - отсутствуют площадь (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды для целей пожаротушения в д.Петрово, <адрес> Яр; - отсутствуют пожарные гидранты, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности прошедшие проверку работоспособности к климатическому сроку начала пожароопасного сезона в д.Петрово, <адрес> Яр; - отсутствуют указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним в д.Петрово, <адрес> Яр. Согласно уточненным исковым требованиям истец просит обязать администрацию Серовского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать площадь (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды для целей пожаротушения в д.Петрово, <адрес> Яр; установить указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним в д.Петрово. Остальные нарушения при подготовке населенных пунктов Серовского городского округа к пожароопасному сезону на момент рассмотрения дела ответчиком устранены. Факт не исполнения указанных нарушений нашёл своё подтверждение в судебном заседании, и не оспаривался ответчиком. С учетом установленных обстоятельств, суд находит уточненные исковые требования Серовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, суд находит правильными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Уточненные исковые требования Серовского городского прокурора <адрес> в защиту неопределённого круга лиц к Администрации Серовского городского округа - удовлетворить. Обязать Администрацию Серовского городского округа, в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения на территории Серовского городского округа, а именно: - организовать площадь (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды для целей пожаротушения в д.Петрово, <адрес> Яр; - установить указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним в д.Петрово. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с подачей кассационной жалобы в суд его провозгласивший. Судья Серовского районного суда Н.Р. Мостовенко