РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 2011 года Серовский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Лузянина В.Н.,
при секретаре Лекомцевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № – 25/2011 по иску:
Бурцевой Ольги Владимировны кМежрайонной ИФНС России № <адрес>
о перерасчете и взыскании пособия по нетрудоспособности, компенсации за нарушение выплаты пособия и возмещения морального вреда
У С Т А Н О В И Л:
Бурцева О.В. обратилась в Серовский районный суд с иском к МИФНС России № по СО перерасчете и взыскании пособия по нетрудоспособности, возмещения вреда и компенсации морального вреда. В период судебного разбирательства истец неоднократно изменяла (уточняла) исковые требования. В связи с чем, просит: обязать Межрайонную ИФНС России № по <адрес> произвести перерасчет и выплатить пособия по беременности и родам по листку нетрудоспособности №№ 50773руб. 80коп., №№ 5548руб. 16коп., отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет 51328руб. 04коп. за счет денежных средств фонда социального страхования. Обязать выплатить денежную компенсацию в размере 21803руб. 75коп. В остальной части производство по делу прекращено.
В обосновании заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в МИ ФНС России № по СО в должности государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок. В период с 2008-2009г работодателю были сданы листы нетрудоспособности по причине отпуска по беременности и родам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании которых были начислены пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет.
В нарушение федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному страхованию» и «Положению об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) в расчет среднего заработка при исчислении пособий по беременности и родам не включены суммы материального стимулирования и единовременные премии. На основании изложенного просит обязать обязать Межрайонную ИФНС России № по <адрес> произвести перерасчет и выплатить пособия по беременности и родам по листку нетрудоспособности №№ 50773руб. 80коп., №№ 5548руб. 16коп., отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет 51328руб. 04коп. за счет денежных средств фонда социального страхования. Обязать выплатить денежную компенсацию в размере 21803руб. 75коп.
В судебное заседание Бурцева О.В. не явилась, направив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик представители Жаркова М.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ), Никитина М.Ф. (доверенность №-юр от ДД.ММ.ГГГГ) с исковыми требованиями ознакомлены с исковыми требованиями не согласны. Возражая против удовлетворения исковых требований пояснили Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» с ДД.ММ.ГГГГ и 2008 - 2010 годах осуществляется материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, материальное стимулирование, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда.
Во исполнение данного Постановления Министерством финансов Российской Федерации издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ №н « Об утверждении порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов федеральной налоговой службы» (далее приказ №н), зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №.
Данным приказом установлен механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.
Пунктом 2 приказа №н установлено, что материальное стимулирование выплачиваемое федеральным государственным служащим, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
Статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, денежное содержание гражданского служащего, в пункте 2 данной нормы права прописано, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих» установлен порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего в соответствии с федеральным законом № 79 -ФЗ.
В соответствии со статьей 14 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждения положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию» установлено, что в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. К указанным выплатам относятся: денежное содержание (вознаграждение), начисленное за отработанное время лицам, замещающим должности государственной гражданской службы и государственные должности Российской Федерации.
Как ранее было указано, в соответствии с законом №- ФЗ в состав денежного содержания государственного служащего входят только те выплаты, которые установленные данным федеральным законом. Таким образом, исходя из системного толкования перечисленных законодательных и нормативных правовых актов, средства материального стимулирования, выплачиваемые федеральным государственным служащим, в соответствии с приказом №н не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, и следовательно, не включаются в заработок, исходя из которого начисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию.
Инспекция считает несостоятельной ссылку истца, как подтверждающую правомерность своих заявленных требований, на разъяснения, данные в письме Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №П, поскольку, данное письмо выражает субъективное мнение по заданному вопросу, что следует из самого текста письма, и не носит нормативно - правового характера, следовательно не является нормативно -правовым актом. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на которое также ссылается истец, разъясняет порядок определения заработка федерального государственного служащего, исходя из которого рассчитываются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, применительно к федерального закону от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, и следовательно, применяется к правоотношениям возникшим после указанной даты, а не к оспариваемому истцом периоду.
Также инспекция считает неправомерным довод заявителя о том, что начисление пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам должен осуществляться в соответствии со ст. 14 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» в период 2008-2009 гг.. так и 2010 года, поскольку редакция ее не менялась, и следовательно данная норма должна применяться как в спорный период, так и в 2010 году. Однако, истцом не принято во внимание, что федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ в данную статью внесены изменения, согласно которой ч.2 ст. 14 новой редакции устанавливает, что в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, которые включаются в базу для начисления страховых взносов в ФСС РФ в соответствии с федеральным законом « О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС ТФОМС РФ», в то время как редакция данной нормы действовавшей в спорный период устанавливала, что в заработок, исходя из которого начисляются пособия включаются предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые для определения налоговой базы по ЕСН, зачисляемому в ФССРФ в соответствии с главой 24 НК РФ. Таким образом, федеральный законодатель в новой редакции статьи 14 более расширительно установил порядок начисления пособий, нежели в ранее действующей редакции.
Кроме этого, оценив расчет сумм, подлежащих выплате по заявлению истца, инспекция не находит произведенный истцом расчет правомерным, исходя из того, что в представленном расчете включены все единовременные выплаты, произведенные работникам в связи с праздничными датами, событиями, оказываемая материальная помощь. Пунктами 4,14 Постановления № перечисленные выплаты исключаются из расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячных пособий по уходу за ребенком. В связи с чем, просят в удовлетворении исковых требований отказать.
Третье лицо представитель Авсеенок Ю.В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) с исковыми требованиями ознакомлена. Суду пояснила, что согласно ранее направленного ответчику разъяснения порядка исчисления среднего заработка для расчета пособий, необходимо наличие двух условий: вознаграждение работника должно быть предусмотрено системой оплаты труда и должно учитываться при определении налоговой базы по единому социальному налогу. Из предоставленных третьему лицу документов не возможно установить необходимые условия для расчета среднего заработка, в связи с чем оставляет разрешение спора на усмотрение суда.
Заслушав представителей ответчика и третьего лица, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 352 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Истец просит обязать с ответчика произвести перерасчет пособия по беременности и родам по листкам нетрудоспособности №, взыскать разницу между выплаченной суммой в размере 56321руб. 96коп., а так же произвести перерасчет пособия по уходу за ребенком до 1,5лет, взыскать разницу 51328руб. 04коп. за счет средств фонда социального страхования. Обязать ответчика выплатить денежную компенсацию в размере 21803руб. 75коп. из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Как следует из материалов дела, Бурцева О.В. проходит государственную гражданскую службу в должности специалиста 1 разряда отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (листок нетрудоспособности В №) истец находилась в отпуске по беременности и родам продолжительностью 140 дней и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (листок нетрудоспособности №) продолжительностью 16дней, а так же в отпуске по уходу за ребенком до 1,5лет. Сумма выплаченного пособия по беременности и родам составила 65 211 рублей 40 копеек и 61566руб. 29коп. пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.
В соответствие со ст. 255, 256 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов, а так же отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
Максимальный размер пособия по беременности и родам на 2008 год был установлен частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 года» № 183-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в 23 400 рублей, а с применением районного коэффициента в 26 442 рублей. Применительно к ст. 4.2, ст.15 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», п.2.1. ст.11 федерального закона № 198-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2009 и 2010 годов" (в редакции Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ), ст.11 федерального закона № 204-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" ( в редакции Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ) максимальный размер пособия по уходу за ребенком составит (6000 - размер пособия, установленный Законом N 81-ФЗ) x 1,085 x 1,0185 = 6630руб. 44коп. (на ДД.ММ.ГГГГ) x 1,13 = 7492,40 руб. (на ДД.ММ.ГГГГ).
В силу п. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» в заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ, в соответствии с главой 24 Налогового кодекса РФ. Таким образом, для исчисления заработка из которого исчисляется пособие, необходимо 2 условия: все начисленные и выплаченные работнику выплаты должны быть предусмотрены системой оплаты труда; выплаты должны учитываться при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ, с чем так же соглашается представитель третьего лица.
Средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка на число календарных дней, приходящихся на расчетный период, за который учитывается заработная плата. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка, определяемого в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на 30,4 (п.3, п. 5.1. ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
Согласно пункту 2 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию (утверждено постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, исходя из которых исчисляется пособие по беременности и родам, относится денежное содержание (вознаграждение), начисленное за отработанное время лицам, замещающим должности государственной гражданской службы и государственные должности Российской Федерации.
На основании ст.ст.16, 56, 57 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работниками и работодателем возникают на основании трудового договора, сторонами которого являются работодатель и работники, в котором указывается условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствие с п.1 Служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ (заключенного между истцом и ответчиком) Гражданский служащий берет на себя обязательства, а представитель нанимателя обязуется обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Оплата труда гражданского служащего регулируется так же главой 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ).
Пунктами 1, 2 статьи 50 Закона N 79-ФЗ установлено, что оплата труда государственного служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам в силу пункта 5 статьи 50 Закона N 79-ФЗ относится единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 51 Закона N 79-ФЗ единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска учитывается при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих.
Аналогичные понятие оплаты труда гражданского служащего, согласовано в разделе 9 Служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашениях к нему: б/н от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ
Из представленных материалов следует, что в расчетном периоде для исчисления среднего заработка Бурцевой О.В. выплачены: единовременная выплата при предоставлении ежегодно оплачиваемого отпуска на сумму 14664руб., премия (единовременные выплаты) на сумму 18964руб., средства материального стимулирования (согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и приказа Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н) на сумму 73723руб. Факт учета данных сумм при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ, в соответствии с главой 24 Налогового кодекса РФ ответчиком не оспаривается.
В соответствии с пунктом 4 названного выше Положения «об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию» (действующим до ДД.ММ.ГГГГ) в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, не включаются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.).
Поскольку выплаченные истцу в расчетный период (с апреля 2007г. по март 2008г.) суммы единовременной выплаты при предоставлении ежегодно оплачиваемого отпуска в размере 14664руб. (для расчета среднедневного заработка пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам) и 8552руб. (период с сентября 2007г. по август 2008г. для расчета среднедневного заработка пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет), предусмотрены п.5 ст.50 Закона N 79-ФЗ, дополнительными соглашениями к Служебному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ и учитывается при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих (пп.7 п. 2 ст. 51 Закона N 79-ФЗ), то последние должны учитываться при расчете среднего заработка для расчета пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до 1,5лет.
Вместе с тем, анализ представленных ответчиком, Положения о порядке премирования и выплаты единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим инспекции Федеральной налоговой службы <адрес> (утверждено приказом Управления ФНС России по СО от ДД.ММ.ГГГГ №-к) и приказов начальника Межрайонной ИФНС России № по СО: от ДД.ММ.ГГГГ № «о поощрении работников инспекции в связи с празднованием 12 декабря Дня Конституции РФ» на основании которого истцу выплачена единовременная премия в сумме 6072руб., от ДД.ММ.ГГГГ № «О поощрении в связи с празднованием 21 ноября Дня работников налоговых органов» на основании которого истцу выплачена единовременная премия в сумме 7898руб., от ДД.ММ.ГГГГ № «О поощрении работников инспекции в связи с празднованием 12 июня Дня России» на основании которого истцу выплачена единовременная премия в сумме 4994руб., свидетельствует о том, что данные выплаты носят разовый характер и в систему оплаты труда государственных гражданских служащих ИФНС России по СО не входят. Следовательно, не подлежат учету при исчислении среднего заработка для расчета пособия по беременности и родам, уходу за ребенком до 1,5лет.
Заслуживающими внимания суд считает, возражения представителей ответчика о не допустимости учета в составе среднего заработка для расчета пособия по беременности и родам, выплаченных работнику (истцу) средств материального стимулирования.
Действительно пунктом 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предписано осуществлять с ДД.ММ.ГГГГ и в 2008-2010 годах материальное стимулирование федеральных государственных служащих, в частности территориальных органов Федеральной налоговой службы, в виде премий за качество исполнения ими обязанностей.
Согласно п. 2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007-2010 годы.
Требования истца о включении разовых премий и сумм материального стимулирования основаны на неверном толковании действующего законодательства. Как было указано выше, одного условия удержания с выплаченных сумм единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования РФ, в соответствии с главой 24 Налогового кодекса РФ недостаточно.
Учитывая вышеизложенное и согласно предоставленным в материалы дела листкам нетрудоспособности ВН 2327763, ВО0788207, расчетным листам, справок о доходов физического лица, истцу следует доначислить и выплатить:
Листок по нетрудоспособности ВО 0788207 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Месяц | Год | Календарные дни | Факт, отработано дней | ФШ (окл.фот+поощр.+ранг+высл.фот+премфот+надб.фот+р/к фот) | сумма материалыого стимулирования | премия | единовременная выплата к отпуску | Сумма фактического заработка за расчетный период |
Март | 2008 | 0.00 | 0.00 | |||||
Февраль | 2008 | 28 | 20 | 23071.1 | 7844 | 30915.10 | ||
Январь | 2008 | 31 | 17 | 11808.16 | 11808.16 | |||
Декабрь | 2007 | 23 | 15 | 8434.40 | ---- | ---- | 8434.40 | |
Ноябрь | 2007 | 30 | 21 | 10267.40 | ---- | 10267.40 | ||
Октябрь | 2007 | 31 | 23 | 10267.40 | 10267.40 | |||
Сентябрь | 2007 | 30 | 20 | 10267.40 | 10267.40 | |||
Август | 2007 | 15 | 11 | 13776.51 | 6820 | 20596.51 | ||
Июль | 2007 | 24 | 15 | 7000.5 | 7000.50 | |||
Июнь | 2007 | 30 | 20 | 10267.40 | ---- | 10267.40 | ||
Май | 2007 | 31 | 21 | 10267.40 | 10267.40 | |||
Апрель | 2007 | 23 | 16 | 7822.79 | 7822.79 | |||
Итого | 296 | 199 | 123250.46 | ----- | ---- | 14664.00 | 137914.46 | |
ИТОГО | 137914,46 |
среднедневной заработок (137914.46/296) 465,93коп.
размер пособия в процентах к заработной плате
размер дневного пособия (465.93*100%) 465,93коп.
Число календарных дней, подлежащих оплате 16 дней
Размер дневного пособия (465.93*16) 7454,88коп.
Выплачено-включено в платежную ведомость за июль 2008г. 6916,80коп.
доплатить (7454,88-6916,80) 538,08коп.
Листок по нетрудоспособности ВН 2327763 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Месяц | Год | Календарные дни | Факт, отработано дней | ФШ (окл.фот+поощр.+ранг+высл.фот+премфот+надб.фот+р/к фот) | сумма материалыого стимулирования | премия | единовременная выплата к отпуску | Сумма фактического заработка за расчетный период |
Март | 2008 | 0.00 | 0.00 | |||||
Февраль | 2008 | 28 | 20 | 23071.1 | 7844 | 30915.10 | ||
Январь | 2008 | 31 | 17 | 11808.16 | 11808.16 | |||
Декабрь | 2007 | 23 | 15 | 8434.40 | ---- | ---- | 8434.40 | |
Ноябрь | 2007 | 30 | 21 | 10267.40 | ---- | 10267.40 | ||
Октябрь | 2007 | 31 | 23 | 10267.40 | 10267.40 | |||
Сентябрь | 2007 | 30 | 20 | 10267.40 | 10267.40 | |||
Август | 2007 | 15 | 11 | 13776.51 | 6820 | 20596.51 | ||
Июль | 2007 | 24 | 15 | 7000.5 | 7000.50 | |||
Июнь | 2007 | 30 | 20 | 10267.40 | ---- | 10267.40 | ||
Май | 2007 | 31 | 21 | 10267.40 | 10267.40 | |||
Апрель | 2007 | 23 | 16 | 7822.79 | 7822.79 | |||
Итого | 296 | 199 | 123250.46 | ----- | ---- | 14664.00 | 137914.46 | |
ИТОГО | 137914,46 |
среднедневной заработок (137914.46/296) 465,93коп.
размер пособия в процентах к заработной плате
размер дневного пособия (465.93*100%) 465,93коп.
Число календарных дней, подлежащих оплате 140 дней
Размер дневного пособия (465.93*140) 65230,20коп.
Выплачено-включено в платежную ведомость за февраль 2008г. 58294,60коп.
доплатить (65230,20-5894,60) 6935,60коп.
Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет среднедневной заработок
Месяц | Год | Норма | Факт. | ФЗП (окл.фот+поощрен.+ранг+высл.фот+премфот+надб.фот+р/к фот) | CMC | премия (единовреме иные поощрения) | ед.выпл.при предоставл.еж егодного оплачиваемого отпуска | Итого |
Август | 2008 | 0 | 0 | 0.00 | ---- | 0.00 | 0.00 | ----- |
Июль | 2008 | 0 | 0 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Июнь | 2008 | 0 | 0 | 1557.47 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 1557.47 |
Май | 2008 | 0 | 0 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Апрель | 2008 | 3 | 3 | 1505.57 | 0.00 | 0.00 | 708.00 | 2213.57 |
Март | 2008 | 2 | 2 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Февраль | 2008 | 29 | 20 | 23071.10 | 0.00 | 0.00 | 7844 | 30915.10 |
Январь | 2008 | 31 | 17 | 11808.16 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 11808.16 |
Декабрь | 2007 | 23 | 15 | 8434.4 | ----- | ----- | 0.00 | 88229.40 |
Ноябрь | 2007 | 30 | 21 | 10267.40 | 0.00 | ----- | 0.00 | 18165.40 |
Октябрь | 2007 | 31 | 23 | 10267.40 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 10267.40 |
Сентябрь | 2007 | 30 | 20 | 10267.40 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 10267.40 |
Итого | 179 | 121 | 77178.90 | ----- | ----- | 8552.00 | 85730.90 | |
Сумма фактического заработка за расчетный период | 85739,90 |
среднедневной заработок (85739.90/179) 478,99коп.
среднемесячная заработная плата составила (478,99*30.4дн.) 14561,30коп.
сумма пособия по уходу за ребенокм до 1.5 лет составила (14561,30*40%) 5824,52коп.
максимальный размер пособия до 1.5 лет на 01 07.2008г. составил 6630,44коп.
Доплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет
Месяц | Год | Календарные дни | размер пособия до 1.5 лет | фактически выплачено пособия до 1.5 лет | Сумма к доплате |
Сентябрь | 2008 | 14 | 2718.10 | 1833.89 | 884.22 |
Октябрь | 2008 | 31 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Ноябрь | 2008 | 30 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Декабрь | 2008 | 31 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Итого | 6411.30 | ||||
Январь | 2009 | 31 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Февраль | 2009 | 28 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Март | 2009 | 31 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Апрель | 2009 | 30 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Май | 2009 | 31 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Июнь | 2009 | 30 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Июль | 2009 | 31 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Август | 2009 | 31 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Сентябрь | 2009 | 30 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Октябрь | 2009 | 31 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Ноябрь | 2009 | 30 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Декабрь | 2009 | 31 | 5824.52 | 3982.16 | 1842.36 |
Итого | 22108.32 | ||||
Всего | 28519.62 |
В соответствии со ст.22ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
При нарушении работодателем срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) независимо от наличия его вины в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствие со ст.13 п. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" страхователь осуществляет выплату пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы (иных выплат, вознаграждений).
Согласно пояснений представителей ответчика выплата заработной платы осуществляется в последний день отчетного месяца. В связи с чем, срок для исчисления неустойки за нарушение работодателем срока выплат причитающихся работнику исчисляется с первого числя следующего месяца за отчетным. Следовательно расчет процентов за задержку,
Пособия по уходу за ребенком до 1,5лет составит:
недоначислено | сумма к взысканию | начало отчета | окончание отчета | количество дней | ставка ЦБ РФ | 1/300 | пени |
884,22р. | 884,22р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 31,0 | 11,00% | 0,037% | 10,05р. |
1 842,36р. | 2 726,58р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 11,0 | 11,00% | 0,037% | 11,00р. |
0,00р. | 2 726,58р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 19,0 | 12,00% | 0,040% | 20,72р. |
1 842,36р. | 4 568,94р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 31,0 | 13,00% | 0,043% | 61,38р. |
1 842,36р. | 6 411,30р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 31,0 | 13,00% | 0,043% | 86,13р. |
1 842,36р. | 8 253,66р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 28,0 | 13,00% | 0,043% | 100,14р. |
1 842,36р. | 10 096,02р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 31,0 | 13,00% | 0,043% | 135,62р. |
1 842,36р. | 11 938,38р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 23,0 | 13,00% | 0,043% | 118,99р. |
0,00р. | 11 938,38р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 7,0 | 12,50% | 0,042% | 34,82р. |
1 842,36р. | 13 780,74р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 13,0 | 12,50% | 0,042% | 74,65р. |
0,00р. | 13 780,74р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 18,0 | 12,00% | 0,040% | 99,22р. |
1 842,36р. | 15 623,10р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 4,0 | 12,00% | 0,040% | 25,00р. |
0,00р. | 15 623,10р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 26,0 | 11,50% | 0,038% | 155,71р. |
1 842,36р. | 17 465,46р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 12,0 | 11,50% | 0,038% | 80,34р. |
0,00р. | 17 465,46р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 19,0 | 11,00% | 0,037% | 121,68р. |
1 842,36р. | 19 307,82р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 9,0 | 11,00% | 0,0367% | 63,72р. |
0,00р. | 19 307,82р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 22,0 | 10,75% | 0,036% | 152,21р. |
1 842,36р. | 21 150,18р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 14,0 | 10,75% | 0,036% | 106,10р. |
0,00р. | 21 150,18р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 15,0 | 10,50% | 0,035% | 111,04р. |
0,00р. | 21 150,18р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 1,0 | 10,00% | 0,033% | 7,05р. |
1 842,36р. | 22 992,54р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 29,0 | 10,00% | 0,033% | 222,26р. |
0,00р. | 22 992,54р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 2,0 | 9,50% | 0,032% | 14,56р. |
1 842,36р. | 24 834,90р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 24,0 | 9,50% | 0,032% | 188,75р. |
0,00р. | 24 834,90р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 6,0 | 9,00% | 0,030% | 44,70р. |
1 842,36р. | 26 677,26р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 27,0 | 9,00% | 0,030% | 216,09р. |
0,00р. | 24 834,90р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 4,0 | 8,75% | 0,029% | 28,97р. |
1 842,36р. | 28 519,62р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 54,0 | 8,75% | 0,029% | 449,18р. |
0,00р. | 28 519,62р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 33,0 | 8,50% | 0,028% | 266,66р. |
0,00р. | 28 519,62р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 32,0 | 8,25% | 0,028% | 250,97р. |
0,00р. | 28 519,62р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 32,0 | 8,00% | 0,027% | 243,37р. |
0,00р. | 28 519,62р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 70,0 | 7,75% | 0,026% | 515,73р. |
4 016,80р. |
Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (Листок по нетрудоспособности ВО 0788207 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ВН 2327763 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составит:
сумма к взысканию | начало отчета | окончание отчета | количество дней | ставка ЦБ РФ | 1/300 | пени |
6 935,60р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 13,0 | 10,25% | 0,034% | 30,81р. |
6 935,60р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 42,0 | 10,50% | 0,035% | 101,95р. |
6 935,60р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 34,0 | 10,75% | 0,0358% | 84,50р. |
6 935,60р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 121,0 | 11,00% | 0,037% | 307,71р. |
6 935,60р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 19,0 | 12,00% | 0,040% | 52,71р. |
6 935,60р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 144,0 | 13,00% | 0,043% | 432,78р. |
6 935,60р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 20,0 | 12,50% | 0,042% | 57,80р. |
6 935,60р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 22,0 | 12,00% | 0,040% | 61,03р. |
6 935,60р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 38,0 | 11,50% | 0,038% | 101,03р. |
6 935,60р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 28,0 | 11,00% | 0,037% | 71,21р. |
6 935,60р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 36,0 | 10,75% | 0,036% | 89,47р. |
6 935,60р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 2,0 | 10,50% | 0,035% | 4,85р. |
7 473,68р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 13,0 | 10,50% | 0,035% | 34,01р. |
7 473,68р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 30,0 | 10,00% | 0,033% | 74,74р. |
7 473,68р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 26,0 | 9,50% | 0,032% | 61,53р. |
7 473,68р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 33,0 | 9,00% | 0,030% | 73,99р. |
7 473,68р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 58,0 | 8,75% | 0,029% | 126,43р. |
7 473,68р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 33,0 | 8,50% | 0,028% | 69,88р. |
7 473,68р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 32,0 | 8,25% | 0,0275% | 65,77р. |
7 473,68р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 32,0 | 8,00% | 0,027% | 63,78р. |
7 473,68р. | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 70,0 | 7,75% | 0,0258% | 135,15р. |
2 101,11р. |
Учитывая вышеизложенное исковые требования Бурцевой О.В. подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Бурцевой Ольги Владимировны – удовлетворить частично.
Обязать Межрайонную ИФНС России № по <адрес>, произвести перерасчет Бурцевой Ольге Владимировне пособия по беременности и родам по листку нетрудоспособности №, пособия по уходу за ребенком до 1,5лет за период с сентября 2008г. по декабрь 2009г.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в пользу Бурцевой Ольги Владимировны:
пособие по беременности и родам по листку нетрудоспособности № - 6935руб. 60коп., по листку нетрудоспособности № - 538руб. 08коп.;
пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за 2008-2009г 28519руб. 62коп. за счет средств Фонда социального страхования соответственно.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в пользу Бурцевой Ольги Владимировны проценты за просрочку выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в сумме 6117руб. 91коп. Всего взыскать 42111руб. 21коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть также обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения с подачей кассационной жалобы в Серовский районный суд.
Судья подпись
КОПИЯ ВЕРНА
СУДЬЯ СЕРОВСКОГО
РАЙОННОГО СУДА В.Н. ЛУЗЯНИН
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ