Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 апреля 2011 г. Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кажаева А.Н. с участием: помощника прокурора <адрес> Сендик И.С. представителя ответчика - администрации сельского поседения <адрес> - А.И. Сидельникова, представителя ОГПН по муниципальным районам <адрес> и <адрес> - Пудикова Д.А., при секретаре Дериенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дела № по иску Прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, третьему лицу ОГПН по муниципальным районам <адрес> и <адрес> «О признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по непринятию мер по созданию муниципальной пожарной охраны и обязании создать на территории поселения муниципальную пожарную охрану» У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и просил признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по непринятию мер по созданию муниципальной пожарной охраны и обязать администрацию этот сельского поселения и создать на территории поселения муниципальную пожарную охрану. В судебном заседании помощник прокурора Сендик И.С. иск поддержала, полагала, что обязанность ответчика по созданию муниципальной пожарной охраны вытекает из: п.9 ч.1 ст. 14, п. 8 ч.1 и ч.2 ст. 14.1. Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которыми соответственно устанавливается, что одним из вопросов местного значения поселения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и что органы местно самоуправления имеют право на создание муниципальной пожарной охраны; Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым устанавливается, что пожарная безопасность поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления, а дислокация подразделений пожарной охраны в территориях поселений определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поседениях и округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 мин (ст.ст. 6 и 76); Ст. 11.1 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», которой устанавливается, что муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления. Обращение прокурора в суд с иском обусловлено тем, что на территории поселения отсутствует муниципальная пожарная охрана, находится детский дом-интернат для умственно отсталых детей, права которых на пожарную безопасность этим нарушаются, время прибытия к поселению пожарно-спасательных частей <адрес> и <адрес> превышает 20 мин. Представитель ответчика - <данные изъяты> сельского поселения <адрес> А.И. Сидельников в судебном заседании просил прокурору в иске отказать, мотивируя тем, что создание муниципальной пожарной охраны является правом, а не обязанностью муниципального образования, кроме того пояснил, что бюджет сельского поселения не в состоянии обеспечить создание и содержание пожарной охраны, первичные меры пожарной безопасности администрацией поселения выполняются. Представитель ОГПН Пудиков Д.А. в судебном заседании полагал, что иск прокурора следует удовлетворить, вместе с тем пояснил, что ОГПН не вправе требовать от сельского поселения создать муниципальную пожарную охрану. Выслушав доводы прокурора, представителя ответчика и ОГПН, исследовав материалы дела, суд нашел, что прокурору в иске надлежит отказать по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ и Приказом от 02 декабря 2003 г. № 51 Генеральной Прокуратуры Российской Федерации прокурор, обращаясь в суд в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, в связи с этим обязан указывать в исковом заявлении, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также ссылаться на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Приведенным приказом кроме того устанавливается, что при обращении в суд с заявлением прокурорам надлежит учитывать, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, обеспечивать полноту и аргументированность заявлений с представлением исчерпывающих доказательств. Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается что, правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 4), под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения (ст. 2). Судом установлено, что в соответствии с приведенным Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ (ст.ст. 14 и 14.1) пунктом 10 статьи 7 и подпунктом 8 пункта 1 статьи 8 Устава сельского поселения <адрес> соответственно вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесен к вопросу местного значения и закреплено право поселения на создание муниципальной пожарной охраны. Вместе с тем суд считает, что из буквального содержания приведенных прокурором пунктов 8.1. ч.1 ст. 14.1 Федерального Законом от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11.1 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Устава муниципального образования <адрес> обязанность муниципального образования создать муниципальную пожарную охрану безусловно не вытекает, следовательно требование прокурора о возложении на ответчика обязанность создать такую охрану не основано на законе и в удовлетворении иска в этой части прокурору надлежит отказать. В связи с этим суд так же считает, что не оспариваемое ответчиком обстоятельство- время прибытия пожарно-спасательных части № <адрес> и № <адрес> пожарно-спасательного отряд № № к сельскому поселению <адрес> в случае возникновения пожара превышают 20 мин., обязанности этого муниципального образования создать муниципальную пожарную охрану так же не влечет. Суд считает, что отсутствие прямого предписания закона создать муниципальную пожарную охрану исключает незаконность неприятия муниципальным образованием мер по созданию такой пожарной охраны, следовательно прокурору надлежит отказать в удовлетворении иска и в части признания незаконным бездействия ответчика по созданию муниципальной пожарной охраны. Предусмотренная законом и Уставом сельского поселения обязанность по обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения ответчиком исполняется и согласуется с предусмотренными ст. 19 Федерального закона о пожарной безопасности полномочиями муниципального образования в этом вопросе. Так сельским поселением: - утвержден список членов добровольной пожарной охраны на территории поселения- <адрес> участок ЖКХ; - в ДД.ММ.ГГГГ приобретены: мотопомпа - <данные изъяты> руб.; 2 рукава пожарных ГР-50 - <данные изъяты> руб., рукав В-50 - <данные изъяты> руб, ствол пожарный - <данные изъяты> руб., аккумулятор и зарядное устройство- <данные изъяты> руб, знак пожарной безопасности- <данные изъяты> руб, мегафон - <данные изъяты> руб., фонарь и всего оборудования на сумму <данные изъяты> руб.; - ДД.ММ.ГГГГ с крупнейшим хозяйствующим субъектом на территории поселения- ООО «Татнефть-Самара» в соответствии с Законом о пожарной безопасности заключено Соглашение на период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является взаимодействие и сотрудничество в сфере улучшения мер пожарной безопасности в сельском поселении <адрес>, поселению на безвозмездной основе передан противопожарный инвентарь для использования добровольной пожарной дружиной СП <адрес>, ООО взяло обязательство так же на безвозмездной основе предоставлять возможность заправки пожарной техники водой и при возникновении пожара предоставлять беспрепятственно все имеющиеся пожарно-технические средства; - ДД.ММ.ГГГГ аналогичное Соглашение на период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ заключено с ГУ <адрес> пансионат для детей инвалидов (детский дом для умственно-отсталых детей)». Приказом руководителя данного ГУ № от ДД.ММ.ГГГГ в учреждении создана добровольная пожарная дружина (ДПД), утверждено Положение о ДПД и его списочный состав, -постановлением Главы Поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны (ДПО), порядке ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны; - Решением Собрания представителей сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ принято Положение о порядке проведения противопожарной пропаганды на территории поселения. Таким образом, суд считает установленным, что прокурором в нарушении ст. 56 ГПК РФ доказательств незаконности бездействия ответчика по вопросу создания муниципальной пожарной охраны не представлено, в связи с чем иск не подлежит удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Прокурору <адрес> в удовлетворении иска к Администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> - отказать. Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Сергиевский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Решение принято судом в окончательной форме 26 апреля 2011 г. Судья: А.Н. Кажаев