РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2010 года с. Сергокала
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Магомедова И.О.,
при секретаре Магомедовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сергокалинского района РД в интересах МО «...» ... района о признании Устава МО «...» не соответствующим федеральному законодательству Российской Федерации, признания бездействия главы МО «...» незаконным,
установил:
Прокурор Сергокалинского района РД Шапиев М.Р. обратился в суд с заявлением в интересах МО «...» ... района о признании Устава МО «...» не соответствующим федеральному законодательству Российской Федерации, признания бездействия главы МО «...» незаконным мотивируя тем, что прокуратурой района при осуществлении надзора за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления изучен Устав муниципального образования сельского поселения «...». Установлено, что устав муниципального образования сельского поселения «...» принят Собранием депутатов сельского поселения «...» ДАТА и зарегистрирован в Управлении МЮ РФ по Южному федеральному округу. В федеральный закон № I31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.11.2008 № 222-ФЗ, от 03.12.2008 № 246-ФЗ, от 25.12.2008 № 274-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 07.05.2009 № 90-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 28.11.2009 № 283-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ. Указанные изменения не внесены в действующий устав сельского поселения «...». В частности, Федеральным законом от 23 ноября 2009 года за № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ч. l ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дополнив данную норму п. 8.2 в части утверждения и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Федеральным законом от 28 ноября 2009 года за № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в части 2 статьи 14.1, в части 4 статьи 15, в части 2 статьи 15.1, в части 2 статьи 16.1, в части 4 статьи 53 и в части 2 статьи 55 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам межбюджетных отношений. Федеральным законом от 27 декабря 2009 года за №65-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в части 1 статьи 2 относительно муниципального правового акта и в статье 35 ч. 5 относительно формирования представительного органа местного самоуправления, в статье 37 по вопросу контракта с главой местной администрации и в статье 44 по вопросам внесения изменений в Устав муниципального образования. Бездействие главы сельского поселения «...» является незаконным и его необходимо обязать к совершению действий по приведению Устава МО «...» в соответствие с действующим законодательством о местном самоуправлении. В соответствии со ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. В связи с изложенным просит признать устав сельского поселения «...» не соответствующим действующему федеральному законодательству. Бездействие главы администрации «...» признать незаконным. 0бязать собрание депутатов «...» привести устав в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании истец помощник прокурора Сергокалинского района РД Гасанбеков М.Т. свои требования указанные в заявлении поддержал и просил их удовлетворить.
В ходе судебного разбирательства заинтересованное лицо глава Администрации МО «...» ФИО1 пояснил, что действительно Устав муниципального образования сельского поселения «...» (далее Устав) не соответствует действующему федеральному законодательству и с целью приведения Устава в соответствие с федеральным и региональным законодательством Собранием депутатов сельского поселения был составлен проект решения № от ДАТА г. ... о внесении в Устав муниципального образования сельского поселения «...» изменений и дополнений, которые приведут Устав в соответствие с действующим законодательством. Данный проект решения в ближайшее время будет утверждён решением Собрания депутатов сельского поселения.
Суд, заслушав истца, ответчика и заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно требованиям ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Федеральный закон Российской Федерации № I31-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В соответствии с федеральными законами № 160-ФЗ от 23.07.2008г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий правительства Российской Федерации», № 222-ФЗ от 25.11.2008г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления", № 246-ФЗ от 03.12.2008г. "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 274-ФЗ от 25.12.2008г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции", № 281-ФЗ от 25.12.2008г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", № 90-ФЗ от 07.05.2009г. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 261-ФЗ от 23.11.2009г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", № 283-ФЗ от 28.11.2009г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", № 365-ФЗ от 27.12.2009г. в федеральный закон № I31-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения.
Согласно исследованного в судебном заседании Устава муниципального образования сельского поселения «сельсовет Миглакасимахинский», принятого Собранием депутатов сельского поселения «...» ... района ДАТА г. №, усматривается, что указанные выше изменения закона не внесены в действующий устав сельского поселения «...».
Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что Устав муниципального образования сельского поселения «...», а именно его статьи 6, 7, 8, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 35, 35.1, 37, 43, 45, 47, 65 противоречат действующему федеральному законодательству, признает Устав муниципального образования сельского поселения «...» недействующим в части его статей 6, 7, 8, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 35, 35.1, 37, 43, 45, 47, 65 со дня его принятия, т.е. с ДАТА года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 251-254 ГПК РФ, районный суд
решил:
Признать Устав муниципального образования сельского поселения «...» не соответствующим действующему федеральному законодательству со дня его принятия, т.е. с ДАТА года.
Признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования сельского поселения «...».
0бязать собрание депутатов муниципального образования сельского поселения «...» привести Устав в соответствие с действующим законодательством.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный Суд Республике Дагестан в течение 10 дней со дня вынесения через Сергокалинский районный суд Республики Дагестан.
Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.
Судья И.О. Магомедов.