Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 марта 2012 года Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Мостовенко Н.Р., при секретаре Мосуновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-296/2012 по иску Лобановой Наталии Витальевны к Администрации муниципального образования «Серовский городской округ» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, УСТАНОВИЛ: Лобанова Наталия Викторовна обратилась в суд с иском к Администрации МО «Серовский городской округ» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. В обоснование иска указала, что на основании решения городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № ей было предоставлено жилое помещение – <адрес>, расположенная в <адрес> в <адрес>, в которой она и её сын – ФИО3 имеют постоянную регистрацию. На 1999 год износ вышеуказанного дома составил 83%. С 1995 года истец с сыном в квартире не проживают, вынуждена проживать в съемном жилье. Актом межведомственной комиссии Серовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ данное помещение признано непригодным для проживания. До настоящего времени жилое помещение для проживания истцу не предоставлено. Просит возложить обязанность на ответчика предоставить Лобановой Н.В. и сыну ФИО3 по договору социального найма жилое помещение. В судебном заседании истец и ее представитель Алексеева Н.Б., допущенный к участию в порядке ч.6 статьи 53 ГПК РФ исковые требования поддержали в полном объеме. Дополнительно представитель истца суду пояснил, что жилое помещение – <адрес> № в <адрес>, была предоставлена истцу на основании решения городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ был выдан ордер №. Дом по указанному адресу был построен в 1939 году. Согласно ответа Главы городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по данным БТИ от ДД.ММ.ГГГГ дом по состоянию на 1999 год имел 83% износа. Согласно справки Серовского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ № – на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> дома нет. С 1995 года истец с сыном выехала из квартиры, в связи с опасностью проживания в ветхом доме и до настоящего времени вынуждена проживать в чужих квартирах. Начиная с 1996 года, истец обращалась в различные инстанции для решения своего жилищного вопроса, но до настоящего времени со стороны ответчика, жилого помещения не предоставлено. В декабре 2011 года по заявлению истца, был составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Просит обязать Администрацию Серовского городского округа предоставить Лобановой Н.В. и её сыну – ФИО3 по договору социального найма во внеочередном порядке взамен занимаемого жилого помещения – квартиры по указанному адресу, другое благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания. Представитель Администрации Серовского городского округа – Силантьев М.Н., действующий на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы изложенные в отзыве на исковое заявление, согласно которых в настоящее время в собственности Серовского городского округа отсутствует свободное жилое помещение, которое может быть предоставлено истцу по договору социального найма. В связи с отсутствием у органов местного самоуправления денежных средств, для исполнения обязанностей, предусмотренных соответствующими нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и в целях их реализации, законодателем принял ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ. «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Статьей 1 указанного ФЗ определен субъективный состав лиц, ответственных за переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а именно это фонд, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Решением Думы Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена муниципальная программа «Строительство и реконструкция жилых домов на территории Серовского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем физического износа на 2009-2011 годы». Согласно паспорту программы ее задачами являются обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа; подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и для переселения граждан из аварийного жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа; привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан; развитие застроенных территорий. В связи с тем, что жилой <адрес> не был передан в муниципальную собственность, он не был включен в программу. При условии надлежащего финансирования строительства жилья для данной категории граждан и окончания строительства, истцу незамедлительно будет предоставлено жилое помещение и заключен договор социального найма. В удовлетворении иска просит отказать. Суд, заслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив письменные доказательства, оценив относимость и допустимость доказательств, находит исковые требования Лобановой Н.В. основанными на законе, исходя из следующего: В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав. В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся вопросы осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В силу п.1 ч.2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. На основании ч.ч.3,4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с абз. 1 п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за №, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Согласно ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Как следует из ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам другое жилое помещение по договору социального найма в связи с выселением по основанию непригодности жилого помещения для проживания, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Как установлено судом, и не оспаривается сторонами, истец Лобанова Н.В.( ранее Крестьянникова) постоянно зарегистрирована по <адрес>5, в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Совместно с истцом в данном жилом помещении также зарегистрирован её сын ФИО3. Указанное обстоятельство подтверждается ордером № и справкой ООО « Информационно-расчетный центр» от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.6). Как следует из ордера указанное жилое помещение было предоставлено истцу в 1988 году. Согласно справки БТИ <адрес> о техническом состоянии дома от ДД.ММ.ГГГГ и акта межведомственной комиссии Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, в <адрес>, жилой дом на 1999 год имел износ 83%, на момент составления акта указанного дома не имеется. Судом установлено, и не оспаривается представителем ответчика, что ФИО10 состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда на состав семьи 2 человека, с ДД.ММ.ГГГГ. Актом межведомственной комиссии Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельном участке <адрес>, в городе Серове нет. Таким образом, суд установив, что основании акта межведомственной комиссии Серовского городского округа занимаемая ФИО10 <адрес>, расположенная в <адрес>, признана непригодной для проживания, суд приходит к выводу о том, что необходимо возложить на Администрацию МО Серовский городской округ как на наймодателя обязанность предоставить истице жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Поскольку жилое помещение предоставляется истцу Лобановой Н.В. не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома непригодным для проживания, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению. Решением Думы Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена муниципальная программа «Строительство и реконструкция жилых домов на территории Серовского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем физического износа на 2009-2011 годы». На момент рассмотрения дела, действие указанной программы окончено. Доводы представителя ответчика на надлежащее финансирование строительства жилья для данной категории граждан и окончания строительства, суд находит несостоятельными. Доводы представителя ответчика о том, что балансодержателем данного дома Серовским ДОЗ дом не был передан в муниципальную собственность и не был включен в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу в Серовском городском округе», суд отвергает, поскольку сам по себе факт не включения в целевую программу, не может являться основанием к отказу в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. При этом, отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - справа на получение жилого помещения вне очереди. Предусмотренная ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» возможность предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям не означает освобождение органа местного самоуправления от обязанности, установленной законом, и ни в коей мере не перекладывает обязанность по предоставлению жилья на иные органы и организации. Учитывая, что предоставление жилого помещения, в связи с непригодностью для проживания ранее занимаемого жилого помещения в силу жилищного законодательства является прямой обязанностью наймодателя, суд считает необходимым возложить на Администрацию муниципального образования Серовский городской округ обязанность по предоставлению Лобановой Н.В. и ее сыну жилого помещения по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, равноценное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. В части обращения решения суда к немедленному исполнению, суд полагает необходимым отказать, поскольку в соответствии с требованиями статьи 212 ГПК Российской Федерации истцом не представлено доказательств, вследствие которых замедление исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Лобановой Наталии Витальевны к Администрации муниципального образования «Серовский городской округ» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке - удовлетворить. Возложить обязанность на Администрацию Серовского городского округа предоставить Лобановой Наталии Витальевне благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равноценное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, по <адрес>5, в городе Серове, <адрес>, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям. Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский облсуд в течение месяца, с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы в Серовский районный суд. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Серовского районного суда Н.Р. Мостовенко