решение о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 марта 2012 года Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Мостовенко Н.Р.,

при секретаре Мосуновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-296/2012 по иску

Лобановой Наталии Витальевны к

Администрации муниципального образования «Серовский городской округ»

о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Лобанова Наталия Викторовна обратилась в суд с иском к Администрации МО «Серовский городской округ» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

В обоснование иска указала, что на основании решения городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ей было предоставлено жилое помещение – <адрес>, расположенная в <адрес> в <адрес>, в которой она и её сын – ФИО3 имеют постоянную регистрацию. На 1999 год износ вышеуказанного дома составил 83%. С 1995 года истец с сыном в квартире не проживают, вынуждена проживать в съемном жилье. Актом межведомственной комиссии Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ данное помещение признано непригодным для проживания. До настоящего времени жилое помещение для проживания истцу не предоставлено. Просит возложить обязанность на ответчика предоставить Лобановой Н.В. и сыну ФИО3 по договору социального найма жилое помещение.

В судебном заседании истец и ее представитель Алексеева Н.Б., допущенный к участию в порядке ч.6 статьи 53 ГПК РФ исковые требования поддержали в полном объеме. Дополнительно представитель истца суду пояснил, что жилое помещение – <адрес> в <адрес>, была предоставлена истцу на основании решения городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ был выдан ордер . Дом по указанному адресу был построен в 1939 году. Согласно ответа Главы городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по данным БТИ от ДД.ММ.ГГГГ дом по состоянию на 1999 год имел 83% износа. Согласно справки Серовского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ – на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> дома нет. С 1995 года истец с сыном выехала из квартиры, в связи с опасностью проживания в ветхом доме и до настоящего времени вынуждена проживать в чужих квартирах. Начиная с 1996 года, истец обращалась в различные инстанции для решения своего жилищного вопроса, но до настоящего времени со стороны ответчика, жилого помещения не предоставлено. В декабре 2011 года по заявлению истца, был составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Просит обязать Администрацию Серовского городского округа предоставить Лобановой Н.В. и её сыну – ФИО3 по договору социального найма во внеочередном порядке взамен занимаемого жилого помещения – квартиры по указанному адресу, другое благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания.

Представитель Администрации Серовского городского округа – Силантьев М.Н., действующий на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы изложенные в отзыве на исковое заявление, согласно которых в настоящее время в собственности Серовского городского округа отсутствует свободное жилое помещение, которое может быть предоставлено истцу по договору социального найма. В связи с отсутствием у органов местного самоуправления денежных средств, для исполнения обязанностей, предусмотренных соответствующими нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и в целях их реализации, законодателем принял ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ. «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Статьей 1 указанного ФЗ определен субъективный состав лиц, ответственных за переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а именно это фонд, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Решением Думы Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная программа «Строительство и реконструкция жилых домов на территории Серовского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем физического износа на 2009-2011 годы». Согласно паспорту программы ее задачами являются обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа; подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и для переселения граждан из аварийного жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа; привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан; развитие застроенных территорий.

В связи с тем, что жилой <адрес> не был передан в муниципальную собственность, он не был включен в программу. При условии надлежащего финансирования строительства жилья для данной категории граждан и окончания строительства, истцу незамедлительно будет предоставлено жилое помещение и заключен договор социального найма. В удовлетворении иска просит отказать.

Суд, заслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив письменные доказательства, оценив относимость и допустимость доказательств, находит исковые требования Лобановой Н.В. основанными на законе, исходя из следующего:

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся вопросы осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В силу п.1 ч.2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

На основании ч.ч.3,4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абз. 1 п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за , признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Как следует из ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам другое жилое помещение по договору социального найма в связи с выселением по основанию непригодности жилого помещения для проживания, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Как установлено судом, и не оспаривается сторонами, истец Лобанова Н.В.( ранее Крестьянникова) постоянно зарегистрирована по <адрес>5, в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Совместно с истцом в данном жилом помещении также зарегистрирован её сын ФИО3.

Указанное обстоятельство подтверждается ордером и справкой ООО « Информационно-расчетный центр» от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.6).

Как следует из ордера указанное жилое помещение было предоставлено истцу в 1988 году.

Согласно справки БТИ <адрес> о техническом состоянии дома от ДД.ММ.ГГГГ и акта межведомственной комиссии Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, в <адрес>, жилой дом на 1999 год имел износ 83%, на момент составления акта указанного дома не имеется.

Судом установлено, и не оспаривается представителем ответчика, что ФИО10 состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда на состав семьи 2 человека, с ДД.ММ.ГГГГ.

Актом межведомственной комиссии Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельном участке <адрес>, в городе Серове нет.

Таким образом, суд установив, что основании акта межведомственной комиссии Серовского городского округа занимаемая ФИО10 <адрес>, расположенная в <адрес>, признана непригодной для проживания, суд приходит к выводу о том, что необходимо возложить на Администрацию МО Серовский городской округ как на наймодателя обязанность предоставить истице жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Поскольку жилое помещение предоставляется истцу Лобановой Н.В. не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома непригодным для проживания, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.

Решением Думы Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная программа «Строительство и реконструкция жилых домов на территории Серовского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем физического износа на 2009-2011 годы». На момент рассмотрения дела, действие указанной программы окончено.

Доводы представителя ответчика на надлежащее финансирование строительства жилья для данной категории граждан и окончания строительства, суд находит несостоятельными.

Доводы представителя ответчика о том, что балансодержателем данного дома Серовским ДОЗ дом не был передан в муниципальную собственность и не был включен в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу в Серовском городском округе», суд отвергает, поскольку сам по себе факт не включения в целевую программу, не может являться основанием к отказу в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

При этом, отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - справа на получение жилого помещения вне очереди.

Предусмотренная ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» возможность предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям не означает освобождение органа местного самоуправления от обязанности, установленной законом, и ни в коей мере не перекладывает обязанность по предоставлению жилья на иные органы и организации.

Учитывая, что предоставление жилого помещения, в связи с непригодностью для проживания ранее занимаемого жилого помещения в силу жилищного законодательства является прямой обязанностью наймодателя, суд считает необходимым возложить на Администрацию муниципального образования Серовский городской округ обязанность по предоставлению Лобановой Н.В. и ее сыну жилого помещения по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, равноценное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

В части обращения решения суда к немедленному исполнению, суд полагает необходимым отказать, поскольку в соответствии с требованиями статьи 212 ГПК Российской Федерации истцом не представлено доказательств, вследствие которых замедление исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Лобановой Наталии Витальевны к Администрации муниципального образования «Серовский городской округ» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке - удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию Серовского городского округа предоставить Лобановой Наталии Витальевне благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равноценное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, по <адрес>5, в городе Серове, <адрес>, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям.

Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский облсуд в течение месяца, с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы в Серовский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Серовского

районного суда Н.Р. Мостовенко