решение ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВ ИНВАЛИДОВ,



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Серов 23 сентября 2011 года

Серовский районный федеральный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Тимофеевой И.П.,

при секретаре Пахтусовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПРОУКРОРА

в интересах неопределенного круга лиц к

ГБУ СОН СО «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ <адрес>»

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВ ИНВАЛИДОВ,

У С Т А Н О В И Л:

Процессуальный истец – Серовский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику – ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушений прав инвалидов – выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в количестве 3% среднесписочного количества работников.

Свои исковые требования истец обосновал обязанность ответчика, как работодателя с численностью работников более 100 человек, установить квоту для приема на работу инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников.

В судебном заседании процессуальный истец – помощник Серовского городского прокурора Новоселова Я.В., предъявленные требования поддержала, изменив срок исполнения – к ДД.ММ.ГГГГ. Суду пояснила, что ФИО1 городской прокуратурой по заданию прокуратуры Свердловской области, поступившему ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка по факту неисполнения предприятиями – работодателями законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов. Согласно информации, поступившей из ГУ «Серовский центр занятости», установлено, что в ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» не выполнена установленная квота для приема на работу инвалидов. Среднесписочная численность работающих в ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ составляет 187 человек, на ДД.ММ.ГГГГ – 184 человека. Установленная квота по приёму инвалидов составляет 6 человек, но в настоящий момент в счет установленной квоты в учреждении трудоустроено 2 инвалида. В 2011 году ГУ «Серовский центр занятости» не направлял инвалидов для трудоустройства в ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>», т.к. последний сведений о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов не подавал. Указанное, является нарушением ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Просит обязать ответчика выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в количестве 3% среднесписочного количества работников.

Ответчик – представитель ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» Коротких С.Л., действующая на основании доверенности, явилась в судебное заседание, с исковыми требованиями согласна. Суду пояснила, что среднесписочная численность работников на предприятии свыше 100 человек. Установленная квота для приема на работу инвалидов составляет 6 человек, из них было трудоустроено 4, 2 вакантных места для инвалидов не выделены. Требования прокурора выполнить согласны, просит установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

Третье лицо - заместитель директора ГУ «Серовский центр занятости» Кулешова Л.Г., действующая на основании доверенности, явилась в судебное заседание, требования прокурора поддержала. Суду пояснила, что ответчик в полном объёме сведения о квоте для инвалидов не подавал, а именно, не указывал количество вакантных мест для трудоустройства инвалидов.

Заслушав стороны, третье лицо, исследовав письменные доказательства, суд считает требования Серовского городского прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В данном случае, требования прокурором заявлены в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц - инвалидов.

В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения в частности, таких специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда как установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

В соответствии со ст. 21 вышеуказанного ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов. Квота - минимальное количество рабочих мест для инвалидов.

В целях реализации положений федерального законодательства <адрес> принято Постановление "Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N 246-ПП, согласно которому организациям, расположенным на территории <адрес>, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников.

Согласно п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Как усматривается из материалов дела, среднесписочная численность ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» составляет 184 работника, на август 2011 г. - 186. В силу вышеприведенных норм размер квоты для приема на работу инвалидов, исходя из среднесписочной численности работников, должно составлять 6 рабочих мест.

Работало на предприятии ответчика в счет квоты 4 инвалида, 2 вакантных места для инвалидов выделены не были. Информация о наличии вакансий в ЦЗ не предоставлялась. Следовательно, ответчиком не выполняется установленная законом квота для приема на работу граждан из числа инвалидов.

Ответчик исковые требования ФИО1 городского прокурора признал, что отражено в протоколе судебного заседания.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону, нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель ответчика Коротких С.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования ФИО1 городского прокурора признала.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит законодательству о социальной защите инвалидов, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, представителю ответчика разъяснены и понятны.

Руководствуясь ст. 204 ГПК РФ, определяя срок исполнения ответчиками возложенных на них судом обязанностей, суд, понимая необходимость предоставления разумного срока для выполнения работ, полагает возможным предоставить ответчику срок для выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в количестве 3% среднесписочного количества работников до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ и ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ).

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» государственную пошлину в размере 200 руб. 00 коп., от уплаты которой, истец в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, был освобожден.

На основании изложенного, исковые требования ФИО1 городского прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 городского прокурора удовлетворить.

Обязать ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в количестве 3% среднесписочного количества работников.

Взыскать с ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней, с даты изготовления решения в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Серовский районный суд.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.