решение о демонтаже рекламных конструкций,



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Серовский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мостовенко Н.Р.,

при секретаре Мосуновой О.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело – 256/2012 по иску

Отраслевого органа администрации Серовского городского округа

«Комитет по управлению муниципальным имуществом» к

Базину Фёдору Андреевичу

Семеновых Любовь Ивановне

о демонтаже рекламных конструкций,

УСТАНОВИЛ:

Отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» обратился в суд к Базину Фёдору Андреевичу с иском о демонтаже рекламных конструкций (щитов).

В обоснование иска указал, земельный участок площадью 443,00 кв.м. принадлежит Базину Ф.А., на котором незаконно установлена рекламная конструкция на металлической опоре, без разрешения и уплаты государственной пошлины.

ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт осмотра рекламной конструкции и выслан Базину Ф.А. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территориях которых установлена рекламная конструкция. На основании ФЗ «О рекламе» и административного регламента по оформлению и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, Приказом о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций просит обязать ответчика произвести демонтаж рекламной конструкции находящейся по адресу: <адрес>. В случае не произведения демонтажа рекламной конструкции ответчиком в течении 10 дней, предоставить ООА СГО КУМИ право самостоятельно демонтировать рекламную конструкцию за счет ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ уточнены исковые требования. Просит ответчиков Базина Ф.А., Семеновых Л.И. произвести демонтаж рекламной конструкции- щита на металлических опорах, находящихся на земельном участке по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Новичков О.В, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ уточненные исковые требования и доводы, указанные в обоснование иска поддержал. В обоснование суду пояснил, что Базин Ф.А. является собственником земельного участка общей площадью 443,00 кв.м. по адресу: <адрес>. Базин Ф.А. ДД.ММ.ГГГГ передал в аренду часть земельного участка, площадью 6 кв.м. северо-восточной части земельного участка с правом установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

Выявлено установление рекламного щита на металлических опорах без соответствующего разрешения органа местного самоуправления и оплаты госпошлины.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам осмотра незаконно установленной рекламной конструкции составлен Акт осмотра, предложено в добровольном порядке произвести демонтаж конструкции. Предписание ответчиком не выполнено до настоящего времени. ДД.ММ.ГГГГ Семеновых Л.И. обратилась в КМИ с заявлением об оформлении и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в виде рекламного щита на месте, где размещен информационный щит по адресу: <адрес> на части земельного участка арендованной у собственника участка Базина Ф.А.При этом установленный информационный щит будет заменен на рекламный. На день рассмотрения дела в суде разрешение Семеновых Л.И. не получено. Просит обязать ответчиков произвести демонтаж рекламной конструкции. В случае не произведения демонтажа ответчиком в течение 10 дней предоставить истцу право самостоятельно демонтировать щиты за счет ответчика.

В судебное заседание ответчики Базин Ф.А., Семеновых.Л.И. и ее представитель не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, с просьбами к суду не обращались.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие ответчиков, принимая во внимание отзывы, представленные ответчиками в письменной форме, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, в порядке заочного производства по имеющимся в деле письменным доказательствам.

Суд, заслушав представителя истца, изучив отзывы ответчиков, исследовав письменные доказательства по делу, оценив допустимость и относимость доказательств, с учетом требований статьи 67 ГПК Российской Федерации, приходит к выводу о том, что требования ОО администрации СГО « Комитет по управлению муниципальным имуществом» являются основанными на законе, исходя из следующего:

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения ( далее –рекламная конструкция), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Согласно статьи 16 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа осуществляется в соответствии с ФЗ « О рекламе».

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного вчастях 5-7настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Исходя из пункта 13 статьи 19 Закона орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Пунктом 10 статьи 19 Закона предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

В соответствии с Административным регламентом предоставлением муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, утвержденного Постановлением администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому необходимо подать заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с приложением эскизного проекта с фотографическим снимком, топографической съемкой территории места установки рекламной конструкции в масштабе 1:500, проектная документация с указанием срока службы конструкции. В случае соответствия документов требованиям регламента, оформляется паспорт рекламного места, который направляется на согласование с комитетом по архитектуре и градостроительству Серовского городского округа, с органом осуществляющим контроль безопасности движения транспорта, при установке рекламной конструкции в полосе отвода автомобильных доро<адрес> в праве самостоятельно осуществлять оформление паспорта рекламного места и согласования с уполномоченными органами.

Как установлено судом, и подтверждается фактическими материалами дела, ответчику Базину Фёдору Андреевичу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 443,00 кв.м. по адресу: <адрес> ( л.д.16-18).

ДД.ММ.ГГГГ между Базиным Ф.А. и Семеновых Л.И. заключен договор аренды части земельного участка, на основании которого Семеновых Л.И. приняла в аренду часть земельного участка, площадью 6 кв.м. северо-восточной части земельного участка по адресу: <адрес>, с использованием согласно целевого использования, в том числе с правом установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

Таким образом, факт установки рекламной конструкции по адресу : <адрес> нашел своей подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Указанное обстоятельство подтверждается и Актом осмотра комиссии ОО администрации СГО «Комитет по управлению муниципальным имуществом» от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, после возбуждения гражданского дела, Семеновых Л.И. обратилась к председателю отраслевого органа администрации СГО «Комитет по управлению муниципальным имуществом» с заявлением об оформлении и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в виде рекламного щита на месте, где размещен информационный щит по адресу: <адрес> на части земельного участка арендованной у собственника участка Базина Ф.А.При этом установленный информационный щит будет заменен на рекламный.

Следовательно, факт установки рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления со стороны Семеновых Л.И. подтверждается, и не оспаривается ответчиком, исходя из отзыва.

ДД.ММ.ГГГГ Семеновых Л.И. к ранее поданному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно представила проектную документацию в соответствии с административным регламентом.

Как следует из материалов, ДД.ММ.ГГГГ получены ситуационные планы с адресными ориентирами на рекламные конструкции, подготовлены паспорта на каждую рекламную конструкцию.

ДД.ММ.ГГГГ паспорта рекламных мест направлены на согласования в организацию осуществляющую обслуживание инженерных коммуникаций на территории Серовского городского округа в ООО «Ритэк Менеджмент».

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Доводы представителя ответчика Семеновых С.М., указанные в отзыве от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит ошибочными, поскольку исходя из требований закона, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, которого на день рассмотрения дела в суде, ответчику Семеновых Л.И. пока не выдано.

Сроки согласования с уполномоченными органами предусмотрены Постановлением Администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, утвержденный постановлением администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ».

В соответствии с вышеуказанным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется в течение двух месяцев с момента подачи заявления.

На момент рассмотрения настоящего спора, срок для выдачи соответствующего разрешения не истек, разрешение Семеновых Л.И. на установку рекламной конструкции не выдано.

С учетом установленных обстоятельств, требование Отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» к Семеновых Л.И. о демонтаже рекламной конструкции на металлических опорах на участке, принадлежащем Базину Ф.А. по адресу: <адрес> является подлежащим удовлетворению.

Требование Отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» к Базину Ф.А. о демонтаже рекламной конструкции на металлических опорах на его участке по адресу: <адрес> является не обоснованным.

На основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика Семеновых Л.И. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования Отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» к Семеновых Любовь Ивановне о демонтаже рекламной конструкции на металлических опорах находящихся на земельном участке, принадлежащем Базину Ф.А. по адресу: <адрес> – удовлетворить.

Обязать Семеновых Любовь Ивановну произвести демонтаж рекламной конструкции на металлических опорах находящихся на земельном участке, принадлежащем Базину Ф.А. по адресу: <адрес>.

В случае не произведения демонтажа Семеновых Любовь Ивановной в течении 10 дней предоставить право Отраслевому органу администрации Серовского городского округа «Комитет по управлению муниципальным имуществом самостоятельно демонтировать рекламную конструкцию на металлических опорах находящихся на земельном участке, принадлежащем Базину Ф.А. по адресу: <адрес>, за счет Семеновых Л.И.

В удовлетворении требования Отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» к Базину Фёдору Андреевичу о демонтаже рекламной конструкции на металлических опорах находящейся на земельном участке по адресу: <адрес> отказать.

Взыскать с Семеновых Любовь Ивановны государственную пошлину в сумме 200 рублей в доход местного бюджета.

Заочное решение может быть отменено в течение семи дней с момента получения решения ответчиками.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы в Серовский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

СУДЬЯ СЕРОВСКОГО

РАЙОННОГО СУДА Н.Р.МОСТОВЕНКО