Решение по иску прокурора к Администрации о признании незаконным бездействия по устранению нарушений трудового законодательства.



                                                                 

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                              10 марта 2011г.

Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Яковлева И.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Шарина С.С.,

представителя ответчика администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Войнова Н.А.,

при секретаре Пройдак Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устранению нарушений трудового законодательства,     

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением и просит признать бездействие администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по непринятию мер по устранению нарушений трудового законодательства и обязать устранить выявленные нарушения, а именно провести мероприятия по аттестации рабочих мест по вступлении решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Шарин С.С. заявленные требования поддержал и пояснил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по соблюдению трудовогозаконодательства в деятельности главы сельского поселения <адрес>. В ходе проверки были выявлены существенные нарушения указанного законодательства. Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда согласно ст. 209 ТК РФ - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В соответствии со ст. 212 ТК РФ к числу обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда относится проведение аттестации рабочих мест по условиям с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Согласно п. 1 и п. 2 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.07г. за № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда (условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ст. 209 ТК РФ), оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. В нарушение ст.ст. 22, 212 ТК РФ п.1 п. 2 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.07г. за № 569, в администрации сельского поселения <адрес> аттестация рабочих мест не проведена. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление об устранении допущенных нарушений трудового законодательства в части отсутствия аттестации рабочих мест. К настоящему моменту допущенные нарушения не устранены, аттестация не проведена. На основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах. Правонарушения в сфере охраны труда затрагивают интересы неопределенного круга граждан. Таким образом, непринятие мер администрацией сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по выполнению требований охраны труда в администрации сельского поселения может негативно сказаться на потенциальных будущих работников администрации сельского поселения, то есть на неопределенный круг лиц. Бездействие ответчика по исполнению этой обязанности подтверждается фактом непроведения аттестации рабочих мест и невыполнением представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором прокурор требовал рассмотреть ответчиком вопрос о проведении аттестации рабочих мест безотлагательно.

Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> - Войнов Н.А. иск прокурора признал полностью и суду пояснил, что в настоящее время заключен договор с АНО ДПО «<адрес> центр охраны труда» о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда на 5 рабочих мест сельского поселения <адрес> в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает, что признание иска ответчиком следует принять, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Поэтому иск прокурора <адрес> к администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устранению нарушений трудового законодательства следует удовлетворить в полном объеме.       

До принятия признания иск ответчиком судом представителю ответчика разъяснены последствия этих его распорядительных действий, предусмотренные приведенной ст. 173 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по непринятию мер по устранению нарушений трудового законодательства.

Обязать Администрацию сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения - провести мероприятия по аттестации рабочих мест Администрации этого сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение десяти дней.

Судья                                                                                                      И.А.Яковлев