Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Серов 24 июля 2012 года Серовский районный федеральный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Лузянин В.Н., при секретаре Синчук Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-482/2012 по иску Серовского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Наш Дом», Администрации Серовского городского округа УСТАНОВИЛ Серовский городской прокурор обратился в Серовский районный суд в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Наш Дом», Администрации СГО, осуществить установку на обслуживаемой территории сборников (контейнеров) для твердых бытовых отходов и выделить денежные средства. В обоснование заявленных требований указал, что проверкой проведенной Серовской городской прокуратурой. Установлено, что жилищный фонд, находящийся в управлении ООО «Наш Дом» не оснащен сборниками (контейнерами) для твердых бытовых отходов. Требование по установке мусорных контейнеров предусмотрено нормами санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 42-128-4690-88 от ДД.ММ.ГГГГ, действующий по настоящее время. На основании изложенного Серовский городской прокурор просит обязать Администрацию СГО в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства на установку мусорных контейнеров в жилых домах, находящихся в управлении ООО «Наш Дом»; ООО «Наш Дом» обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников (контейнеров) для твердых бытовых отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечен Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по СО. В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ старший помощник Серовского городского прокурора Гребенкина А.Н. исковые требования уточнила. Просит: Признать незаконным бездействия ответчиков по исполнению обязанности организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов; Обязать ответчиков в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в соответствии с санитарно-эпедемеологическими требованиями и нормами в районе обслуживания ООО «Наш Дом» многоквартирных домов контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов. В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ процессуальный истец уточнил требования, дополнив их обязанностью ответчиков согласовать место установки контейнеров срок до ДД.ММ.ГГГГ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований о признании незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом», Администрации Серовского городского округа по исполнению обязанности организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов – прекращено в связи с отказом процессуального истца от данной части исковых требований. На удовлетворении остальной части исковых требований процессуальный истец настаивает, просит определить надлежащего ответчика. В обоснование требований ссылается на доводы, изложенные в исковом заявлении. Также пояснила, что в ходе обследования многоквартирных домов находящихся в управлении ООО «Наш Дом» установлено нарушение требований СанПиН 42-128-4690-88 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно отсутствие организации контейнерной вывозки ТБО. Существующий порядок вывозки ТБО не соответствует требованиям санитарных и технических норм и приводит к захламлению муниципальной территории. Обязанность по организации мест временного хранения ТБО с учетом фактической застройки многоквартирных домов, возложена как на Администрацию Серовского городского округа, так и на управляющую компанию ООО «Альтернатива» и не зависит от наличия денежных средств. Ответчик Администрация СГО в судебное заседание не явился, о дате времени и месте которого был заблаговременно извещен. Согласно поступившей телефонограммы ответчик просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Силантьев М.Н. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования не признал. Суду пояснил, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления также отнесены полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов. Администрацией СГО данная обязанность выполнена, организовано место утилизации (санкционированная городская свалка), а так создано муниципальное предприятие МП «Серовавтодор» оказывающее услуги по сбору и вывозке ТБО от населения за плату. Согласно требованиям СанПиН 42-128-4690-88, а так же Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по организации у установке контейнеров (мусоросборников) возложена обслуживающие жилищный фонд организации в данном случае на ООО «Наш Дом». В связи с чем, обязанность по организации и установке контейнеров для обслуживания жилого фонда у Администрации СГО отсутствует. Администрация в добровольном порядке решает вопрос об организации мест установки и приобретении контейнеров. В настоящее время полностью оборудованы контейнерными площадками за счет средств муниципального бюджета поселки ГРЭС и 1-разъезд, так же приобретено необходимое количество контейнеров для обслуживания оставшейся части муниципальной территории. Однако в бюджете на 2012г. не заложены денежные средства на организацию контейнерных площадок. По изысканию денежных средств Администрация в добровольном порядке организует контейнерные площадки. На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать. Ответчик ООО «Наш Дом» представитель Калус Е.А. доверенность от ДД.ММ.ГГГГ с исковыми требованиями ознакомлен с требованиями не согласен в полном объеме. Возражая против удовлетворения заявленных требований указал, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (Градостроительный кодекс Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, Закон Российской Федерации "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), постановление Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации") руководители органов местного самоуправления - заказчики генеральных планов городских и сельских поселений - при подготовке заданий на разработку и корректировку градостроительной документации должны обеспечить разработку генеральных схем очистки территорий населенных пунктов в составе генеральных планов. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Кроме того, из существующей застройки у ответчика отсутствует возможность установки контейнеров на обслуживаемой территории земельного участка. Согласно предоставленных кадастровых планов, проектов границ при соблюдении минимальных санитарных расстояний от фасадов домов до контейнерной площадки, размещение последней приходится на земли общего пользования. На основании вышеуказанного считает, что организацию и финансирование установки сборников твердых бытовых отходов (контейнеров) должна осуществлять Администрация Серовского городского округа. С учетом изложенного, просит в удовлетворении исковых требований Серовского городского прокурора к ООО «Наш Дом» отказать. Третье лицо МП «Серовавтодор» Хаит А.Я. (директор Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании пояснил, что с ООО «Наш Дом» заключен договор на вывозку и утилизацию ТБО. Вывозка осуществляется поквартирно согласно утвержденного графика движения спецавтомобиля, то есть жильцы домов в установленное время самостоятельно выносят ТБО и складируют в автомобиль. МО «Серовавтодор» обладает средствами и техникой для вывозки и утилизации ТБО как поквартирным способом так и автоматизированным контейнерным и готово заключить договор на любой вид вывозки ТБО. Третье лицо Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по СО в судебное заседание не явился. Ранее ДД.ММ.ГГГГ представитель Жарков В.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) суду пояснил, что согласно Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а так же норм Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается поквартиная вывозка ТБО из многоэтажных (свыше двух) многоквартирных домов. Многоквартирные дома должны быть оборудованы контейнерными площадками с железными мусоросборниками. В соответствие с п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 существующей застройке где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться. В настоящее время предварительные места установки контейнерных площадок на территории МО СГО согласованы. Заслушав процессуального истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему. Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В ст. 11 ФЗ № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» указано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Под благоприятной окружающей средой понимается окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно – антропогенных объектов. Негативным воздействием на окружающую среду, в соответствии со ст. 1 ФЗ названо такое воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным воздействиям. На основании ст.13 ч.1 Федерального закона « Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Как указано в ст.8 ч.1 настоящего Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. В соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 14, п. 14 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения, к полномочиям муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Аналогичные требования установлены ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об отходах производства и потребления» (принятого Областной Думой Законодательного собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ). Применительно к ст.28 п.27 Устава Муниципального образования Серовский городской округ (принят решением Серовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №) решение вопросов об организации утилизации, вывозке и переработке бытовых отходов относится к вопросам местного значения решаемым Администрацией Серовского городского округа. Содержание общего имущества многоквартирного жилого дома в соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Согласно п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. В случае выбора способа управления –управляющая организация эти действия должна совершать управляющая организация. Согласно п.4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с пунктами 13,14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, или управляющей компанией, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства РФ, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых и жидких бытовых отходов (контейнеры, дворовые помойницы, специально оборудованные площадки), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома, что отражено в пунктах 1.8, 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть являются общедомовым имуществом. Эксплуатация таких объектов и оборудования заключается в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых и жидких бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов. Согласно п. 3.7.1 названных Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, санитарную уборку территории, сбор мусора, вторичных материалов и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Согласно «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ №) срок хранения отходов в дворовых сборниках при температуре -5 градусов и ниже должен быть не более трех суток, при температуре +5 градусов не более одних суток. Для сбора твердых бытовых отходов в домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (п.п.2.2.1,2.2.2). В соответствии с п.п. 3.7.2, 3.7.4 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников, допускается устройство деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 05,х05 м.м. Временные сборники должны быть плотными, а стенки и крышки – окрашены стойкими красителями. В судебном заседании установлено, что в целях реализации указания Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере», Серовской городской прокуратурой проведена проверка деятельности ООО «Наш Дом» по вопросу сбора и вывоза бытовых отходов. В ходе проверки установлено, что жилищный фонд, находящийся в управлении ООО «Наш Дом» не оснащен сборниками (контейнерами) для твердых бытовых отходов. Вывоз твердых бытовых отходов жилых домов, находящихся в управлении ООО «Наш Дом» осуществляется МП «Серовавтодор». Данные обстоятельства не оспариваются и подтверждаются представителем третьего лица МП «Серовавтодор», а так же договором возмездного оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «Наш Дом» и МП «Серовавтодор» на вывозку и утилизацию твердых отходов. В соответствии с Планом организации контейнерной вывозки мусора в микрорайонах города подготовленным Отраслевым органом Администрации Серовского городского округа «Комитет ЭТС и ЖКХ» запланировано поэтапное строительство контейнерных площадок до 2014г. включая районы частного сектора. Материалами дела, а именно планами земельных участков многоквартирных домов переданных в управление ООО «Наш Дом» установлено, что фактически сформированные границы общего имущества (земельный участок необходимый для обслуживания дома) ограничиваются 1метром от фасада дома, следовательно размещение контейнерных площадок приходится на муниципальные земли общего пользования, что требует дополнительного согласования. Последнее не оспаривалось и признавалось представителем Администрации Серовского городского округа. Из пояснений представителя третьего лица Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по СО следует, что организованная ООО «Наш Дом» вывозка поквартирная вывозка твердо-бытовых отходов не соответствует требованиям Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), а также Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Поименованными нормативными актами не допускается поквартирная вывозка ТБО из многоэтажных домов, жильцы связаны с графиком вывозки. Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиками ООО «Наш Дом» и Администрации СГО своих обязательств по сбору и вывозу бытовых отходов, а так же организации контейнерных площадок. Отступление от требований закона, допущенное ответчиками при передаче в собственность гражданам жилых помещений, а так же эксплуатации жилого фонда, приводит к скоплению бытовых отходов и захламлению придомовой территории домов и мест общего пользования Муниципального образования Серовский городской округ, так как существующая поквартирная вывозка ТБО приурочена к графику движения автомашины который не совпадает с режимом свободного времени жильцов в силу наличия трудовых и иных правоотношений и обстоятельств. Из пояснений представителя ответчика Администрации Серовского городского округа решениями Серовского районного суда неоднократно была возложена обязанность на Администрацию по ликвидации неорганизованных свалок ТБО. Ссылка ответчиков на отсутствие денежных средств для установки и организации контейнерных площадок для сбора мусора правового значения для рассмотрения данного дела не имеет, поскольку договор управления сторонами исполняется, ООО «Наш Дом» взимает плату с лиц, проживающих в жилищном фонде, переданном в управление, в том числе за содержание и ремонт общедомового имущества, ранее эта плата удерживалась муниципальными жилищно-эксплуатационными организациями. Действующее законодательство не связывает исполнение обязательств по организации контейнерных площадок с наличием финансовой возможности. Что касаемо доказанности вины ответчиков в бездействии по организации и вывозке ТБО, то в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации виной в гражданском праве следует признавать непринятие правонарушителем всех возможных мер по предотвращению неблагоприятных последствий своего поведения, необходимых при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру лежащих на нем обязанностей и конкретным условиям оборота. Согласно ст. 16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при приватизации гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из ст. 16 названного Закона путем системного толкования правовой нормы совместно со ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, а так же даты введения в действие СанПиН 42-128-4690-88 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наймодатель (бывший собственник) несет обязательства по капитальному ремонту как жилых помещений, так и общего имущества в многоквартирном доме до момента исполнения, если на момент приватизации дом требовал капитального ремонта, равно как и оснащение многоквартирного дома общим имуществом необходимым для его эксплуатации. Закон четко определяет как само обязательство - проведение капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, так и должника по нему - бывший наймодатель. Согласно ГОСТу Р 51929-2002, капитальным ремонтом здания (оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) является ремонт, выполняемый для восстановления ресурса здания с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые. Российская Федерация как бывший собственник жилищного фонда при передаче объектов в муниципальную собственность исполнило свою обязанность посредством выделения денежных средств для осуществления работ по капитальному ремонту жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, что соответствует положениям п. 7 "Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность", утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 235. Кроме того, как было установлено выше, размещение контейнерных площадок предполагается на земельных участках не являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов, относящиеся к землям муниципального использования. Так же в существующей застройке отсутствует возможность соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов до многоквартирных домов и мест отдыха населения, что применительно к п. 2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) требует комиссионного (с участием архитектора муниципального образования, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача) согласования места установки контейнерной площадки. С утверждением Акта комиссий уполномоченным органом местного самоуправления, коим является Администрация Серовского городского округа. С учетом изложенного надлежит возложить обязанность на ответчиков Администрацию муниципального образования Серовского городского округа, Общество с ограниченной ответственностью «Наш Дом» в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласовать места установки контейнерных площадок для обслуживания многоквартирных домов находящихся в управлении Общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом», тем более что со слов представителя третьего лица Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по СО предварительные места установки контейнеров на территории МО Серовский ГО согласованы. Ппоскольку ответчиком Администрацией Серовского городского округа не доказан факт оснащения многоквартирных многоэтажных (свыше двух) домов контейнерами (мусоросборниками) и контейнерными площадками на момент приватизации этих домов, то обязанность по установлению и организации контейнерных площадок переданных в управление ООО «Наш Дом» должна быть возложена на бывшего наймодателя (собственника) Администрацию Серовского городского округа. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований к ООО «Наш Дом» в данной части надлежит отказать. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд, с учетом требований санитарных правил и норм о периодичности ликвидации твердых бытовых отходов, характера работ и зимнего периода времени, считает необходимым обязать Администрацию Серовского городского округа до ДД.ММ.ГГГГ установить в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 42-128-4690-88) металлические контейнеры для сбора твердо-бытовых отходов для обслуживания многоквартирных домов находящихся в управлении ООО «Альтернатива», исключая жилые многоквартирные дома оно и двух этажной постройки. В силу пп.4 п.2 ст. 333.17. НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются лица выступающие ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 330.36 Налогового кодекса РФ (НК РФ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а так же государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков (подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации). Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Требования Серовского городского прокурора удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования Серовского городского округа, Общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом» в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласовать места установки контейнерных площадок для обслуживания многоквартирных домов находящихся в управлении Общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом». Обязать Администрацию муниципального образования Серовского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями металлические контейнеры для сбора твердо-бытовых отходов для обслуживания многоквартирных домов находящихся в управлении Общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом» исключая жилые многоквартирные дома оно и двух этажной постройки. В удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Наш Дом» по установке металлических контейнеров для сбора твердо-бытовых отходов для обслуживания многоквартирных домов – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы в Серовский районный суд Судья Серовского районного суда В.Н. Лузянин Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
о признании незаконным бездействие по исполнению обязанности организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов, обязании определить место и осуществить установку на обслуживаемой территории сборников (контейнеров) для твердых бытовых отходов