<адрес> 7 декабря 2010г. Сергиевский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Яковлева И.А., при секретаре Пройдак Е.А., с участием помощника прокурора <адрес> Сендик И.С., главы сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Сабельниковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по предупреждению терроризма и экстремизму и обязании администрации сельского поселения <адрес> устранить выявленные нарушения законодательства, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по предупреждению терроризма и экстремизма и обязании администрации сельского поселения <адрес> устранить выявленные нарушения законодательства. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, в ходе которой выявлены существенные нарушения законодательства. Администрация сельского поселения <адрес> не надлежащим образом исполняет указанное законодательство. В соответствии со ст.4 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. Согласно ст.3 указанного закона противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных организаций, иных организаций, физических лиц. Согласно ст.5 указанного закона в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет мер предупреждения терроризма, отнесен к основным принципам противодействия терроризма. Согласно ст.3 указанного закона органы местного самоуправления отнесены к субъектам противодействия терроризму. Противодействие терроризму понимается как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма. Согласно ст.14 п.7.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. Согласно Устава сельского поселения аналогичные обязанности также отнесены к вопросам местного значения поселения. В соответствии с ч.1 ст.86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. В нарушение возложенной федеральными законами обязанности осуществления деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма администрация сельского поселения <адрес> дистанцируется от проблемы терроризма и экстремизма, потенциал полномочий фактически не используют, профилактическая деятельность надлежащим образом не ведется, финансирование мероприятий по профилактике проявлений терроризма и экстремизма на последующие три года в бюджете поселения не предусмотрено. Таким образом, администрацией сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> до настоящего времени не принято достаточных мер для устранения нарушений требований законодательства. Ранее по факту выявленных нарушений прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> внесено представление. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, с указанными требованиями администрация не согласна. На основании и во взаимосвязи с ч.1 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам возникающим из гражданских, семейных, трудовых жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. Решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц признаются судом незаконными при наличии одновременно двух необходимых условий: такие решения, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и они нарушают права и законные интересы граждан (неопределенного круга лиц). Таким образом, непринятие мер администрацией сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> для устранения нарушений требований законодательства может привести к чрезвычайной ситуации, в результате которой пострадают граждане РФ. Бездействие администрации сельского поселения не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья, принадлежащего им имущества. Учитывая изложенные обстоятельства, прокурор района вправе обратиться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов государства. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Сендик И.С. уточнил исковые требования и просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по предупреждению терроризма и экстремизма незаконным и обязать администрацию сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> включить в бюджет поселения финансирование мероприятий по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, надлежащим образом вести профилактическую деятельность по предупреждению терроризма и экстремизма (воспитательные, пропагандистские меры). В судебном заседании представитель ответчика - глава администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> - Сабельникова А.В. иск признала полностью и суду пояснила, что с заявленными требованиями прокурора согласна. Суд, выслушав помощника прокурора Сендик И.С., представителя ответчика Сабельникову А.В., исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению. Представитель ответчика Сабельникова А.В. признает исковые требования прокурора <адрес>. В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд считает, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому исковое заявление прокурора <адрес>, следует удовлетворить. На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по предупреждению терроризма и экстремизму. Обязать администрацию сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> включить в бюджет поселения финансирование мероприятий по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, надлежащим образом вести профилактическую деятельность по предупреждению терроризма и экстремизма (воспитательные, пропагандистские меры). Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение 10 дней. Судья И.А. Яковлев