Дело № 2-1538/2012г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 июля 2012 года р.п.Гари Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сарафинович И.В. при секретаре Сорокиной И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уральского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ к ФКУ ИК-18 ОИК-4 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области о возложении обязанности прекращения сброса сточных вод У С Т А Н О В И Л : Уральский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ обратился в суд с иском к ФКУ ИК-18 ОИК-4 ОУХД ГУФСИН России по <адрес> о возложении обязанности прекращения сброса сточных вод в водный объект- <адрес>. В обоснование заявленного требования указано, что была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требований Водного Кодекса РФ. В ходе проверки было установлено, что территория жилой зоны ИК18 расположена в <адрес>. Ограждение северо-западной стороны жилой зоны ИК-18 примыкает к <адрес>, ограждение юго-восточной зоны находится в непосредственной близости ( 100 метров) от водного объекта- <адрес>, по левому её берегу. Часть водного объекта- река Сосьва учреждением ИК18 используется для сброса сточных вод из столовой, расположенной на территории колонии. В ходе проверки также было установлено, что ИК-18 осуществляет использование данного водного объекта для сброса сточных вод без оформленного в установленном порядке права. Сброс сточных вод и (или) дренажных вод, в силу ч.2 ст.11 Водного кодекса РФ, является одним из видов пользования водным объектом. Осуществление данного вида пользования водным объектом, находящимся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, производится на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. В соответствии с ч.3 ст.22 Водного кодекса Российской Федерации решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод, должно содержать объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод, требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса таких вод. Однако в нарушение требований законодательства, ИК-18 в настоящее время самовольно, в отсутствие предусмотренного Водным кодексом Российской Федерации решения, использует вышеуказанный водный объект в целях сброса сточных вод из столовой. Указанные действия ИК-18 нарушают экологические права неопределенного круга лиц, поскольку данная деятельность им осуществляется без решения компетентного государственного органа, определяющего в целях обеспечения благоприятной окружающей среды и предупреждения негативного влияния хозяйственной деятельности на ее компоненты допустимую антропогенную нагрузку. В судебном заседании представитель истца поддержал ранее заявленные исковые требования. Суду пояснил, что за территорией ИК-18 трактором была сделана канава и небольшой участок закопан, но сброс до сих пор осуществляется. Должна быть сделана выгребная яма, и отходы должны вывозится. Отходы вывозились лишь в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Крышка выгребной ямы находится в разрушенном состоянии и до сих пор не заменена. Просил обязать ответчика прекратить сброс сточных вод. Ответчик в судебном заседании исковые требования признал. Суду пояснил в настоящее время ассенизаторская автомашина неисправна. Как только будет отремонтирована автомашина, будут откачиваться отходы из выгребной ямы. Недостатки будут устранены. Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав предоставленный отзыв и письменные материалы, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с ч.2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, сброс сточных вод и (или) дренажных вод является одним из видов пользования водным объектом. Осуществление данного вида пользования водным объектом, находящимся в федеральной собственности, собственности субъектом Российской Федерации, собственности муниципальных образований, производится на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. В соответствии с ч.3 ст.22 Водного кодекса Российской Федерации решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод, должно содержать объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод, требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса таких вод. Однако ИК-18 самовольно, в нарушение требований законодательства, в отсутствие предусмотренного Водным кодексом РФ решения, использует водный объект <адрес> в целях сброса сточных вод. Согласно акта осмотра территории ИК-18 от ДД.ММ.ГГГГ за зданием столовой расположена площадка для сбора твердых отходов и выгребная яма для сбора жидких отходов, поступающих из столовой. Слева от столовой, расположено здание сушилки и общежития отрядов № и №. Между зданием сушилки и общежитиями отрядов, от общежития отряда № по направлению к выгребной яме проложена труба по которой производится отвод жидких отходов из общежития. На момент осмотра труба присыпана грунтом. В 20-ти метрах от выгребной ямы, труба прерывается и жидкие отходы поступают в выгребную яму по проложенной искусственным способом канаве. Выгребная яма накрыта щитом из досок. Горловина выгребной ямы выполнена из досок, следов ремонта не обнаружено. Из выгребной ямы по искусственно проложенной канаве канализационные воды (жидкие отходы) из столовой и здания общежития № поступают на охраняемую территорию. Канава прикрыта досками и присыпана грунтом. В ходе осмотра было установлено, что под досками находится сток канализационных вод- жидких отходов, пролегающий через охранные сооружения и ведущий за территорию колонии. Территория жилой зоны расположена в непосредственной близости (50 метров) от водного объекта реки Сосьва. От ограждения жилой зоны по направлению к реке Сосьва ведет канава, проложенная искусственным способом, по которой к реке Сосьва протекают канализационные воды_ жидкие отходы, поступающие из выгребной ямы ИК-18. Кроме того факт сброса сточных вод подтверждается имеющимися в материалах дела фото. Как установлено из материалов дела и.о. Уральского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Карачковым В.Н. на имя начальника ФКУ ИК-18 Лайши Д.Н. в апреле 2012 года было вынесено представление с указанием о нарушении ст.ст. 18, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ начальнику ФКУ ИК-18 Лайша Д.Н. был привлечен к административной ответственности за нарушения требований Водного кодекса РФ, т.е. за использование водного объекта <адрес> для сброса сточных вод из столовой. Однако как установлено данные меры к положительным результатам не привели и до настоящего времени сброс сточных вод в <адрес> ФКУ ИК-18 продолжается. В соответствии с ч.1 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, предусмотренном главой третьей Водного кодекса РФ. Согласно ч.2 ст.21 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Порядок получения решения установлен ст.ст. 22, 23 Водного кодекса Российской Федерации, п.5 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации- Министерства природных ресурсов <адрес>. В соответствии с п.1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации и законодательством в области охраны окружающей среды. Несоблюдение данных требований законодательства создает угрозу загрязнения окружающей среды, причинения вреда здоровью, что свидетельствует о нарушении закрепленных ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. До настоящего времени нарушения, выявленные при проверке руководством ФКУ ИК-18 ОИК-4 не устранены. При таких обстоятельствах, суд находит требования истца обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Уральского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ- удовлетворить. Обязать ФКУ ИК18 ОИК-4 ОУХД ГУФСИН по <адрес> прекратить сброс сточных вод вытекающих из столовой в <адрес> до получения разрешения на право пользования водным объектом. Решение может быть обжаловано в месячный срок в Свердловский областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Серовский районный суд р.<адрес>. Судья И.В.Сарафинович