Решение по иску прокурора в интересах Ч. к Администрации о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2011 г.

Сергиевский

районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Кажаева А.Н.

с участием:

помощника прокурора <адрес> Чалбышева А.В.

представителя ответчика - администрации МР района <адрес> Колокольниковой Е.Г.

при секретаре Попове Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

<адрес> в защиту интересов гражданина Чивисова ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации муниципального района <адрес>, третьему лицу Правительству <адрес>

О признании незаконным бездействия Администрации муниципального района <адрес> по непринятию мер по обеспечению жильем лица из числа <данные изъяты> - Чивисова Д.Е.; возложении обязанности на администрацию муниципального района <адрес> предоставить Чивисову Д.Е.; социальную выплату на приобретение жилого помещения за счет бюджета <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Администрации муниципального района <адрес> в интересах Чивисова Д.Е. и просил признать бездействие органа местного самоуправления - Администрации муниципального района <адрес> по непринятию мер к обеспечению жильем, лица из числа <данные изъяты> - незаконным;

обязать Администрацию муниципального района <адрес> предоставить Чивисову Д.Е. жилое помещение по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством либо выделить социальную выплату на приобретение жилого помещения.

При подготовке дела:

определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, было привлечено Правительство <адрес>;

прокурор и истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнили требования и окончательно просил обязать Администрацию муниципального района <адрес> предоставить истцу социальную выплату за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации- <адрес> на приобретение жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании прокурор заявленные требования мотивировал тем, что истец Чивисов Д.Е., имеющая статус <данные изъяты>, окончив в ДД.ММ.ГГГГ пребывание в учреждении профессионального образования, в соответствии с Федеральным законом <данные изъяты> имеет право на первоочередное получение жилого помещения по договору социального (социальной выплаты), жилым помещением на дату обращения прокурора с иском ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время не обеспечен.

Истец Чивисов Д.Е. в судебное заседание не явился, в предыдущем судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ иск и доводы прокурора поддержал, просил предоставления ему социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Кроме того, сообщил, что <данные изъяты> в настоящее время проживает на съемной квартире и работает в <адрес>.

В судебном заседании представитель организации ответчика администрации муниципального района просила иск прокурора оставить без удовлетворения мотивируя тем, что возможность ответчика исполнить установленные законом обязательства по предоставлению истцу социальной выплаты на приобретение жилого помещения состоит в прямой зависимости от размера субвенций, направляемых в бюджет муниципального района Министерством экономического развития, инвестиций и торговли <адрес>. По заключенному муниципальным районом с этим Министерством договору размер субвенций на цели предоставления социальной выплаты на приобретения жилого помещения <данные изъяты> на время рассмотрения дела составил <данные изъяты> руб. и которые по распоряжению главы администрации муниципального района <адрес> были предоставлены лицу из числа лиц данной категории, который на учет лиц имеющих первоочередное право на предоставление жилого помещения или социальной выплаты, был поставлен ранее истца.

Представитель Правительства <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, в которых просил в иске прокурору отказать, так как Правительство принимает меры по обеспечению прав лиц данной категории на жилище, однако имеющихся средств недостаточно для единовременного обеспечения их жилыми помещениями, кроме того просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.                                                                                        

<данные изъяты>,

что <данные изъяты>, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав <данные изъяты> на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно Закону <данные изъяты> дополнительные гарантии лиц этой категории на имущество и жилое помещение - предоставление жилого помещения по договору социального найма или социальной выплаты на приобретение жилого помещения- осуществляются за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам (ст. 2) в порядке, установленном Правительством <адрес> (ст. 5).

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым был утвержден «Порядок обеспечения жилыми помещениями <данные изъяты> (Далее - Постановление Правительства <адрес> и - Порядок, соответственно)

органы местного самоуправления являются уполномоченными органами по вопросам обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории

в пределах отдельных государственных полномочий, наделенных Законом <адрес> от 24.10.2006 г. № 115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» (далее- Закон <адрес> № 115-ГД) и осуществляют их учет, формируют их списки (п. 1.4).

Приведенным Постановлением Правительства <адрес> действие утвержденного Порядка распространены на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ (п. 5).

Согласно приведенному Порядку учет <данные изъяты> для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (социальных выплат) осуществляется уполномоченным органом по месту жительства по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п.2.1);

постановка их на учет осуществляется по заявлению такого лица в уполномоченный орган о предоставлении жилых помещений (социальной выплаты) с приложением копий документов - паспорт или иной документ удостоверяющий личность; подтверждающих статус <данные изъяты>; об окончании пребывания в образовательном учреждении, службы в армии либо возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, справки из территориального органа Федеральной регистрационной службы о наличии недвижимости в собственности (п.2.2);

Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня поступления заявления рассматривает такое заявление и принимает решение о постановке либо отказе в постановке на учет заявителя с приведением мотивов отказа о чем в недельный срок извещает заявителя (п. 2.7), на каждое лицо заводится учетное дело (п.2.8);

Уполномоченный орган осуществляет формирование списков <данные изъяты> до 1 февраля исходя из даты обращения о постановке на учет, и представляет их в министерство экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> не позднее 15 февраля (раздел 3);

Обеспечение лиц данной категории жилым помещением осуществляется предоставлением органом местного самоуправления жилого помещения по договору социального найма вне очереди в случае наделении в установленном законно порядке этого органа отдельными государственными полномочиями, а при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде - решением уполномоченного органа о направлении средств областного бюджета на приобретение жилого помещения (раздел 5).

<данные изъяты>

<данные изъяты> и постановлением Главы организации ответчица от ДД.ММ.ГГГГ истец определен в государственное учреждение с содержанием за счет государства, за истцом закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 70).

В ДД.ММ.ГГГГ истец окончил Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования- профессиональное училище , решением Государственной аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоена квалификация <данные изъяты>, и ДД.ММ.ГГГГ выдан диплом (л.д. 64).

Судом установлено и видно из Заключения от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии, назначенной распоряжением Главы организации ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. с изменениями утвержденными Распоряжением Главы м/р от ДД.ММ.ГГГГ закрепленное за истцом жилое помещение по адресу: <адрес> признано непригодным к проживанию (л.д. 16), и Постановлением Главы муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на учет лиц из числа <данные изъяты>, для предоставления жилого помещения по договору социального найма (социальной выплаты) (л.д. 10), со дня подачи заявления истцом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Однако как видно из материалов дела:

истец с таким заявлением обращался в организацию ответчика еще ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30);

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ ответчик располагал сведениями Росреестра о том, что право собственности на закрепленное за истцом жилище за истцом (л.д. 40,32) или иным лицом (л.д.41,33) не зарегистрировано;

согласно письму руководителя <адрес> филиала ГУП СО «Цент технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (начало деятельности Росреестра в <адрес>) объектов недвижимости, зарегистрированных на имя истца Чивисова Д.Е., - не имелось (л.д.23);

согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекции <адрес> на дату составления Акта жилой дом по адресу: <адрес> уже являлся непригодным для проживания (имел разрушение грибками срубовых стен; значительный износ асбестового кровельного покрытия; просадку фундамента; провалы, зыбкость полов; отсутствие остекления окон и значительный износ рам; отсутствие дверных блоков; отсутствие отопления; неисправность освещения - л.д. 34);

по сведениям о сохранности жилого помещения - закрепленного за истцом жилого помещения по адресу <адрес>, составленным специалистом администрации этого сельского поселения, этот дом пустует и в нем никто не проживает с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-50).

Приведенные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что истец на момент окончания в ДД.ММ.ГГГГ образовательного учреждение, фактически пригодного для проживания жилого помещения не имел и ему по приведенным правовым основаниям незамедлительно во внеочередном порядке подлежали предоставлению жилое помещение либо выделение социальной выплата на приобретение жилого помещения, однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечена, социальная выплата ему не выделена.

По сведениям ответчика в Списке <данные изъяты>, наряду с истцом состоит всего на <данные изъяты> лиц, истец значится последним (л.д.87-89).

Суд считает, что при установленных обстоятельствах, доводы прокурора о незаконном бездействии ответчиков по обеспечению реализации права истца на внеочередное предоставление социальный выплаты основаны на законе, следовательно иск подлежит удовлетворению,

так как, обязанность органа местного самоуправления незамедлительно предоставить <данные изъяты> жилое помещения по договору социального найма или социальную выплату на приобретение жилого помещения за счет средств субъекта Российской Федерации (областного бюджета) при наступлении приведенных в части 1 статьи 8 Федерального закона <данные изъяты> событий, в данном случае - окончание истцом пребывания в образовательном учреждении, не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, и от каких-либо условий.

Доводы ответчиков о недостаточности денежных средств для обеспечения законного права истца на внеочередное обеспечение жилым помещением суд во внимание не принимает, так как они обязанности ответчиков по обеспечению этого права истца не исключают.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Сергиевского <адрес> в защиту интересов гражданина Чивисова ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района <адрес> предоставить Чивисову ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения социальную выплату за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - <адрес> на приобретение жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение принято судом в окончательной форме 15 августа 2011 г.

Судья:                                                                                                                          А.Н. Кажаев