Дело № 2-219/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
25 апреля 2011 года пгт. Серышево
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи – Демяненко Н.А.,
при секретаре - Поляничкиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петренко Геннадия Константиновича к Администрации Серышевского района, о взыскании доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальной службы к основной пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился с данным иском в суд, и в ходе судебного заседания показал, что он является пенсионером по возрасту. Его стаж муниципальной службы составляет 28 лет. С 04 апреля 1996 года по 29 марта 2004 года он являлся председателем районного Совета народных депутатов Серышевского района Амурской области. Его стаж работы в этой занимаемой должности составил 7 лет 11 месяцев 25 дней.
В соответствии с решением Серышевского районного Совета народных депутатов от 30.11.2005г. «О внесении изменений в Реестр муниципальных должностей Серышевского районного муниципального образования» должность председателя районного Совета народных депутатов является выборной должностью лиц местного самоуправления и относится к муниципальной должности Серышевского районного муниципального образования.
Законом Амурской области от 30 июня 2008 г. № 71-03 « О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований лицам, замещающих муниципальные должности в Амурской области» (с изменениями от 8 июля 2010 г., 8 февраля 2011 г.), ст. 2. п. 1. -лицам, замещающим муниципальные должности, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за счет средств местных бюджетов в размере и порядке, установленных муниципальным правовым актом, с учетом требований федерального законодательства и законодательства области.
В соответствие решения Серышевского районного Совета народных депутатов Амурской области об утверждении Положения «О порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам органов местного самоуправления Серышевского района» принятого районным Советом народных депутатов 24 мая 2010 года № 108 и п. 1.3. Положения к настоящему решению действие настоящего Положения распространяется на выборных должностных лиц органов местного самоуправления района.
На основании решения Серышевского районного Совета народных депутатов от 30 ноября 2005 года «О внесении изменений в Реестр муниципальных должностей Серышевского районного муниципального образования» руководитель представительного органа местного самоуправления, замещающий должность на постоянной основе - председатель районного Совета народных депутатов - является выборным должностным лицом местного самоуправления.
На основании ст. 40.1. Устава Серышевского района (с изменениями и дополнениями) на 01.09.2010 года п.З. - выборным должностным лицам местного самоуправления гарантируется денежное вознаграждение, которое устанавливается в соответствие с законами Амурской области нормативными правовыми актами районного Совета п. 5.1. -Выборные должностные лица органов местного самоуправления Серышевского района имеют право на пенсию за выслугу лет за счет районного бюджета, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности района. Выборным должностным лицам органов местного самоуправления района, пенсия за выслугу лет сроком пять и более лет составляет 45%.
Исходя из выше изложенного, 29 сентября 2010 года он обратился с письменным заявлением в Администрацию Серышевского района о начислении и выплате ему ежемесячной доплаты (пенсии за выслугу лет муниципальной службы) к основной пенсии по старости с 01 января 2011 года. На его заявление из Администрации Серышевского района пришел ответ от 20.12. 2010 года о том, что в назначении доплаты к основной пенсии по старости пенсии за выслугу муниципальной службы лет ему отказано, так как он уже получает такую доплату в администрации пгт. Серышево.
Считает, что данный ответ ему был дан необоснованно, поскольку в заявлении о доплате пенсии за выслугу лет к пенсии по старости он написал с 01 января 2011 года, а не за 2010 год. Заявление он написал в сентябре месяце 2010 года для того, чтобы администрация района могла заложить данные денежные средства в бюджет района на 2011 год, который принимается в конце календарного года. С 01 января 2011 года доплату к пенсии в администрации пгт. Серышево он не получает, о чем имеется справка из поселковой администрации. Администрация района о его намерениях - об отказе получения им доплаты к основной пенсии в поселковой администрации и получения такой доплаты к основной пенсии в районной администрации знала, так как при написании заявления, он их предупредил.
11 января 2011 года он снова обратился в районную администрацию с заявлением о выплате с 01 января 2011 года ему положенной доплаты к основной пенсии за выслугу лет муниципальной службы в должности председателя районного Совета народных депутатов Серышевского района. Ответа ему не последовало. 26 марта 2011 года он в третий раз обратился с заявлением в администрацию Серышевского района с этими же требованиями, предупредив администрацию в случае не получении им письменного положительного ответа, он обратиться в суд для удовлетворения его требований. В настоящее время ему поступил ответ из администрации Серышевского района об отказе ему в выплате требуемой доплаты к основной пенсии за муниципальную службу без разъяснений оснований.
На основании изложенного, руководствуясь перечисленными выше документами и расчетом администрации Серышевского района по выплате причитающейся ему пенсии за выслугу лет муниципальной службы к основной пенсии по старости, уточнив заявленные требования просил признать его право на получение доплаты к пенсии за выслугу лет, как выборному должностному лицу. Взыскать с администрации Серышевского района в его пользу причитающейся ему доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальной службы к основной пенсии по старости за январь-март месяцы 2011 года в размере 30064 (тридцать тысяч шестьдесят четыре) рубля 89 копеек, из расчета 10021 рубль 63 копейки в месяц
Представитель ответчика - специалист администрации Серышевского района Сазонова О.С., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями согласилась полностью, пояснив суду, что в соответствии ч.1 ст. 4 Закона Амурской области от 30 июня 2008 г. N 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» Петренко Г.К. имеет право на получение доплаты к пенсии за выслугу лет.
Представитель третьего лица - председатель Серышевского районного Совета народных депутатов С.Н. Касырников заявленные исковые требования поддержал в полном объеме. Считает, что Петренко Г.К. имеет право на получение доплаты к пенсии за выслугу лет.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, оценив в совокупности все доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению частично.
Порядок получения муниципальными служащими трудовой пенсии регулируется Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым под ней понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Амурской области от 30 июня 2008 г. N 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» Лица, замещавшие муниципальные должности, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования для лиц, замещавших государственные должности области.
Согласно с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Право на ежемесячную доплату к пенсии имеют лица, замещавшие на постоянной основе не менее одного года выборной муниципальной должности, предусмотренные Сводным перечнем, и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе - досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями. Ежемесячная доплата к пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного денежного вознаграждения.
Месячное денежное вознаграждение указанных лиц для исчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии определяется (по выбору этих лиц) по муниципальной должности на день достижения ими возраста, дающего право на получение пенсии по старости, либо по последней муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены (в том числе - досрочно).
Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно решения Серышевского районного Совета народных депутатов Амурской области об утверждении Положения «О порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам органов местного самоуправления Серышевского района» принятого районным Советом народных депутатов 24 мая 2010 года № 108 и п. 1.3. Положения к настоящему решению действие настоящего Положения распространяется на выборных должностных лиц органов местного самоуправления района.
На основании решения Серышевского районного Совета народных депутатов от 30 ноября 2005 года «О внесении изменений в Реестр муниципальных должностей Серышевского районного муниципального образования» руководитель представительного органа местного самоуправления, замещающий должность на постоянной основе - председатель районного Совета народных депутатов - является выборным должностным лицом местного самоуправления.
На основании ч. 3 ст. 40.1. Устава Серышевского района (с изменениями и дополнениями) на 01.09.2010 года - денежное вознаграждение выборным должностным лицам органов местного самоуправления, депутатам, работающим на постоянной профессиональной основе выплачивается за счет средств районного бюджета в размере и порядке, установленных муниципальным правовым актом, с учетом требований федерального законодательства и законодательства области.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ: «Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом ».
Как установлено в судебном заседании истец Петренко Г.К. в период с 04 апреля 1996 года по 29 марта 2004 года он являлся председателем районного Совета народных депутатов Серышевского района Амурской области. Общий стаж работы на указанной выборной должности составил 7 лет 11 месяцев 25 дней. Решением заседания комиссии по вопросам муниципальной службы района № 1 от 11.09.2008 года Петренко Г.К. была установлена ежемесячная доплата к пенсии, составляющая суммарно с учетом пенсии за выслугу лет, базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости 75 % среднемесячного содержания, исходя из стажа муниципальной службы 28 год в сумме 28003 рубля 85 копеек. Согласно расчета администрации Серышевского района доплата к пенсии Петренко Г.К. в месяц составляет 10021 рублей 63 копейки.
При таких обстоятельствах требования Петренко Г.К. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Подлежит взысканию с ответчиков и государственная пошлина в силу ч.1 ст.103 ГПК РФ.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принял решение только по заявленным истцом требованиям.
Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Администрации Серышевского района Амурской области в пользу Петренко Геннадия Константиновича доплату к пенсии за выслугу лет муниципальной службы к основной пенсии по старости за январь-март месяцы 2011 года в размере 30064 (тридцать тысяч шестьдесят четыре) рубля 89 копеек.
Взыскать с Администрации Серышевского района Амурской области в доход государства государственную пошлину в сумме 1101 (одна тысяча сто один) рубль 95 копеек.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней, с подачей жалобы через Серышевский районный суд.
Судья Серышевского районного суда Н.А. Демяненко