Решение по иску прокурора в интересах Н. к Администрации о признании бездействия незаконным о возложении обязанности по обеспечению жильем.



Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                     10 августа 2011 года

Сергиевский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Яковлева И.А.,

при секретаре Илларионовой О.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Маковского С.В., в защиту интересов гражданина Нестеровой ФИО10,

представителя ответчика администрации муниципального района <адрес> Колокольниковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах Нестеровой ФИО10 к Администрации м.р. <адрес> о признании бездействия по непринятию мер по обеспечению жильем лица из <данные изъяты> - незаконным, об обязанности предоставления жилья или выделения социальной выплаты на приобретение жилья,

у с т а н о в и л:

<адрес> в интересах Нестеровой Е.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района <адрес> о признании бездействия по непринятию мер по обеспечению жильем лица из числа <данные изъяты> - незаконным, об обязанности предоставления жилья или выделения социальной выплаты на приобретение жилья.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Маковский С.В. изменил заявленные требования и пояснил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части обеспечения жильем лиц из числа <данные изъяты>. В ходе проверки установлено, что Нестерова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом из числа <данные изъяты>. В связи с этим постановлением Главы администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Нестерова Е.А. включена в список <данные изъяты>, нуждающихся в обеспечении жильём в ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ <данные изъяты>, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, <данные изъяты>, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Статьей 1 Федерального закона от <данные изъяты> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <данные изъяты>. В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <данные изъяты>" <данные изъяты>, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав этой категории <данные изъяты> на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства идетства, социальная защита, включая социальное обеспечение. Согласно ст. 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» законом субъекта РФ регулируются вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ к ведению и полномочиям субъекта РФ. Следовательно, за субъектами РФ законодательно закреплено право проведения дополнительных мер материальной поддержки <данные изъяты>, которые не должны противоречить федеральным законодательным актам. В ст. 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «об отдельных мерах посоциальной поддержке <данные изъяты>», указано, что предусмотренные настоящим Законом меры по социальной поддержке детей<данные изъяты>, осуществляются за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона <адрес> от 11.07.2006 N 87-ГД (в ред. от 02.02.2011) «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» <данные изъяты>, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения. При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования <адрес> гражданам, в соответствии с их письменным заявлением может предоставляться социальная выплата. Таким образом, органами местного самоуправления муниципального района <адрес> вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей по реализации мер социальной поддержки <данные изъяты> Нестеровой Е.А., состоящей с ДД.ММ.ГГГГ на учете нуждающихся в получении жилого помещения до настоящего момента жильё не предоставлено. Просил суд обязать Администрацию муниципального района <адрес> предоставить Нестеровой ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р. жилое помещение по договору социального найма в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

В судебное заседание Нестерова Е.А. не явилась, от нее имеется заявление, согласно которого она ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствии.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального района <адрес> Колокольникова Е.Г. иск прокурора не признала, но согласна с тем, что Нестерова Е.А. нуждается в обеспечении жильем.

Третье лицо представитель правительства <адрес> в судебное заседание не явился, представил возражения, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении требований истца просил отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав доказательства, суд считает, что иск в измененном виде подлежит удовлетворению полностью по следующим основаниям. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: <данные изъяты>, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, <данные изъяты>, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

<данные изъяты>;

Данным законом установлены дополнительные гарантии прав названных в ст. 1 <данные изъяты>, в том числе в жилищных отношениях.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от <данные изъяты>, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст. 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об отдельных мерах по социальной поддержке <данные изъяты>" предусмотренные данным Законом меры по социальной поддержке <данные изъяты>, осуществляются за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам.

В соответствии со ст. 5 данного Закона <данные изъяты>, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в <данные изъяты>, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном <адрес>.

Согласно ч.1 ст. 1 Закона <адрес> от 24.10.2006г. № 115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления районов и городских округов <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями в <адрес> по обеспечению жилыми помещениями <данные изъяты>.

Согласно постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями <данные изъяты>» при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования обеспечение жилыми помещениями <данные изъяты> осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом. Согласно утвержденному Порядку учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями.

Статьей 6 Закона <адрес> от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» установлено, что органы государственной власти <адрес> при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

В силу ст. 8 данного закона органы государственной власти <адрес> передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие - либо из них не ссылались.

В соответствии с ч.1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что Нестерова ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа <данные изъяты>.

<данные изъяты>.

Согласно ответа из <адрес> филиала ГУП <адрес> «ЦТИ» какого-либо жилья у Нестеровой Е.А. также не имеется.

В связи с этим постановлением Главы администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Нестерова Е.А. как лицо из числа <данные изъяты> поставлена на учет как нуждающаяся в обеспечении жильем.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма Нестеровой Е.А. не представлялось, социальная выплата на приобретение жилого помещения в установленном порядке, не выделялась.

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора в интересах Нестеровой Е.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь 197-198 ГПК РФ, ст.57 ЖК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Нестеровой ФИО10 - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района <адрес> предоставить Нестеровой ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р. жилое помещение по договору социального найма в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Сергиевский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья                                    И.А.Яковлев