РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации С. Сергиевск ДД.ММ.ГГГГ Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующей Шохиной Т.Н. С участием помощника прокурора <адрес> Сендик И.С. При секретаре Петряниной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности привести гидротехническое сооружение в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с иском к администрации <адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности привести гидротехническое сооружение в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Сендик И.С. иск поддержала и пояснила, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой выявлены существенные нарушения указанного законодательства. Так установлено, что на территории <адрес> расположено гидротехническое сооружение на овраге <адрес>. Пруд был построен в ДД.ММ.ГГГГ для орошения полей вблизи водоема. В настоящее время гидротехническое сооружение является собственностью <адрес>, согласно выписки из Реестра муниципальной собственности <адрес>. В ходе проверки установлено, что собственником пруда не исполняются надлежащим образом требования по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений, представление деклараций гидротехнических сооружений, непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений, осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение, необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня. Согласно ст.10 указанного закона на стадиях эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, собственник гидротехнического сооружения составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. В силу п.п.8 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В связи с тем, что собственником ГТС является <адрес>, то в силу ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», согласно которой собственник гидротехнического сооружения обязан обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения. В результате проверки установлено, что собственником гидротехнического сооружения вышеуказанные требования законодательства не исполняются надлежащим образом, а именно критерии безопасности ГТС не разработаны, отсутствует декларация безопасности ГТС, не создаются финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения. Таким образом, администрацией <адрес> до настоящего времени не принято достаточных мер для устранения нарушений требований законодательства. Ранее по факту выявленных нарушений прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации <адрес> внесено представление. Однако до настоящего времени нарушения не устранены. На основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах. Экологические правонарушения затрагивают не только интересы государства, но и интересы неопределенного круга граждан. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено и в Федеральном законе от 10.01. 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений. Решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц признаются судом незаконными при наличии одновременно двух необходимых условий: такие решения, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и они нарушают права и законные интересы граждан (неопределенного круга лиц). Таким образом, непринятие мер администрацией <адрес> по восстановлению ГТС может привести к чрезвычайной ситуации, в результате которой пострадают граждане РФ. Бездействие администрации сельского поселения не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на охрану, жизни, здоровья, принадлежащего им имущества. С учетом изложенного, руководствуясь статьей 225 ГК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК она просит: Признать бездействие администрации <адрес> по непринятию мер по устранению нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений незаконным. Обязать администрацию <адрес> разработать критерии безопасности ГТС, декларацию безопасности ГТС, паспорт безопасности гидротехнического сооружения, создать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения. Представитель ответчика - глава администрации <адрес> <адрес> Исмагилов Р.Р. иск признал полностью и пояснил, что своими силами они не могут устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. В свое время гидротехнические сооружения принадлежали колхозу, затем их поставили на баланс в их администрацию, обещали финансовые средства. Может быть появятся финансы, тогда все нарушения будут устранены. В связи с полным признанием иска ответчиком суд считает возможным принять признание иска и постановить решение без исследования доказательств по делу. Учитывая вышеизложенное, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению полностью. На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.197, 198 ГПК РФ, п.п.8 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», суд РЕШИЛ: Признать бездействие администрации <адрес> по непринятию мер по устранению нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений незаконным. Обязать администрацию <адрес> разработать критерии безопасности ГТС, декларацию безопасности ГТС, паспорт безопасности гидротехнического сооружения, создать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение 10 дней. Судья: ( Шохина Т.Н.)