Решение о признании незаконным бездействия администрации



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«26» февраля 2010 года с.Сергокала

Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи Магомедова Ю.А.,

при секретаре Гусейновой С.М.,

с участием прокурора Сергокалинского района РД Шапиева М.Р.,

главы администрации МО сельское поселение «...» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Сергокала гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сергокалинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО сельское поселение «...» и обязании ее в принятии мер по обеспечению жителей ... качественной питьевой водой, отвечающей всем требованиям безопасности,

установил:

Прокурор Сергокалинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации МО сельское поселение «Сельсовет Сергокалинский» и понуждении ее к исполнению требований федерального законодательства, а именно ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В судебном заседании прокурор Сергокалинского района Шапиев М.Р. поддержал иск и пояснил, что ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.... в с.... была проведена проверка и исследование питьевой воды, в ходе которой было выявлено не соответствие питьевой воды требованиям СанПин 2.1.41074-01. В нарушение требований ст.14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ст. 19 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностные лица администрации МО сельское поселение «...» не предпринимают достаточных мер по исполнению своих полномочий по обеспечению жителей с.... качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности. Предписания ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.... также проигнорированы. Отсутствие очистных сооружений и обеззараживающих установок, высокая изношенность разводящих водопроводных и канализационных сетей, многочисленные аварии на них, в связи с длительным не проведением ремонтных работ, приводят к возникновению очередных вспышек инфекционных заболеваний, что свидетельствует об угрозе жизни и здоровью жителей с.... и других граждан. Просит обязать ответчика установить очистные сооружения, обеззараживающие установки, заключить договор на ведомственный лабораторный контроль за качеством воды, подаваемой населению, разработать программу производственного контроля по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, разработать и согласовать с органом Роспотребнадзора план мероприятий по улучшению качества питьевой воды, подаваемой в населенный пункт, выполнить требования санитарного законодательства по организации зон санитарной охраны подземных и нецентрализованных источников водоснабжения.

Просит иск удовлетворить.

Глава администрации МО сельское поселение «...» ФИО1 иск признал и суду пояснил, что ими проводятся мероприятия по очистке питьевой воды, но из-за отсутствия финансовых средств, они не могут выполнять необходимые мероприятия по очистке питьевой воды.

Представитель третьего лица ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.... не явился на судебное заседание представив в суд заявление в котором просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 п. 1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с о ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В населенном пункте с.... имеющиеся очистные сооружения не обеззараживают воду должным образом.

В силу ст.18 п.п.1 и 5 указанного закона, водные объекты, используемые в целях питьевого водоснабжения, расположенных в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Органы местного самоуправления в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы водоснабжения населения и водоотведения отнесены к компетенции органов власти поселений.

Из приложенной к материалам дела ксерокопии протокола лабораторных исследований питьевой воды № от ДАТА года ФФГУЗ «ЦГиЭ в РД» в г.... приобщенного к материалам дела, видно, что исследованные пробы питьевой воды в с.... не соответствуют требованиям СанПин 2.1.41074-01 «Питьевая вода».

Учитывая требования названных законов, суд приходит к выводу о том, что администрация МО сельское поселение «Сельсовет Сергокалинский» должна осуществлять контроль по обеспечению населения качественной питьевой водой и вкладывать в бюджет села средства для проведения профилактических мероприятий.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в этом решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Принимая во внимание, что на проведение открытого конкурса на закупку работ по установке очистных сооружений и выполнение самих работ необходимо определенное время, суд считает возможным и необходимым установить срок исполнения решения суда до 1 августа 2010 года.

При распределении судебных расходов суд учитывает, что прокурор освобожден от уплаты госпошлины, в связи с удовлетворением исковых требований госпошлина подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Сергокалинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО сельское поселение «...» и понуждении ее к исполнению требований федерального законодательства ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» удовлетворить.

Обязать администрацию МО сельское поселение «...» ... района РД обеспечить исполнение требований ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: установить очистные сооружения и обеззараживающие установки, обеззараживающие воду, подаваемую населению с. ..., заключить договор на ведомственный лабораторный контроль за качеством воды, подаваемой населению, разработать программу производственного контроля по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, разработать и согласовать с органом Роспотребнадзора план мероприятий по улучшению качества питьевой воды, подаваемой в населенный пункт, выполнить требования санитарного законодательства по организации зон санитарной охраны подземных и нецентрализованных источников водоснабжения.

Решение подлежит исполнению в срок до 1 августа 2010 года.

Взыскать с администрации МО сельское поселение «Сельсовет Сергокалинский» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня оглашения через Сергокалинский районный суд.

Решение составлено и опечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.

Судья Ю.А. Магомедов