РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«30» сентября 2010 года с. Сергокала
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Магомедова И.О., при секретаре Магомедовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты населения в МО «...» о перерасчёте сумм возмещения вреда здоровью,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику Управлению социальной защиты населения в МО «...» о перерасчёте сумм возмещения вреда здоровью, мотивируя тем, что он принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с ДАТА года по ДАТА года в 30 километровой зоне - зоне отчуждения. ДАТА года ему впервые установили 3 группу инвалидности с утратой трудоспособности 60%. В марте 2002 года установили 2 группу инвалидности со 100 % утратой трудоспособности.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона РФ от 18.06.1992 года № 3061- 1 было сказано, что, если период работы составил менее одного полного календарного месяца, среднемесячный заработок для исчисления пенсии подсчитывается в порядке, устанавливаемом частью третьей статьи 103 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Согласно статьи 13 Правил возмещения работодателями вреда, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 4214-1 в составе заработка, из которого исчисляется размер возмещения вреда, учитываются все виды вознаграждения за работу (службу), включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни и за совместительство, кроме всякого рода выплат единовременного характера (компенсация за неиспользованный отпуск, выходные пособие при увольнении и другие).
Поскольку он работал неполный календарный месяц в июле 1988 года и неполный календарный месяц в августе 1988 года на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, то указанный выше порядок исчисления среднемесячного заработка распространяется на него.
Средний (до призыва на военные сборы он работал в ГУП им. ... с.... ... района) заработок у него в период за 1988 года составил 128,79 рублей и её необходимо было приплюсовать, согласно статье 72 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» к заработку за работу в Чернобыле 594,87 + 128,79=723,66 руб.
УСЗН эти расчёты не приняты во внимание и тем самым ущемлены его права.
Просит произвести перерасчёты с учётом расчётов, изложенных в его исковом заявлении. Также взыскать с управления социальной защиты населения в МО «...» за счет Федерального бюджета из Казны Российской Федерации в пользу ФИО1 единовременно за период с ДАТА по ДАТАг. единовременную сумму задолженности по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью 2184672 руб. (два миллиона сто восемьдесят четыре тысячи шестьсот семьдесят два рубля) 68 коп. Обязать управление социальной защиты населения в МО «...» выплачивать ежемесячно с ДАТА года 23 092 руб. 52 коп. с последующей индексацией исходя из уровня инфляции устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом правительством Российской Федерации.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении просил удовлетворить иск согласно представленным им расчётам.
Представитель ответчика начальник УСЗН в МО «...» ФИО2. в судебном заседании исковые требования ФИО1 признал и пояснил, что УСЗН МТ и СР РД в МО «...» исковые требования инвалида чернобыльца ФИО1 об индексации перерасчётов и установлении ежемесячной и единовременной суммы возмещения вреда признаёт, считает расчёт представленный в исковом заявлении правильным.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
Из справки МТС РФ от ДАТА г. следует, что истец является инвалидом второй группы бессрочно.
Из удостоверения следует, что истец перенёс лучевую болезнь, стал инвалидом.
Из справки и выплат ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда причинённого здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС следует, что истцу производятся определённые выплаты.
Следовательно, ФИО1 обоснованно обратился в Сергокалинский районный суд за защитой нарушенных прав.
Проверив расчёты применённые истцом суд считает их правильными и соответствующими заявленным требованиям
В части 3 статьи 38 Закона РФ от 18.06.1992 г. № 3061-1 было сказано, что, если период работы составил менее одного полного календарного месяца, среднемесячный заработок для исчисления пенсии подсчитывается в порядке, устанавливаемом частью третьей статьи 103 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Согласно Инструкции, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 22 апреля 1982 года № 95/4-132, за военнообязанными, призванными на сборы, сохранялся на весь период сборов, включая и время нахождения в пути до воинской части и обратно, средний заработок по месту постоянной работы.
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда российской федерации от 14 декабря 2000 года № 35 (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрено, что разрешая споры, возникшие по поводу размера сумм возмещения вреда определенного до 15 февраля 2001 года необходимо исходить из того, что правоотношения по возмещению вреда. причиненного здоровью чернобыльской катастрофой, до этой даты регулировались пунктом 25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ).
Данная норма гарантировала возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда связанного с исполнением трудовых обязанностей.
Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда до 6 января 2000 года регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 года (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №180-ФЗ).
С 6 января 2000 года названные выше Правила были признаны утратившими силу и введен в действие Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ), которым предусмотрен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (далее - Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ).
Исходя из пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ начиная с 6 января 2000 года подлежали применению соответствующие положения этого Закона, несмотря на то, что вред здоровью инвалидов был нанесен до его вступления в силу. При этом возмещение вреда данной категории инвалидов, назначенное при вступлении указанного Закона в силу, не могло быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации о возмещении вреда причинённого увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья.
В пункте 3 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ и в статье 14 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых o6язaнностeй (далее. - Правила), был закреплен единый принцип определения периода для подсчета среднего месячного заработка потерпевшего, из которого исчисляется размер возмещения. По выбору истца средний заработок мог быть определен за двенадцать месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина мог быть исчислён за 12 месяцев, предшествовавшим прекращению работы, повлекшей такое заболевание. (Указанное обстоятельство подтверждается п. 10 Пленума ВС РФ от 14.12.2000 года № 35.)
В соответствии со статьёй 14 Правил возмещения работодателями вреда причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых о6язанностей статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998r. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в случаях, если период повлекшее повреждение здоровья работы составил менее одного полного календарного месяца, ежемесячная страховая выплата исчисляется исходя из условного месячного заработка, определяемого следующим образом: сумма заработка за проработанное время делится на число проработанных дней и полученная сумма умножается на число рабочих дней в месяце, исчисленное в среднем за год.
В соответствии с указаниями Министерства социальной защиты населения РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 1-112-Y (Раздел 3) среднемесячный заработок для назначения пенсии, гражданам (в том числе временно направленным или командированным) работавшим на ликвидации последствий чернобыльской катастрофы по несколько дней в одном или в разных месяцах с перерывами или в одном календарном году или в течение 12 месяцев, но в разные календарные годы исчисляется следующим образом: производится суммирование всех рабочих дней и среднемесячный заработок исчисляется путем деления общей суммы заработка на фактически отработанные дни, а полученная сумма умножается на 25,4.
Согласно статьи 13 Правил возмещения работодателями вреда, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 4214-1 в составе заработка, из которого исчисляется размер возмещения вреда, учитываются все виды вознаграждения за работу (службу), включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни и за совместительство, кроме всякого рода выплат единовременного характера (компенсация за неиспользованный отпуск, выходные пособие при увольнении и другие).
Поскольку он работал неполный календарный месяц в июле 1988 года и неполный календарный месяц в августе 1988 года на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, то указанный выше порядок исчисления среднемесячного заработка распространяется на него.
Сохраненный (до призыва на военные сборы он работал в ГУП им. ... с.... ... района) его заработок за период за 1988 года составил 128,79 рублей и её необходимо было приплюсовать, согласно статье 72 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» к заработку за работу в Чернобыле 594,87 + 128,79=723,66 руб.
Так пунктом 8 разъяснений от 30 ноября 2001 года, утверждённых постановлением Министерства Труда и социального развития РФ от 30 ноября 2001 года № 83 предусмотрено, что в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок, из которого исчисляется ежемесячная денежная сумма увеличивается на коэффициенты, установленные абзацем первым пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4214-1 «06 Утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» для возмещения вреда, определенного в 1986 году, - в 6,7 раза; в 1987 году - в 6,4; в 1988 году - в 6,1; в 1989 году - в 5,8; в 1990 году - в 5,5; в 1991 году - в 4,3 раза.
Далее в связи с повышением стоимости жизни суммы заработка исчисляется с учетом указанных коэффициентов увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, в шесть раз, с 1 января 1991 года до 31 января 1993 года – в три раза.
Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная денежная сумма, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни в 1993 - 1997 годах: с ДАТА года - в 2,5 года; с ДАТА года - в 1,9; с ДАТА года - в 1,81; с I декабря 1993 года - в 1,9;c I июля 1994 года- в 1,4;c ДАТА гоД1- в 1,678; с ДАТА года - в 127; с ДАТА года- 1 259; с ДАТА года- в 1,05;c ДАТА года- в 1,048; с ДАТА года- в 1,045; с ДАТА года - в 1,2;с ДАТА года- в 1,1 раз.
Далее указанная сумма индексируется в соответствии пунктом 5 постановления Пленума Верховного суда РФ от 14 декабря 2000 года № 35 (в ред. постановления Пленума ВС РФ от 05.04.2005г. №7) соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288), статьей 318 Гражданского кодекса РФ (в редакции действовавшей с 1 января 1995 года до 29 ноября 2002 года), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе про извести такую индексацию за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 года с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 года, равного 1,581 (132: 83,49), а с 1 января 2001 года с учетом коэффициента, равного 1,515 (200: 132), при условии, что в период с февраля 1997 года до 1 июля 2000 года не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (В редакции Федерального закона от 24.11.1995 года № 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 года по 1 января 2001 года.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002r. № 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющим право на возмещение вреда здоровью граждан. пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12.02.2001 года № 5-ФЗ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм в возмещение вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий (пенсионеры по старости, дети инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.
Верховный Суд РФ приостанавливал рассмотрение дел по искам граждан – чернобыльцев в связи с направлением Верховным судом РФ в Конституционный Суд РФ. После принятия Конституционным Судом РФ Постановления №11-П от 19.06.2002г. Верховный Суд РФ направил в Конституционный Суд РФ ходатайство от 22.11.2002r. №ОСП-2002 О разъяснении Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-П по делу о проверки конституционности ряда положений Закона РФ от 12.06.1992г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Определением от 25.03.2003 года, № 49-0 Конституционный Суд РФ ходатайство Верховного Суда РФ оставил без удовлетворения.
Только в апреле 2005 года Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление №7 от 05.04.2005г. как новую редакцию Постановления от 14.12.2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии с пунктом 18 постановления Верховный Суд РФ направил в Конституционный суд РФ запрос о проверке конституционности ряда положений Федерального закона от 26.04.2004 года № 31-ФЗ. По этому запросу Конституционный Суд РФ принял Определение от 04.1 0.2005г. №364-0.
В пункте 1 резолютивной части определения Конституционного Суда РФ от 04.10.2005г. № 364-0 «По запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено «В случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению - для указанного периода - размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий индексации».
В пункте 6 постановления Пленума Верховного суда РФ от 14 декабря 2000 года № 35 (в ред. постановления Пленума ВС РФ от 05.04.2005г. №7) сказано, что в соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 200 I г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002г. №11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12 февраля 2001 г.) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации, До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 г. ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует – на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.
Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.
В связи с чем ежемесячная сумма в возмещения вреда должна быть проиндексирована с 2002 года 110 2004 год на индексы величины прожиточного минимума (далее ВПМ).
Так индекс ВПМ за 2002 год равен средняя ВПМ 2002 года деленная на среднюю ВПМ 2001 года (1113+1151+1115+1181): 4) : (962+973+960+1033):4) = 1,161 (по РД)
Индекс ВПМ за 2002 год рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от 05.06.2001г. №105, от 09.08.2001г. № 161,от 15.11.2001г. № 243, от 06.06.2002г.№ 105, от 29.07.2002г. № 133, от 28.08.2002г.№ 168, от 27.12.2002г.№ 281, от 04.04.2003г. №83.
Индекс ВПМ за 2003 год равен средняя ВПМ 2003 года деленная на среднюю ВПМ 2002 года (1254+1290+1320+1332):4): (1113+1151+1115+1181): 4) = 1,139 (по РД)
Индекс ВПМ за 2003 год рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от 29.07.2002г. № 133, от 28.08.2002г. № 168, от 27.12.2002г. № 281, от 04.04.20031. №83,от 30.06.2003г. № 169, от 15.09.2003г. № 260, от 28.01.2004г. № 14, от 12.03.2004г. № 71.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000г. № 35. указано, что в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ), начиная с 29 мая 2004 года, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Исключение составляют пособия и иные выплаты, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.
В дальнейшем индексируем сумму в возмещение вреда здоровью исходя из коэффициентов уровня инфляции в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 847, от 7 мая 2005 года № 292, от 25 мая 2005 года № 326, от 24 марта 2006 года № 163, от 3 марта 2007 года № 143, от 21 марта 2007 года № 171, от 21 декабря 2007 года № 914 (в ред. постановления Правительства РФ от 17.03.2008г. № 181, от 24.12.2008r. № 992) об индексации ежемесячных сумм в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС.
С учетом указанных коэффициентов должна быть рассчитана ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью, где 1,581 и 1,515 коэф. повышения МРОТ с 01.07.2000 г. по 01.01.2001г. (1,161:1,139)- коэф. ВПМ за период с 01.01.2002г. по 01.01.2004г.; (1,1;1,11; 1,09; 1,08; 1,105; 1,13, 1.1) - коэф. роста уровня инфляции за 2004н. 2005г., 2006г., 2007г., 2008г., 2009г., 2010г.
723,66*6*6,1*2,5*1,9*1,81*1,9*1,4*1,678*1,27*1,259*1,05*1,048*1,045*1,2*1,1:1000 *60%=2215,77руб.
Согласно пункту 16 Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 года № 7, учитывая, что задержка назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названным сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного органами статистики Российской Федерации.
Размер ежемесячной суммы в возмещение вреда с 1 января 1998 года должен был составлять 2215,77 руб., в связи с чем за 12 месяцев 1998 года должны были выплатить 22389,24 руб. = (2215,77 - 350) х 12 мес.
За период с января 1998 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан составил 8,817 раза, с учетом этого ему должны выплатить сумму в размере 197405,92 руб. = 22389,24 х 8,817.
Размер ежемесячной суммы в возмещение вреда с 1 января 1999 года должен был составлять 2215,77 руб. в связи с чем за 12 месяцев 1999 года должны были выплатить 22389,24 руб. =(2215,77 -350) х 12 мес.,
За период с января 1999 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан составил 4,775 раза, с учетом этого ФИО1 должны выплатить сумму в размере 106908,62 руб. = 29745,36 х 4,775.
Размер ежемесячной суммы в возмещение вреда с 1 января по ДАТА года должен был составлять 2215,77 руб. в связи с чем за 6 месяцев 2000 года ФИО1 должны были выплатить 11194,62 руб. =(2215,77-350) х 6 мес..
Так, размер ежемесячной суммы в возмещение вреда с ДАТА года должен был составлять 3503,13 руб. = (2215,77 х 1,581), в связи с чем за 6 месяцев 2000 года ФИО1 должны были выплатить 18918,78 руб. =(3503,13-350) х 6 мес.
Итого сумму недоплаты за 2000 год составит 30113,40 = (11194,62 + 18918,78).
За период с января 2000 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан составил 3,41 раза, с учетом этого ФИО1 должны выплатить сумму в размере 102686,69 руб. =30113,40 х 3,41.
Так, размер ежемесячной суммы в возмещение вреда с ДАТА года должен был составлять 5307,24 руб. = (3503,13 х 1,515), в связи с чем за 12 месяцев 2001 года ФИО1 должны были выплатить 52986,88 руб. = ((5307,24 - 350) х 2 мес.)+((5307,24-1000) х 10 мес.).
За период с 2001 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике составил 3,044 раза, с учетом этого ФИО1 должны вы платить сумму в размере 161292,06 руб. = 52986,88 х 3,044.
Размер ежемесячной суммы в возмещение вреда с 1 января по ДАТА года должен был составлять 6161,70 руб. = (5307,24 x 1,161). B связи с чем за ДАТА года ФИО1 должны были выплатить 15485,10 руб. =(6161,70-1000) х 3мес.
Так, размер ежемесячной суммы в возмещение вреда с ДАТА года должен был составлять 10269,50 руб. = (6161,70 х 100% : 60%), в связи с чем за 9 месяцев 2002 года ФИО1 должны были выплатить 67225,50 руб. =(6786,50 – 2800) х 9 мес.
Итого сумма недоплаты за 2002 год составит 82710,60= (15485,10+67225,50).
За период с 2002 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике составил 2,58 раза, с учетом этого ФИО1 должны выплатить сумму в размере 213393,35 руб. = 82710,60х 2,58
С января 2003 года ФИО1 должны были платить ежемесячно 11696,96 руб. = (10269,50 х 1,139), и за 12 месяцев 2003 года должны были выплатить 102731,52 руб. =(11696,96-3131),00) х 12 мес.
За период с 2003 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан составил 2,241 раза, с учетом этого ФИО1 должны выплатить сумму в размере 230221,33 руб. = 102731,52 х 2,241.
С января 2004 года ФИО1 должны были выплачивать ежемесячно 12866,65 руб. = (11696,96 х 1,1) и за 12 месяцев 2004 года должны были выплатить 112999,80 руб. = (12866,65 - 3450,00) х 12 мес.
За период с 2004 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан составил 2,06 раза, с учетом этого ФИО1 должны выплатить сумму в размере 232779,58 руб. = 112999,80 х 2,06.
В 2005 году ФИО1 должны были выплачивать ежемесячно 14281,98 руб. = (12866,65 х 1,11) и за 12 месяцев 2005 года должны были выплатить 125429,76 руб. =(14281,98-3829,50) х 12 мес.
За период с 2005 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике составил 1,88 раза, с учетом этого ФИО1 должны выплатить сумму в размере 235807,94 руб. = 125429,76 х 1,88.
В 2006 году ФИО1 должны были выплачивать ежемесячно 15567,35 руб. = (14281,98 х 1,09), но по решению суда выплатили общую сумму в размере 80228,88руб. = (15567,35-8881,61)x 12мес.
За период с января 2006 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан составил 1,7 раза с учетом этого ФИО1 должны выплатить сумму в размере 136389,10 руб. = 80228,88 х 1,7.
С ДАТА года УСЗН должно было установить ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в размере 16812,73 руб. = (15567,35 х 1,08) и за 12 месяцев 2007 года ФИО1 должны были выплатить 95173,44 руб. = (16812,73 -8881,61)х 12 мес.
За период с января 2007 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан составил 1,56 раза, с учетом этого ФИО1 должны выплатить сумму в размере 148470,56 руб. =95173,44 х 1,56.
С ДАТА года УСЗН должно установить ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в размере 18578,06 руб. = (16812,73 х 1,105), и за 12 месяцев 2008 года ФИО1 должны были выплатить 116357,40 руб. = (18578,06-8881,61) х 12 мес.
За период с января 2008 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан составил 1.36 раза, с учетом этого ФИО1 должны выплатить сумму в размере 158246,06 руб. = 116357,40 х 1,36.
С ДАТА года УСЗН должно установить ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в размере 20993,20 руб. = (18578,06 х 1,13) и за 12 месяцев 2009 года ФИО1 должны были выплатить 145339,08 руб. = (20993,20-8881,61) х 12 мес.
За период с января 2009 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан составил 1,18 раза, с учётом этого ФИО1 должны выплатить сумму в размере 171500,11 руб. = 145339,08 х 1,18.
С ДАТА года УСЗН должно установить ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в размере 23092,52 руб. = (20993,20 х 1,1) и за 6 месяцев 2010 года ФИО1 должны были выплатить 85265,46 руб. = (23092,52-8881,61) х 6 мес.
За период с января 2010 года по июнь 2010 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан составил 1,0505 раза, с учетом этого ФИО1 должны выплатить сумму в размере 89571,36 руб. = 85265,46 х 1,0505
Итого:197405,92+106908,62+102686,69+161292,06+213393,35+230221,33+232779,58 + 235807,94+ 136389,10+ 148470,56 + 158246,06 +171500,11 +89571,36 =2184672 руб. 68 коп.
Таким образом, в пользу истца начиная с ДАТА года подлежит взысканию 23092 рубля 52 копейки ежемесячно и единовременно 2 184 672 рубля 68 копеек.
Суд не считает необходимым взыскивать с ответчика государственную пошлину, так как средства в пользу истца выделяются из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Управлению социальной защиты населения в муниципальном образовании «...» Республики Дагестан об индексации ежемесячной суммы возмещения вреда, причинённого здоровью при участии в работах по ликвидации последствий на Чернобыльской катастрофы удовлетворить.
Взыскать с управления социальной защиты населения в МО «...» за счет Федерального бюджета из Казны Российской Федерации в пользу ФИО1 единовременно за период с ДАТА по ДАТАг. единовременную сумму задолженности по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью 2184672 руб. (два миллиона сто восемьдесят четыре тысячи шестьсот семьдесят два рубля) 68 коп.
Обязать управление социальной защиты населения в МО «...» выплачивать ФИО1 ежемесячно с ДАТА года 23 092 руб. 52 коп. с последующей индексацией исходя из уровня инфляции устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом правительством Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный Суд Республике Дагестан в течение 10 дней со дня вынесения через Сергокалинский районный суд Республики Дагестан.
Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.
Судья И.О. Магомедов.