Решение по иску П., Ш. к Администрации о признании жилого дома аварийным.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

С. Сергиевск                                                                                                       16 ноября 2010 года

Сергиевский районный суд Самарской области в составе председательствующей Шохиной Т.Н.

При секретаре Петряниной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пустынниковой Зинаиды Терентьевны, Шафигулиной Нины Семеновны к Администрации муниципального района <адрес> о признании жилого дома аварийным (непригодным для проживания), об обязании подать заявку для включения жилого дома в план реализации мероприятий областной адресной программы в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства»,

УСТАНОВИЛ:

Пустынникова З.Т., Шафигулина Н.С. обратились в суд с иском к Администрации муниципального района <адрес> о признании жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> аварийным (непригодным для проживания), об обязании подать заявку для включения жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, в план реализации мероприятий областной адресной программы в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства».

В судебном заседании истицы и их представитель Новикова Л.А. иск поддержали и Новикова Л.А. пояснила, что истцы являются жителями квартир, находящихся в жилом доме по адресу: <адрес>.

В мае 2007 года истцами было заказано в ЗАО «Горжилпроект» инженерно-техническое обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, о чем выдано соответствующее заключение. Названное заключение содержит следующие выводы: 1.Состояние фундаментов не работоспособное (процент физического износа составляет 80%). 2.Состояние стен ветхое и не работоспособное. Теплотехнические характеристики стен не

соответствуют теплотехническим требованиям для района с расчетной температурой

наружного воздуха - 30 градусов (процент физического износа наружных и внутренних

капитальных стен составляет 70%). З.Состояние перекрытия не работоспособное (процент физического износа конструкций чердачного перекрытия составляет 70%). 4.Состояние полов не работоспособное (в отдельных местах опасны в эксплуатации). 5.Состояние оконных заполнений не работоспособное (процент физического износа конструкций оконных заполнений составляет 70%). 6.Состояние дверных заполнений не работоспособное (процент физического износа конструкций дверных заполнений составляет 70%). 7.Состояние крыши и кровли не работоспособное (процент физического износа конструкции крыши      и кровли составляет 70%, что соответствует непригодному техническому состоянию жилья). 8.Существующие инженерные сети имеют неудовлетворительное состояние. Рекомендовано: Дом отселить, а его помещения эксплуатировать по другому назначению.

После получения указанного заключения истцами было подано заявление в межведомственную комиссию при <адрес> с пакетом документов, согласно действующего законодательства, для признания жилого дома непригодным для проживания.

Затем началась переписка, которая свидетельствует оследующем:

Письмом, направленным администрацией муниципального района <адрес> (отдел по работе с обращениями граждан), за от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что дом, находящийся по адресу: <адрес> включен в список жилых домов в рамках подпрограммы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории <адрес>» на 2006-2010 годы, ФЦП «Жилище».

Письмом, направленным исполняющим обязанности главы муниципального района Сергиевский (ФИО5) за от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что дом, находящийся по адресу: <адрес>, включен в список жилых домов непригодных для проживания в рамках подпрограммы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории <адрес>» на 2006-2010 годы, ФЦП «Жилище».

3. Письмом, направленным Управлением заказчика-застройщика, архитектуры и
градостроительства администрации муниципального района Сергиевский за от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, переселению не подлежит и жители, обязаны произвести его ремонт в разумные сроки.

4. Письмом, направленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», так как не поступила заявка от администрации муниципального района Сергиевский.

В связи с тем, что в жилом доме, в котором проживают истцы, уже просто не возможно жить.

С учетом изложенного, она просит:

1. Признать жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> аварийным (непригодным для проживания).

2. Обязать Администрацию муниципального района <адрес>
подать заявку для включения жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>
<адрес>, в план реализации мероприятий
областной адресной программы в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального
хозяйства».

Истица Пустынникова З.Т. пояснила, что она поддерживает объяснения представителя Новиковой Л.А., просит удовлетворить иск.

На вопрос суда пояснила, что квартира, в которой она проживает, принадлежит ей на праве собственности, которое зарегистрировано в регистрирующем органе.

Истица Шафигулина Н.С. пояснила, что она поддерживает объяснения представителя Новиковой Л.А., просит удовлетворить иск.

На вопрос суда пояснила, что квартира, в которой она проживает, принадлежит ей на праве собственности, которое зарегистрировано в регистрирующем органе.

Представитель ответчика Администрации муниципального района <адрес> Лукьянова Л.Н. иск не признала и пояснила, что в ГК РФ и иных законодательных актах не предусмотрен такой способ защиты как признание жилого дома аварийным (не пригодным для проживания).

Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и много квартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание много квартирного дома аварийным осуществляется межведомственной комиссией. Состав данной комиссии утвержден распоряжением <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ р, от ДД.ММ.ГГГГ р и ДД.ММ.ГГГГ р). Положение о межведомственной комиссии утверждено постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ ).

Таким образом, полномочие по признаю многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу предоставлено комиссии.

Кроме того, ранее собственники квартир <адрес> в <адрес> обращались в Отдел по работе с обращениями граждан администрации района с заявлениями о признании их дома аварийным. На основании представленных документов от жильцов дома, акта обследования и заключения межведомственной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта с целью проведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома было принято распоряжение <адрес> р от ДД.ММ.ГГГГ «О необходимости проведения ремонтов жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>.

Данное распоряжение действует до настоящего времени и истцами в суде не оспорено.

Кроме того, истцы в исковом заявлении ссылаются на статью 131 ГК РФ, в которой речь идет о государственной регистрации, на статью 132 ГК РФ, в которой речь идет о предприятии. Эти стать ГК РФ не имеют никакого отношения к рассматриваемому иску.

Таким образом, из искового заявления не усматривается, какие нормы гражданского кодекса были нарушены администрацией <адрес>.

С учетом изложенного она просит в иске отказать.

На вопрос суда представитель ответчика пояснила, что спорный дом не муниципальный, все квартиры находятся в собственности граждан.

Представитель 3-го лица: Управления заказчика-застройщика, архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Сергиевский Курашина Е.В. пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ года действовала программа «Жилище». В рамках этой программы существовала подпрограмма переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. С ДД.ММ.ГГГГ года эта программа перестала существовать и переселение граждан из ветхого, аварийного жилья выделили в отдельную программу, где полномочия по разработке этой программы взяла на себя область. Теперь программа по переселению граждан формируется ежегодно на текущий год и те условия, которые были ранее в федеральной целевой программе «Жилище» были изменены. Для того, чтобы стать участником областной адресной программы переселения граждан необходимо, чтобы дом был признан непригодным для проживания. Раньше было достаточно распоряжения главы района о проведении капитального ремонта, в настоящее время должно быть распоряжение о признании данного дома непригодным для проживания.

Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на л.д.8 усматривается, что Пустынникова З.Т. является собственницей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Из заключения по инженерно-техническому обследованию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> усматривается, что процент физического износа фундаментов составляет 80%, процент физического износа наружных и внутренних капитальных стен составляет 70%; процент физического износа конструкций чердачного перекрытия составляет 70%; процент физического износа полов составляет 70%; процент физического износа конструкций оконных заполнений составляет 70%, процент физического износа конструкций дверных заполнений составляет 70%; процент физического износа конструкции крыши и кровли составляет 70%; что соответствует непригодному техническому состоянию жилья.

Распоряжением <адрес> р от ДД.ММ.ГГГГ ( с последующими изменениями и дополнениями) в соответствии с ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» была создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержден состав данной комиссии.

Постановлением Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение «О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания и много квартирного дома аварийным и подлежащим сносу» ( впоследствии в него были внесены изменения постановлением от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.2.1 Положения «О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания и много квартирного дома аварийным и подлежащим сносу» основными задачами Комиссии является рассмотрение вопросов, связанных с признанием помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также много квартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального района Сергиевский.

Выслушав объяснения сторон, представителя 3-го лица, исследовав доказательства, суд считает, что иск не обоснован и в его удовлетворении должно быть отказано по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Следовательно, граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В судебно заседании было установлено, что на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года действует межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Полномочие по признанию многоквартирного <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу предоставлено этой комиссии.

Заключение по инженерно-техническому обследованию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, представленное истцами, будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела межведомственной комиссией.

Кроме того, в судебном заседании было установлено, что ранее собственники квартир <адрес> в <адрес> обращались в Отдел по работе с обращениями граждан администрации района с заявлениями о признании их дома аварийным. На основании представленных документов от жильцов дома, акта обследования и заключения межведомственной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта с целью проведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома было принято распоряжение <адрес> р от ДД.ММ.ГГГГ «О необходимости проведения ремонтов жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>.

Данное распоряжение действует до настоящего времени и истцами в суде не оспорено.

Доводы представителя истцов о том, что истцы обращались в межведомственную комиссию, ничем не подтверждены. В материалах дела имеются ответы из администрации <адрес>, из Управления заказчика-застройщика, архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Сергиевский за от ДД.ММ.ГГГГ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ, но данные организации не наделены полномочиями по признанию жилого дома аварийным (непригодным для проживания).

Для того, чтобы стать участниками областной адресной программы переселения граждан необходимо, чтобы дом был признан непригодным для проживания. Для этого истцам необходимо обратиться в межведомственную комиссию.

Таким образом, суд сам не может признать жилой дом аварийны (непригодным для проживания) и обязать ответчика подать заявку для включения жилого <адрес> в <адрес> в план реализации мероприятий областной адресной программы в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства».

С учетом изложенного, суд считает необходимым Пустынниковой З.Т. и Шафигулиной Н.С. в иске отказать.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.197, 198 ГПК РФ, ч.4 ст.15 ЖК РФ, суд

РЕШИЛ:

Пустынниковой Зинаиде Терентьевне, Шафигулиной Нине Семеновне в иске к Администрации муниципального района <адрес> о признании жилого дома аварийным (непригодным для проживания), об обязании подать заявку для включения жилого дома в план реализации мероприятий областной адресной программы в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение 10 дней.

Судья:                                                                                          ( Шохина Т.Н.)