Решение по иску прокурора в интересах С. к Администрации о признании незаконным бездействия по непринятию мер к обеспечению жильем.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2011 г.

Сергиевский районный суд

<адрес> в составе председательствующего судьи Кажаева А.Н.

С участием:

помощника прокурора <адрес> Чалбышева А.В.

истца Сейлаш А.А.

представителя ответчика - администрации МР района <адрес> Гришиной И.В.

представителя комитета по делам семьи и детства Земсковой Е.В.

при секретаре Дериенко Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

<адрес> в защиту интересов гражданина Сейлаш ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации муниципального района <адрес>, третьему лицу Правительству <адрес>

О признании незаконным бездействия Администрации муниципального района <адрес> по непринятию мер по обеспечению жильем лица из числа <данные изъяты> - Сейлаш А.А.; возложении обязанности на администрацию муниципального района <адрес> предоставить Сейлаш А.А. жилое помещение по договору социального найма либо выделить социальную выплату на приобретение жилого помещения за счет бюджета <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Сейлаш ФИО11 и просил признать бездействие органа местного самоуправления - Администрации муниципального района <адрес> по обеспечению жильем Сейлаш А.А., лица из числа <данные изъяты> - незаконным;

обязать Администрацию муниципального района <адрес> предоставить Сейлаш А.А. жилое помещение по договору социального найма либо выделить социальную выплату на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета.

В судебном заседании прокурор, истец Сейлаш А.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнили требования и окончательно просил обязать Администрацию муниципального района <адрес> предоставить истцу социальную выплату за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации- <адрес> на приобретение жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм.

Прокурор заявленные требования мотивировал тем, что истец Сейлаш А.А. имеющий статус <данные изъяты>, окончивший в <данные изъяты>, в соответствии с Федеральным законом <данные изъяты> имеет право на первоочередное получение жилого помещения по договору социального (социальной выплаты), жилым помещением на дату обращения прокурора с иском ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время не обеспечен.

Истец Сейлаш А.А. иск и доводы прокурора поддержал.

В судебном заседании представитель организации ответчика администрации муниципального района просила иск прокурора оставить без удовлетворения мотивируя тем, что возможность ответчика исполнить установленные законом обязательства по предоставлению истцу социальной выплаты на приобретение жилого помещения состоит в прямой зависимости от размера субвенций, направляемых в бюджет муниципального района Министерством экономического развития, инвестиций и торговли <адрес>. По заключенному муниципальным районом с этим Министерством договору размер субвенций на цели предоставления социальной выплаты на приобретения жилого помещения <данные изъяты> на время рассмотрения дела составил <данные изъяты> руб. и которые по распоряжению главы администрации муниципального района <адрес> были предоставлены лицу из числа лиц данной категории, который на учет лиц имеющих первоочередное право на предоставление жилого помещения или социальной выплаты, был поставлен на учет ранее истца.

Представитель Правительства <адрес> - в представленном письменном отзыве просил прокурору в иске так же отказать мотивируя тем, что права истца не нарушены, ответчики в решении вопроса о предоставлении истцу и лицам такой категории жилого помещения (социальной выплаты) не бездействуют. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> является главным распорядителем средств областного бюджета и в вопросе обеспечения жилыми помещениями <данные изъяты> связано с лимитом <данные изъяты> руб. - денежных средств на эти цели, установленном Законом <данные изъяты>, которые ответчиком на указанные цели перечислены и освоены.

Кроме того в <данные изъяты> на эти же цели Законом от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно выделены <данные изъяты> руб., которые в ближайшее время по соглашениям будут распределены органам местного самоуправления, и которые вместе с тем недостаточны для единовременного обеспечения органами местного самоуправления жилыми помещениями лиц данной категории.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.                                                                                        

<данные изъяты>

<данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно Закону <адрес> «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей<данные изъяты>» дополнительные гарантии лиц этой категории на имущество и жилое помещение - предоставление жилого помещения по договору социального найма или социальной выплаты на приобретение жилого помещения- осуществляются за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам (ст. 2) в порядке, установленном Правительством <адрес> (ст. 5).

Согласно Постановлению Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым был утвержден «Порядок обеспечения жилыми помещениями <данные изъяты>» (Далее - Постановление Правительства <адрес> и - Порядок, соответственно)

органы местного самоуправления являются уполномоченными органами по вопросам обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории

в пределах отдельных государственных полномочий, наделенных Законом <адрес> «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» (далее- <адрес>) и осуществляют их учет, формируют их списки (п. 1.4).

Приведенным Постановлением Правительства <адрес> действие утвержденного Порядка распространены на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ (п. 5).

Согласно приведенному Порядку учет <данные изъяты> для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (социальных выплат) осуществляется уполномоченным органом по месту жительства по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п.2.1);

постановка их на учет осуществляется по заявлению такого лица в уполномоченный орган о предоставлении жилых помещений (социальной выплаты) с приложением копий документов - паспорт или иной документ удостоверяющий личность; подтверждающих статус <данные изъяты>; об окончании пребывания в образовательном учреждении, службы в армии либо возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, справки из территориального органа Федеральной регистрационной службы о наличии недвижимости в собственности (п.2.2);

Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня поступления заявления рассматривает такое заявление и принимает решение о постановке либо отказе в постановке на учет заявителя с приведением мотивов отказа о чем в недельный срок извещает заявителя (п. 2.7), на каждое лицо заводится учетное дело (п.2.8);

Уполномоченный орган осуществляет формирование списков <данные изъяты> до 1 февраля исходя из даты обращения о постановке на учет, и представляет их в министерство экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> не позднее 15 февраля (раздел 3);

Обеспечение лиц данной категории жилым помещением осуществляется предоставлением органом местного самоуправления жилого помещения по договору социального найма вне очереди в случае наделении в установленном законно порядке этого органа отдельными государственными полномочиями, а при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде - решением уполномоченного органа о направлении средств областного бюджета на приобретение жилого помещения (раздел 5).

Судом установлено, подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается, <данные изъяты>. Обеспеченность истца в жилом помещении исходя из материального содержания его 1/4 доли в праве собственности на эту квартиру составляет <данные изъяты> кв.м., то есть менее учетной нормы в 14 кв.м. (л.д. 21).

<данные изъяты>

Согласно справки руководителя правового управления Администрации муниципального района <адрес> на территории муниципального района жилых помещений социального использования общей площадью <данные изъяты> кв.м. предоставляемой на одного лица из числа лиц <данные изъяты> не имеется (л.д. 112)

Суд считает установленным, что при таких обстоятельствах истцу по окончании профессионального учреждения по приведенным правовым основаниям незамедлительно в первоочередном порядке подлежала выделению социальная выплата на приобретение жилого помещения, однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, социальная выплата ему не выделена.

Судом так же установлено, что истец в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет для предоставления жилого помещения обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Постановлением Главы организации ответчика - администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец был поставлен на учет для предоставления жилья по договору социального найма (социальной выплаты) со дня подачи заявления (л.д. 9).

Постановлением Главы организации ответчика - администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , то есть в установленный Порядком срок до 15 февраля утвержден список <данные изъяты>, нуждающихся в обеспечении жильем в ДД.ММ.ГГГГ, всего в числе <данные изъяты> лиц, обратившихся с заявлениями на предоставление жилья по договору социального найма (социальной выплаты) до обращения истца с таким заявлением (л.д. 77).

Организациями ответчиков - администрацией муниципального района <адрес> и Министерством экономического развития инвестиций и торговли <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Заключен Договор о предоставлении и расходовании в ДД.ММ.ГГГГ субвенций из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями <данные изъяты> согласно которому на приведенные цели из областного бюджета направляются <данные изъяты> руб.(л.д.70-76).

Распоряжением Главы организации ответчика - администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , выделенные средства <данные изъяты> руб. направлены на приобретения жилого помещения по договору купли-продажи ФИО9, который как и истец состоит в утвержденном списке нуждающихся в обеспечении жилым помещением, но поставлен на учет ранее истца (л.д. 112).

Поименный Список <данные изъяты>, включая истца, всего на <данные изъяты> лиц, истец значится под , имеющих право на получение жилья (социальной выплаты) во внеочередном порядке, администрацией муниципального района <адрес> в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> направлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 99,100).

Суд считает, что при установленных обстоятельствах, доводы прокурора о незаконном бездействии ответчиков по обеспечению реализации права истца на внеочередное предоставление жилого помещения (социальный выплаты) основаны на законе, следовательно иск подлежит удовлетворению,

так как, обязанность органа местного самоуправления незамедлительно предоставить детям<данные изъяты> жилое помещения по договору социального найма или социальную выплату на приобретение жилого помещения за счет средств субъекта Российской Федерации (областного бюджета) при наступлении приведенных в части 1 статьи 8 Федерального закона <данные изъяты> событий, в данном случае - окончание истцом пребывания в учреждении профессионального образования, не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, и от каких-либо условий.

Доводы ответчиков о недостаточности денежных средств для обеспечения законного права истца на первоочередное обеспечение жилым помещением суд во внимание не принимает, так как они обязанности ответчиков по обеспечению этого права истца не исключают.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора <адрес> в защиту интересов гражданина Сейлаш ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района <адрес> предоставить Сейлаш ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения социальную выплату за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации- ФИО11 на приобретение жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение принято судом в окончательной форме 11 июля 2011 г.

Судья:                                                                                                                           А.Н. Кажаев