П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Серов «18» апреля 2011 года
Серовский районный суд Свердловской области г. Серов ул. Кирова, 1 в составе:
федерального судьи Семёнова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:
ЯРОШЕВИЧ АНАТОЛИЯ ПАВЛОВИЧА, 17.06.1956 года рождения, уроженца г. Серова Свердловской области, гражданина РФ, работающего в ООО «ИВЦ проект монтаж» инженером, проживающего по адресу: г. Серов, ул. Луначарского, 93-13, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1 частью 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Права, предусмотренные ст.ст.25.1 КоАП РФ, в том числе иметь защитника, разъяснены:
______________________________________________
У С Т А Н О В И Л:
15.03.2011 года в 10 часов 00 минут государственным инспектором Серовского городского округа, Сосьвинского городского округа по пожарному надзору капитаном внутренней службы Емановым М.В. был составлен протокол № 69 об административном правонарушении в отношении инженера ООО «ИВЦ проект монтаж» Ярошевич А.П., согласно которого при проведении внеплановой, выездной и документарной проверки на основании требований Серовского городского прокурора от 01.03.2011 года № 1-89 в-11 в помещении юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1установлено, что гражданин Ярошевич А.П., являясь ответственным должностным лицом, нарушил требования установленных нормативно-технических документов предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года, а именно: не проведён ремонт установки автоматической пожарной сигнализации, повреждены дымовые пожарные извещатели в помещении автоклавной (ППБ 01-03 п. 98); не проведён ремонт шлейфа установки автоматической пожарной сигнализации № 17 охраны помещений второго этажа (ППБ 01-03 п.98). В ходе проведения мероприятий по надзору установлено, что монтажные работы, а также техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией осуществляло сторонне юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «ИВЦ проект монтаж», на основании имеющейся лицензии № 2/22580 МЧС России от 28.11.2007 года. Вместе с тем было установлено, что на кануне, а именно 14.03.2011 года представителем ООО «ИВЦ проект монтаж» Ярошевичем А.П. был проведен профилактический осмотр и проверка исправности указанных систем, о чём была сделана запись в соответствующий журнал с отметкой об исправности. Изложенное указывает на то, что Ярошевич А.П. при осуществлении лицензионного вида деятельности допустил грубые нарушения лицензионных требований и условий изложенных в п. 5 и п. 4 п.п. «Г» Постановления Правительства Российской Федерации № 625 от 25.10.2006 года. Таким образом, в действиях должностного лица – инженера Ярошевич А.П. ООО «ИВЦ проект монтаж», осуществляющего предпринимательскую деятельность, заключающуюся в проектировании, монтаже и обслуживании пожарной сигнализаций и систем оповещения, усматривается административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ярошевич А.П. в судебное заседание явился, суду пояснил, что
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ярошевич А.П., исследовав представленные материалы административного дела, суд считает факт совершения инженером ООО «ИВЦ проект монтаж» Ярошевичем А.П. административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанным в полном объеме.
Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пункт 4 подпункт «Г» Постановления Правительства Российской Федерации № 625 от 25.10.2006 года регламентирует, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: отсутствие медицинских противопоказаний у работников соискателя лицензии (лицензиата), участвующих в действиях, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 625 от 25.10.2006 года регламентирует, что грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности являются невыполнение требований подпунктов "а" - "ж" пункта 4 настоящего Положения, а также умышленное искажение информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий.
Подпункт «А» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 625 от 25.10.2006 года регламентирует, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, пожарной техники, средств связи, оборудования, инструмента и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании.
Подпункт «Ж» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 625 от 25.10.2006 года регламентирует, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: соблюдение лицензиатом требований к предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях инженера ООО «ИВЦ проект монтаж» Ярошевич А.П. состава административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении лицензионных требований и условий изложенных в п. 5 и п. 4 п.п. «г» Постановления Правительства Российской Федерации № 625 от 25.10.2006 года.
Определяя меру административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушителем административного правонарушения, степень вины правонарушителя и степень общественной опасности. Также учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа как наиболее справедливое и соразмерное содеянному.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать инженера ООО «ИВЦ проект монтаж» ЯРОШЕВИЧ АНАТОЛИЯ ПАВЛОВИЧА виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Уплата штрафа должна быть произведена по реквизитам: получатель – УФК по Свердловской области (ГУ УВД по Серовскому, Сосьвинскому ГО Свердловской области), ИНН 6632002691, КПП 663201001: почтовый адрес: 624992, город Серов ул. Кузьмина, 10 код. КБК 18811630000010000140. ОКАТО 65492000000.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней.
Судья Серовского
районного суда В.В. СЕМЁНОВ
Постановление изготовлено на компьютере в совещательной комнате.
Копия верна Судья
В.В.СЕМЁНОВ