Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Серов 22 сентября 2011 года Серовский районный федеральный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Тимофеевой И.П., при секретаре Пахтусовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ИВАНОВА ЛЕОНИДА СЕРГЕЕВИЧА к ГУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в <адрес> и <адрес>» О ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРИОДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ и НАЗНАЧЕНИИ ДОСРОЧНО ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ, У С Т А Н О В И Л: Истец Иванов Л.С. обратился в суд с иском к ГУ «УПФР в <адрес> и <адрес>» о зачете в специальный трудовой стаж для назначения досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с работой в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, периодов трудовой деятельности: - с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – в качестве водителя дрезины в Серов – Сортировочной дистанции пути; - с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – в должности слесаря по ремонту подвижного состава ПТО Эксплуатационного вагонного депо Смычка Свердловской железной дороги; и назначении досрочно льготной пенсии в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в ПФ по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с работой на железнодорожном транспорте. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы не менее 12 лет 06 месяцев, специальный стаж определен – 08 лет 11 мес. 20 дней. В зачете оспариваемых периодов отказано. С данным решением не согласен, т.к. дрезина АС-1А является моделью автомотрисы. В судебном заседании истец Иванов Л.С. предъявленные требования поддержал частично, на включении в стаж работы периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава ПТО Эксплуатационного вагонного депо Смычка Свердловской железной дороги не настаивает, т.к. в случае зачета первого оспариваемого периода стажа для назначения оспариваемой пенсии будет достаточно. Суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в ПФ по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с работой на железнодорожном транспорте. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы не менее 12 лет 06 месяцев, специальный стаж определен – 08 лет 11 мес. 20 дней. В зачете вышеуказанных периодов отказано. С данным решением не согласен. В оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ работал водителем дрезины в Серов – Сортировочной дистанции пути. Дрезина АС-1А № служит для перевозки людей и является моделью автомотрисы. В его трудовой книжке наименование «дрезина» указано неверно. Если бы его должность была указана, как водитель автомотрисы, период был бы включен в стаж работы на железнодорожном транспорте. Ответчик – представитель ГУ «УПФР в <адрес> и <адрес>» Мирошниченко Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, требования Иванова Л.С. не признала. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Иванов обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с учетом Списка профессий рабочих локомотивных бригад, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Рассмотрев документы истца, Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФР в <адрес> и <адрес> вынесла решение об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором определила специальный трудовой стаж Иванова Л.С. на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ – 8 лет 11 мес. 20 дней, при требуемом стаже 12 лет 6 мес., страховой стаж составил 37 лет 10 мес. Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя дрезины в Серов – Сортировочной дистанции пути не был зачтен в стаж работы, т.к. Списком профессий рабочих локомотивных бригад, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, дающим право на досрочное назначение пенсии, профессия «водитель дрезины» не предусмотрена. В соответствии с указанным Списком, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются «машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов». Кроме того, профессии рабочих «водитель дрезины» и «машинист автомотрисы» в соответствии с общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 являются самостоятельными профессиями с предусмотренными для каждой своими обязанностями. Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования Иванова Л.С. подлежащими удовлетворению. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. Правительством РФ своим постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утвердило «Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение, согласно которому правом на досрочное назначение пенсии по старости обладают «машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов». Согласно записям в трудовой книжке, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности водителя дрезины АС в Серов - Сортировочной дистанции пути. Согласно краткому руководству по обслуживанию дрезина АС-1А предназначена для обслуживания ремонтно – путевых и строительных участков железнодорожного пути, а также для инспекционных выездов на линию. Вместимость кузова – 24 пассажира. Дрезина может быть использована для перевозки рабочих, путевого инструмента и материалов к месту путевых работ. Дрезина представляет собой двухосный самоходный вагон, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания, кузов которого имеет два отделения – одно предназначено для машиниста, другое для пассажиров и инструмента. Служебные автомотрисы серии АС1 предназначены для поездок работников железных дорог, вместимость 24 человека. Как установлено в судебном заседании, а также при сравнении фотографий, дрезина АС-1А и автомотриса серии АС1, являются аналогичным железнодорожным транспортом, который предназначался для перевозки людей, дрезина является моделью автомотрисы. Таким образом, в спорный период истец был задействован в перевозке пассажиров (работников железной дороги). Согласно ЕТКС работ и профессий рабочих выпуск № «Железнодорожный транспорт и метрополитен» его должностные обязанности водителя дрезины, соответствовали должности «машиниста автомотрисы». Ответчик не оспаривает характер и трудовые функции, выполняемые истцом в спорный период, а указывает лишь на несоответствие наименования должности Списку профессий рабочих локомотивных бригад. Таким образом, суд считает, что в данном случае, наименование должности истца в трудовой книжке было указано неверно, работа его в период с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ была связана непосредственно с организацией перевозок людей на железнодорожном транспорте, и подлежала зачету в стаж работы для назначения досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». По мнению суда, период работы Иванова с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (4-0-0) – в качестве водителя дрезины в Серов – Сортировочной дистанции пути подлежит зачету в специальный трудовой стаж. Решением ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> истцу специальный стаж определен – 08 лет 11 мес. 20 дней. С учетом зачтенного решением суда, всего, специальный трудовой стаж Иванова на дату обращения в ПФ составлял 12 лет 11 мес. 20 дней, его страховой стаж составил 37 лет 10 мес.. Указанное являлось основанием для назначения Иванову Л.С. досрочно пенсии в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с работой в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, с даты обращения - ДД.ММ.ГГГГ Учитывая изложенное, исковые требования Иванова Л.С. подлежат удовлетворению в полном объёме. Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Иванова Леонида Сергеевича удовлетворить. Обязать ГУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в <адрес> и <адрес>» зачесть ИВАНОВУ ЛЕОНИДУ СЕРГЕЕВИЧУ в специальный трудовой стаж для назначения досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с работой в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, период трудовой деятельности: - с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – в качестве водителя дрезины в Серов – Сортировочной дистанции пути. Обязать ГУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в <адрес> и <адрес>» назначить ИВАНОВУ ЛЕОНИДУ СЕРГЕЕВИЧУ досрочно льготную пенсию в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней, с даты изготовления решения в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Серовский районный суд. Судья Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.