решение о нарушении прав потребителей и компенсации морального вреда



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Серов 24 февраля 2012 года

Серовский районный федеральный суд г. Серов Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Лузянина В.Н.,

при секретаре Синчук Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-343/2012 по иску

Новикова Максима Сергеевича к

ООО УК «ЖКХ-Серов»

о нарушении прав потребителей и компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Новиков М.С. обратился в Серовский районный суд с исковым заявлением ООО УК «ЖКХ-Серов» о нарушении прав потребителя в сфере ЖКХ и возмещении морального вреда.

В обоснование исковых требований указал, что проживает в <адрес>, расположенной в <адрес>, указанный дом обслуживается ООО «УК «ЖКХ-Серов» с 2008 года.

С целью получения необходимой для проведения общего собрания собственников жилья информации для утверждения перечня услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, обратился в ООО УК «ЖКХ-Серов». Запрошенная информация не предоставлена и на дату подачи искового заявления.

На основании изложенного просит: Обязать провести проверку, составить акт осмотра и дать предложение на перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, с указанием периодичности и стоимости каждой работы и услуги на 2012 год; Предоставить информацию об установленных общедомовых приборах учета и необходимых к установке в <адрес>; Взыскать компенсацию морального вреда за неисполнение обязательств перед потребителем в сумме 10000 рублей.

В судебном заседании истец Новиков М.С. исковые требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что является собственником <адрес> жилом <адрес>, расположенном на <адрес>, с 2008 года данный дом обслуживается ООО УК «ЖКХ-Серов». ДД.ММ.ГГГГ Новиков на правах потребителя услуг оказываемых ответчиком, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» ДД.ММ.ГГГГ направил заявление управляющей компании с просьбой провести проверку, составить акт осмотра и дать предложение на перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества <адрес>, с указанием периодичности и стоимости каждой работы; предоставить информацию об установленных общедомовых приборах учета и необходимых к установке приборах.

Указанная информация истцу была необходима для проведения общего собрания собственников с целью утверждения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по месту его жительства на 2012 год.

Однако ответа на указанную просьбу Новиков не дождался и ДД.ММ.ГГГГ направил претензию с требованием выдать требуемую информацию, которая им не получен и до настоящего времени.

Отсутствием требуемой информации, управляющая компания нарушила его право на получение полной и достоверной информации об исполнителе услуг и самих услугах, то есть на соблюдение его прав и законных интересов собственника помещения.

Поскольку законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей компанией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущество многоквартирных домов, условий их оказания и выполнения, а также размеры их финансирования, с учетом того, что без указанной информации собственники помещений не могут провести общее собрание жильцов многоквартирного дома, определив на собрании размер платы за жилые помещения просит удовлетворит исковые требования.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка о получении повестки представителем ООО УК «ЖКХ-Серов» Духовским П.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), об уважительных причинах неявки суд не известил, и не просил о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Суд, с согласия истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, в порядке заочного производства.

Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В судебном заседании установлено, что Новиков Максим Сергеевич является собственником <адрес>, расположенной в <адрес>, о чем выдано Свидетельство о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ собственники жилого помещения с момента возникновения права собственности обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 155 ЖК Российской Федерации плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно на основании платежных документов, представленные управляющей компанией, согласно ч. 1, 2 ст. 157 ЖК Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Такой размер платы рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (п. 1).

Согласно п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).

В силу ст.1 данного Закона, отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как установлено ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно п.10 ст.161 ЖК Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст.165 ЖК Российской Федерации органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

В соответствии с п.40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, собственник вправе получать от ответственных лиц необходимую информацию в течение 5 рабочих дней, в том числе информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказания услуг и выполнения работ.

В соответствии с п.4, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307, потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 51 Правил потребитель имеет право, в частности, получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя) (пп. "б"); получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты (пп "г").

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", регулирующим отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам; доступ к информации - возможность получения информации и ее использования; предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Согласно ст.5 настоящего ФЗ информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению.

В соответствии со ст. 6 данного ФЗ обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

В силу ст. 8 указанного ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Пункт 5 ст.10 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусматривает, что случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

При рассмотрении данного дела судом учитывается принятое ДД.ММ.ГГГГ Постановление Правительства РФ от "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами". В соответствии с данным Стандартом, под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления). Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно п.3 указанного Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общую информацию об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В силу п.4 Стандарта отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

В соответствии с п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с п.10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) – пункт 11 Стандарта.

В силу п.13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В соответствии с п.14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Согласно п.17 указанного Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

В силу ст.21 предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Управляющая компания «ЖКХ-Серов», осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории <адрес>, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ многоквартирным домом , расположенном по <адрес> (письмо ООО УК «ЖКХ-Серов» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).

По утверждению истца, ООО УК «ЖКХ-Серов» нарушает жилищное законодательство в части доступности и открытости информации организации в сфере управления многоквартирными домами, а именно, ответчиком не обеспечен свободный доступ граждан к информации о деятельности организации в порядке и формах, установленных Стандартом раскрытия информации, не предоставлена информация по письменному запросу и не размещена информация о деятельности управляющей компании в сети Интернет.

ДД.ММ.ГГГГ Новиковым М.С. в адрес ответчика на имя Генерального директора Крылатова Е.Л. направлено Письмо с просьбой провести проверку, составить акт осмотра и дать предложение на перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества <адрес>, с указанием периодичности и стоимости каждой работы; предоставить информацию об установленных общедомовых приборах учета и необходимых к установке приборах. Впоследствии, не получив ответ на письмо, Новиковым направлена Претензия ДД.ММ.ГГГГ, которая также оставлена без ответа.

В ходе предварительного слушания по делу представителем ответчика суду предоставлено Письмо , датированное ДД.ММ.ГГГГ которым в ответ Новикову предоставлена информация за период управления с ДД.ММ.ГГГГ о сумме собранных с квартиросъемщиков денежных средств, объеме выполненных работ, а также о том, что в жилом <адрес> установлен общедомовой прибор учета электроэнергии и необходимости установки прибора учета ХВС и ГВС, с указанием, того, что решение об установке должны принять сами собственники жилых помещений в соответствии с нормами Федерального закона , ссылаясь на указанный Федеральный закон разъяснено, что прибор учета тепловой энергии устанавливать не обязательно, так как его обязательная установка необходима только в домах с максимальным потреблением более чем две десятых гигакалории в час, потребления тепловой энергии жилого <адрес> составляет менее указанной нормы.

В виду дефицита денежных средств на лицевом счете указанного жилого дома плановые работы не будут произведены до восполнения необходимой суммы денежных средств на лицевом счете дома.

Поскольку ответчиком, требуемый акт осмотра и предложение на перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества на 2012 год не предоставлены, суд в силу нормы ч. 1 ст. 68 ГПК Российской Федерации, обосновывает свои выводы объяснениями другой стороны.

Учитывая изложенное, а также то, что непринятие ответчиком мер по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности организации по письменному запросу истца - собственника жилого помещения, а так же посредством сети Интернет, нарушает действующее жилищное законодательство, и конституционное право граждан на свободное получение информации, суд считает необходимым требования Новикова М.С. удовлетворить в части понуждения ООО «УК ЖКХ-Серов» предоставить ему информацию следующего содержания: Акт осмотра и предложение с перечнем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>. Поскольку информацию об установленных общедомовых приборах учета и необходимых к установке в <адрес> ответчик предоставил в предварительное судебное слушание и данная информация до истца доведена.

Истец также просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей за неисполнение обязательств перед потребителем.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Факт нарушения прав потребителя Новикова М.С. ответчиком судом установлены, таким образом требования о взыскании морального вреда истцом заявлены правомерно, однако с учётом принципа разумности и справедливости суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 500 рублей

В соответствии с ч.6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Истцом ДД.ММ.ГГГГ в адрес Генерального директора ООО «УК ЖКХ-Серов» было направлено письмо с требованием о предоставлении информации, в предусмотренный ст. 21 Постановления Правительства РФ от "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от ДД.ММ.ГГГГ двадцатидневный срок истец запрашиваемую информацию не получил и в последствии ДД.ММ.ГГГГ направил Претензию, которая также ответчиком проигнорирована. Судом удовлетворены требования потребителя (истца) в размере 500 рублей * 50% = 250 рублей. С ответчика подлежит взысканию штраф в размере 250 рублей.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ).

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика ООО «Управляющая компания «ЖКХ-Серов»» государственную пошлину в размере 200 руб. 00 коп., от уплаты которой, истец в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, был освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 233-235 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Новикова Максима Сергеевича удовлетворить частично.

Обязать ООО УК «ЖКХ-Серов» устранить нарушения жилищного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставив Новикову Максиму Сергеевичу путем обеспечения свободного доступа к информации об управляющей компании следующего содержания: Акт осмотра и предложение с перечнем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес>.

Взыскать с ООО «УК «ЖКХ-Серов» в пользу Новикова Максима Сергеевича компенсацию морального вреда 500 рублей.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Взыскать с ООО «УК «ЖКХ-Серов» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.

Взыскать с ООО «УК «ЖКХ-Серов» в доход местного бюджета штраф за неисполнение законных требований потребителя в размере 250 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня получения копии этого решения

Заочное решение может быть также обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течении месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течении месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

СУДЬЯ В.Н. ЛУЗЯНИН

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ