Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 февраля 2010 г. Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кажаева А.Н., единолично, с участием: помощника прокурора <адрес> Шарина С.С. представителя Администрацией муниципального района <адрес> Гришиной И.В. представителя Управления культуры администрации муниципального района <адрес> Хайретдинова М.М. представителя МОУ ДОД <данные изъяты> Кузнецовой И.П. представителя ОГПН <адрес> и <адрес> районов Ивашева Д.В. при секретаре Дериенко Е.Г. . рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района <адрес>, третьим лицам, Управлению культуры администрации муниципального района <адрес>, МОУ ДОД <данные изъяты>,ОГПН <адрес> и <адрес>ов о признании незаконным бездействия Администрацией муниципального района <адрес> по обеспечению соответствия МОУ ДОД <данные изъяты> требованиям пожарной безопасности У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> в защиту интересов государства, интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском и просил: признать незаконным бездействие Администрации муниципального района <адрес> по непринятию мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании МОУ ДОД <данные изъяты>, расположенном в <адрес>; обязать ответчика устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности; в связи с этим провести в учреждении необходимые организационно-хозяйственные мероприятия следующего содержания: В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Шарин С.С. в связи с представлением ответчиком сведений об устранении части приведенных нарушений требований пожарной безопасности, поддержав требование о признании незаконным бездействие ответчика, окончательно просил обязать Администрацию муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятии и в здании МОУ ДОД <данные изъяты> по адресу: <адрес>: В поддержание иска пояснил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями муниципального района <адрес> закона «Об образовании» и законодательства РФ об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства РФ о лицензировании и пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей <данные изъяты>. Так в указанном образовательном учреждении отсутствует лицензия на ведение образовательной деятельности в связи с тем, что здание школы не соответствует требованиям пожарной безопасности, которые не устраняются на протяжении последних 3-ёх лет, о чем свидетельствуют предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные отделом Государственного пожарного надзора муниципальных районов <адрес>, <адрес> Управления Государственного пожарного надзора по <адрес>. В соответствии со ст. 41 Конституцией РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Ст. 1 указанного закона пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального района <адрес> к вопросам местного значение муниципального района относится формирование, учреждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета. Пункт 10 ч. 1 ст. 7 Устава устанавливает, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района также относится к вопросам местного значения. Решение вопросов местного значения, в соответствии с уставом, относится к компетенции администрации района. Кроме того, согласно ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий, проводят подготовку и организацию работ, направленных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Устранить имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности самостоятельно МОУ ДОД <данные изъяты> не может, ввиду того, что на их устранение требуются значительные финансовые затраты, которыми учреждение не располагает. Администрация муниципального района <адрес>, являющаяся собственником здания, в котором расположено указанное образовательное учреждение, не выделяет достаточных средств на устранение нарушений пожарной безопасности, несмотря на то, что о них известно с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего времени нарушения требований пожарной безопасности в учреждении не устранены, что подтверждается результатами очередной проверки ОГПН от ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственниками их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Согласно п. 1.4 Устава МОУ ДОД <данные изъяты> учредителем <данные изъяты> является Управление культуры администрации муниципального района <адрес>. Из п. 6.2 Устава следует, что имущество <данные изъяты>, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. В соответствии с ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и введены в действие с 30 июня 2003 года. Настоящие Правила пожарной безопасности в РФ устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Приведенные обстоятельства объективно указывают на то, что администрацией муниципального района <адрес> в нарушение действующего законодательства РФ не организовано выделение средств на выполнение мероприятий пожарной безопасности в данном учреждении. Неисполнение собственником имущества возложенных законом на него как на орган местного самоуправления обязанностей является недопустимым. Бездействием прямо нарушены государственные интересы, выражающиеся в обязанности неукоснительного соблюдения Конституции РФ и законодательства РФ и единообразного применения действующего законодательства на всей территории РФ. Также бездействием нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц - жителей района, как несовершеннолетних воспитанников, работников учреждений, так и других граждан, которые могут находиться в здании учреждения в силу каких-либо причин. Это могут быть родители, бабушки, дедушки воспитанников, работники контролирующих органов, пожарные, задействованные в ликвидации возгорания, проходящие мимо граждане. Круг лиц, которые могут находиться в помещении или в непосредственной близости от него в момент возникновения возгорания, достоверно определить невозможно. Их жизнь и здоровье будут подвергнуты большему риску в случае не устранения нарушений требований пожарной безопасности. Представитель ответчика Гришина И.В. в судебном заседании иск не признала, полагала, что в связи с тем, что часть нарушений на время рассмотрения дела уже устранены, срок устранения оставшихся нарушений не наступил, свидетельствуют об отсутствии в действиях ответчика незаконного бездействия. Кроме того просила учесть то обстоятельство, что на ДД.ММ.ГГГГ планируется решение вопроса о переводе МОУ ДОД <данные изъяты> в другое здание, в связи с чем устранение недостатков противопожарной безопасности в занимаемом МОУ здании представляется нецелесообразным. Представители Управления культуры администрации муниципального района <адрес> Хайретдинов М.М., МОУ ДОД <данные изъяты> Кузнецовой И.П., доводы представителя ответчика поддержали. Представитель ОГПН <адрес> и <адрес> муниципальных районов Ивашева Д.В. в судебном заседании полагал, что иск прокурора основан на законе и подлежит удовлетворению. Выслушав стороны, суд нашел иск прокурора, уточненный в судебном заседании, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно учредительному договору и Уставу МОУ ДОД <данные изъяты> учредителем МОУ является Управления культуры организации ответчика - администрации муниципального района <адрес>. Обязанность организации ответчика по обеспечению соблюдения мер противопожарной безопасности в здании МОУ ДОД <данные изъяты> устанавливается приведенными прокурором нормативно-правовыми актами, Уставом организации ответчика и его представителем не оспаривается. Наличие нарушений правил противопожарной безопасности в МОУ устанавливается приведенным предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ отдела надзорной деятельности ГПН <адрес> и <адрес> муниципальных районов (л.д. 11). Длительность бездействия ответчика по устранению нарушений противопожарной безопасности подтверждается предписанием того же ОГПН № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8). При таких установленных судом обстоятельствах, приводимые представителем ответчика доводы о том, что часть выявленных нарушений были устранены после обращения прокурора в суд с настоящим иском, приняты во внимание судом быть не могут, так как факт устранения нарушений после такого обращения прокурора в суд с иском, незаконности бездействия ответчика не исключают. По этим же мотивам и в связи с тем, что представителем ответчика е представлено доказательств неизбежности наступления приводимого им обстоятельства- предоставления МОУ нового здания, суд отвергает и доводы представителя ответчика о целесообразности устранения имеющихся в занимаемом МОУ здании нарушений противопожарной безопасности, как основания для отказа прокурору в части иск о возложении на ответчика обязанности устранить эти нарушения в указанный прокурором срок. Таким образом иск прокурора основан на законе и подлежит удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск удовлетворить Признать незаконным бездействие - непринятие мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности в МОУ ДОД <данные изъяты>, органом местного самоуправления - Администрацией муниципального района <адрес>. Обязать Администрацию муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятии и в здании МОУ ДОД <данные изъяты> по адресу: <адрес>: соединения электропроводов выполнить в соответствии с требованиями пожарной безопасности, стены в коридоре, на путях эвакуации людей отделать не сгораемым материалом. . Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Решение принято судом в окончательной форме 05 февраля 2011 г. Судья А.Н. КажаевУказанные нарушения Правил пожарной безопасности в здании МОУ ДОД <данные изъяты>, которое расположено по адресу: <адрес> создают опасные условия нахождения в данном учреждении воспитанников, работников и других лиц.