РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации С. Сергиевск 28 сентября 2011 года Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующей Шохиной Т.Н. При секретаре Петряниной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Чумакова ФИО6 к ОВД по муниципальному району <адрес>, ГУ МВД РФ по <адрес> о признании отказа начальника ОВД по муниципальному району <адрес> в назначении пенсии по выслуге лет в соответствии с п. «в» ст. 19 Закона о милиции» незаконным, о включении периода нахождения на военной службе по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной службы из расчета один день нахождения на военной службе за два дня государственной службы, то есть три года шесть месяцев двадцать дней, об обязании отдела внутренних дел по муниципальному району <адрес> назначить ему пенсию по выслуге лет в соответствии с п. «в» ст. 19 Закона РФ «О милиции» со дня увольнения из органов внутренних дел, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, о признании права на пенсию по выслуге лет в соответствии с п. «в» ст. 19 Закона РФ «О милиции», начиная с ДД.ММ.ГГГГ, об обязании начальника ОВД по муниципальному району <адрес> подготовить материал в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД РФ по <адрес>, УСТАНОВИЛ: Чумаков В.А. обратился в суд с иском к ОВД по муниципальному району <адрес> о признании отказа начальника ОВД по муниципальному району <адрес> в назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «в» ст.19 Закона РФ «О милиции» незаконным, о включении периода нахождения на военной службе по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной службы из расчета один день нахождения на военной службе за два дня государственной службы, то есть трех лет шести месяцев двадцати дней, об обязании назначить пенсию по выслуге лет в соответствии с п.»в» ст.19 Закона РФ «О милиции» со дня его увольнения из органов внутренних дел, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, к Управлению Федерального казначейства по <адрес> о взыскании судебных издержек в виде уплаченной государственной пошлины в сумме 200 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Чумаков В.А. уточнил исковые требования в письменном виде, отказался от взыскания государственной пошлины и попросил дополнительно: признать за ним право на пенсию по выслуге лет в соответствии с п. «в» ст. 19 Закона РФ «О милиции», начиная с ДД.ММ.ГГГГ, Обязать начальника ОВД по муниципальному району <адрес> подготовить материал в отношении него в Центр пенсионного обеспечения при МВД РФ по <адрес>. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец поддержал исковые требования, изложенные в первоначальном исковом заявлении и в уточненном исковом заявлении и пояснил, что он поддерживает свои доводы об обосновании иска, изложенные в исковых заявлениях. Он просит удовлетворить основной иск. Он отказывается от иска о взыскании судебных расходов в сумме 200 рублей, просит не взыскивать эти деньги вообще. Судом было привлечено по делу в качестве соответчика ГУ МВД России по <адрес>. Из искового заявления на л.д.4-5 усматривается, ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № начальника ГУВД по <адрес> Чумаков В.А. уволен из органов внутренних дел по п. «а» ч.7 ст.19 Закона РФ «О милиции» (по собственному желанию). ДД.ММ.ГГГГ он обратился к начальнику ОВД по муниципальному району <адрес> с заявлением о назначении ему пенсии по выслуге лет в соответствии с п. «в» ст. 19 Закона РФ «О милиции». ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ № начальника ОВД по муниципальному району <адрес>, из которого следует, что его стаж составляет 19 лет 2 месяца 01 день, поэтому нет оснований для назначения пенсии по выслуге срока службы в соответствии с требованиями п. «в» ст. 19 Закона РФ «О милиции». С данным отказом в назначении ему пенсии истец не согласен, так как при подсчете стажа начальник ОВД по муниципальному району <адрес> ФИО3 неправильно определил и не принял во внимание, что срок нахождения на военной службе по призыву в армии засчитывается в срок государственной службы из расчета один день военной службы за два дня работы. В соответствии со ст.1 Закона РФ «О милиции» ( ст.4 ФЗ «О полиции») милиция в РФ - это система государственных органов, призванная защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел, а в соответствии со ст. 2,7 ФЗ « О системе государственной службы в РФ» - система государственной службы включает в себя правоохранительную службу. Правоохранительная служба - это вид федеральной государственной службы. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 09 месяцев 10 дней) он проходил службу в рядах Вооруженных Сил РФ по призыву, а в соответствии с ч.3 ст. 10 ФЗ -76 от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» - время нахождения граждан на военной службе по призыву включается в стаж государственной службы государственного служащего из расчета - один день военной службы за два дня работы, поэтому время нахождения на военной службе по призыву должно засчитаться ему в срок государственной службы в размере двух лет шести месяцев двадцати дней ( 01 год 09 месяцев 10 дней х2), соответственно выслуга лет на день его увольнения из органов внутренних дел (ОВД по муниципальному району Сергиевский) составляет 20 лет 11 месяцев 11 дней, что дает основания назначить ему пенсию в соответствии с п. «в» ст. 19 Закона РФ «О милиции» со дня его увольнения из органов внутренних дел, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Из уточненного искового заявления на л.д.22 усматривается, что принимая во внимание, что назначение пенсии производит Центр пенсионного обеспечения при МВД РФ по <адрес> истец просит включить ему период нахождения на военной службе по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 3 года 6 месяцев 20 дней) в стаж государственной службы, признать за ним право на пенсию за выслугу лет в соответствии с п. «в» ст.19 Закона РФ «О милиции», начиная с ДД.ММ.ГГГГ, обязать начальника ОВД по муниципальному району <адрес> подготовить материал в отношении него в Центр пенсионного обеспечения при МВД РФ по <адрес>. На вопрос суда истец пояснил, что включение ему периода нахождения на военной службе по призыву в стаж государственной службы из расчета один день нахождения на военной службе за два дня государственной службы ему необходимо для назначения пенсии как сотруднику милиции. Представитель ответчика ОВД по муниципальному району <адрес> Кузнецов В.Е. иск не признал и пояснил, что вопрос об исчислении стажа работы и определении выслуги лет при уходе на пенсию сотрудника милиции решается Отделом пенсионного обслуживания финансового обеспечения ГУ МВД России по <адрес>. До настоящего времени пенсия Чумакову В.А. не назначена. Требования об исчислении периода срочной службы в льготном порядке он считает необоснованным, так как постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» предусмотрен зачет службы в выслугу дет в календарном исчислении. Просит в иске отказать. От соответчика ГУ МВД России по <адрес> поступили возражения на исковое заявление и просьба рассмотреть дело в их отсутствие. Из возражений ГУ МВД России по <адрес> усматривается, что они не признают иск Чумакова В.А. по следующим основаниям. В исковом заявлении Чумаков В.А. ссылается на ч.3 ст.10 Закона РФ от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», утверждает, что выслуга лет при прохождении действительной срочной службы должна учитываться в стаж государственной службы в льготном исчислении - 1 день службы в армии за 2 дня государственной службы. Доводы, изложенные в исковом заявлении, они считают несостоятельными и не подлежащими удовлетворению как основанные на неправильном толковании норм права по следующим основаниям. Ссылку истца на ст.2 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» в части признания службы в органах внутренних дел правоохранительной службой, нельзя признать состоятельной, поскольку в статье 19 вышеназванного Федерального Закона сказано: «Определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе». До настоящего времени данный закон не издан. В Федеральном законе государственные должности подразделяются на 3 категории «А», «Б», «В». Перечень государственных должностей, вышеперечисленных категорий, указывается в Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденном Указом Президента РФ от 11 января 1995 года №33. Данный Реестр содержит исчерпывающий список наименований государственных должностей федеральных государственных служащих и государственных должностей федеральных государственных служащих, в который должность сотрудника органа внутренних дел не входит. Согласно ст.10 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ (Закон о государственной службе) федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. В свою очередь ст.17 Закона РФ от 18 апреля 1991 года №1026-1 «О милиции», действовавшего на момент увольнения Чумакова В.А., определено, что сотрудниками милиции в РФ являются граждане РФ, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции. Нанимателем федерального государственного служащего является РФ, государственного гражданского служащего субъекта РФ - соответствующий субъект РФ. Из ст.17 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 2004 года №4202-1 (Положение о службе) следует, что работодателем сотрудника органов внутренних дел является Министерство внутренних дел РФ в лице начальника соответствующего органа внутренних дел, уполномоченного министром внутренних дел РФ. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. Статус сотрудника милиции, круг его полномочий и обязанностей определены Законом о милиции и Положением о службе. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом РФ, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ. Типовые должности сотрудников органов внутренних дел определяются ведомственными нормативными актами. В части включения периода службы по призыву в период государственной службы следует обратить внимание на то, что для получения пенсии за выслугу лет федеральному служащему необходимо соблюдение ряда условий. Вопросы, связанные с подсчетом стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, подтверждением этого стажа, регулируются Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2003 года №570 «О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях федеральных государственных служащих, определяемых Президентом РФ» и приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 9 декабря 2004 года №312, согласно которых в стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ включается продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе и муниципальных должностей муниципальной службы. Обязательным условием назначения пенсии государственному служащему, достигшему предельного возраста пребывания на службе, является то обстоятельство, что на момент освобождения от должности он имел право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), а также стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет и непосредственно перед увольнением замещал должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев. Это позволяет сделать вывод о том, что пенсия за выслугу лет государственному служащему неотделима от пенсии по старости, то есть отдельно она не назначается и не выплачивается. Поскольку в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» мужчины имеют право на трудовую пенсию по старости, если достигли возраста 60 лет (женщины 55 лет), до достижения Чумаковым В.А. указанного возраста пенсия как государственному гражданскому служащему назначена быть не может. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28 апреля 2003 года №247 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан» установлено, что назначение федеральным государственным служащим пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера осуществляются Пенсионным фондом РФ. Процедуру обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, процедуру рассмотрения заявлений о назначении (приостановлении, возобновлении) пенсии за выслугу лет, порядок ее назначения и перерасчета регулируют соответствующие Правила, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития от 30 июля 2003 года №44. Пунктом 6 раздела 3 названных Правил установлено, что заявление о назначении пенсии рассматривает кадровая служба федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность федеральной службы перед увольнением. Представление о назначении пенсии за выслугу лет при соблюдении всех установленных условий, утверждается руководителем федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность перед увольнением. Прием документов для назначения пенсии за выслугу лет от федеральных органов осуществляется Пенсионным фондом РФ, который на основании документов, подтверждающих стаж государственной службы, принимает решение о назначении государственному служащему пенсии за выслугу лет, либо об отказе в ее назначении. Также Пенсионным фондом при возникновении соответствующих обстоятельств, принимается решение о приостановлении (возобновлении) выплаты пенсии государственным служащим. Таким образом, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение государственных служащих, является Пенсионный фонд РФ, а не Министерство внутренних дел РФ. Таким образом, ГУ не является органом, уполномоченным разрешать вопрос о назначении Чумакову В.А. пенсии за выслугу лет как государственному служащему. Для сотрудников органов внутренних дел предусмотрен иной, льготный порядок исчисления и назначения пенсии, а также возможность выхода на пенсию до достижения 60 лет ( 55 лет для женщин). Начисление и выплата пенсии сотрудникам органов внутренних дел производится по нормам и в порядке, закрепленном Законом от 12 февраля 1992 года №4468-1 «О пенсионом обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Закон №4468-1). Названным нормативным актом установлены виды пенсий и условия, определяющие право на их поучение. Пенсия за выслугу лет согласно ст.13 Закона №4468-1 назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной службе 20 лет и более (пункт «а»), вместе с тем такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигшим на день увольнения 45-летенего возраста и имеющим общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба. В соответствии со ст.1 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 2004 №4202-1 сотрудниками органов внутренних дел РФ являются граждане РФ, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которым, в установленном настоящим Положением порядке, присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Следовательно, по своему содержанию термин «служба» включает в себя только периоды нахождения на должностях, имеющих специальные звания. «Выслуга», выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и (или) иную правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе прохождения службы, однако, включает в себя также и периоды, не относящиеся к службе. Так, например, согласно ст.63 Положения о службе в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел засчитывается время на очных отделениях высших и средних специальных учебных заведений из расчета дав месяца учебы за один месяц службы. Такой порядок зачета в выслугу лет периодов, не связанных с прохождением военной и иной приравненной к ней службы, позволяет увеличивать выслугу лет для сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на получение пенсии. Это положение нашло свое подтверждение в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года №6-П. Порядок исчисления выслуги лет, порядок назначения и выплаты пенсий и пособий сотрудникам органов внутренних дел определен постановлением Правительства от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ» (Постановление №941). В статье 1 Постановления №941 приведен исчерпывающий перечень периодов, подлежащих включению в выслугу лет для назначения пенсии. Статья 13 Закона №4468-1 содержит исчерпывающий перечень условий, определяющих право на пенсию за выслугу лет. Начисление и выплата пенсии сотрудникам органов внутренних дел производится по нормам и в порядке, закрепленном Законом №4468-1. Названным нормативным актом установлены виды пенсий, условия, определяющие право на их получение. Пенсия за выслугу лет согласно статье 13 рассматриваемого Закона назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной службе 20 лет и более (пункт «а»). Выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе прохождения службы. Это положение также нашло свое подтверждение в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года №6-П. В ч.2 ст. 18 Закона №4468-1 прямо сказано, что время прохождения военной службы подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении только лицам, указанным в статье 1 этого Закона, к которым, к которым, в частности, относятся офицеры, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы или проходившие службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, в указанном Законе не значатся. Аналогичные положения содержатся и в Постановлении Совета Министров РФ от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семьям в РФ» (Постановление №941), которое как указано в решениях Верховного Суда РФ от 30 октября 2007 года №ВКПИ07-107 и от 7 июля 2003 года №ВКПИ03-50 не противоречит действующему законодательству. Из названных решений следует, что: В соответствии со ст.18 Закона РФ №4468-1 установление порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии (в том числе прохождения службы в особых условиях и время начала льготного исчисления) лицам, проходившим военную службу, согласно частям 2 и 3 указанной статьи входит в исключительную компетенцию Правительства РФ. Во исполнение требований Закона №4468-1 Правительством РФ 22 сентября 1993 года принято Постановление №941, пунктом 5 которого предусмотрено включение в выслугу лет военной службы по призыву, независимо от места службы, в календарном исчислении. Правительство РФ, принимая нормативный акт, регулирующий порядок исчисления времени прохождения службы в особых условиях и времени начала льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии, действовало в пределах своих полномочий и исключительной компетенции, установленной Законом. Что касается пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин ( действительную военную службу), то в соответствии с ч.2 ст. 2 Закона №4468-1 оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Следует учитывать, что истец проходил службу именно в органах внутренних дел, а Закон «О трудовых пенсиях» не регулирует вопросы прохождения службы в органах внутренних дел. Статьей 2 Федерального Закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» определены понятия «трудовой стаж», «государственная гражданская служба» и «военнослужащие». В РФ в сфере государственного пенсионного обеспечения имеется понятие только стажа государственной гражданской службы, который применяется лишь для назначения пенсии федеральным гражданским служащим. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» исходя из его содержания и буквального смысла статей, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих не регламентирует, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, он также не регламентирует вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел и их пенсионного обеспечения, следовательно, в отношении Чумакова В.А., уволенного именно из ОВД, применен быть не может. В Российской Федерации сложилась судебная практика по обращениям, аналогичным иску Чумакова В.А., в соответствии с которой период срочной службы засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии только в календарном исчислении, независимо от условий прохождения службы. Вынесение противоречивых решений нарушает гарантированное статьей 19 Конституции РФ право на равноправие перед законом и судом, принцип единообразия применения норм. Статья 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионом обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусматривает, что пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел осуществляет Министерство внутренних дел РФ. В <адрес> эта обязанность возложена на отдел пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения (далее - ОПО ЦФО), который согласно Положению о центре финансового обеспечения ГУ МФД России по <адрес>, утвержденному приказом ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, является его структурным подразделением. Согласно Положению о центре пенсионного обслуживания, утвержденному приказом ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, аналогичные функции ранее выполнял центр пенсионного обслуживания, непосредственно подчиненный ГУВД по <адрес>. С учетом изложенного, просят: В удовлетворении исковых требований Чумакова В.А. отказать. Представитель ответчика УФК по <адрес> в судебное заседание не явился без уважительных причин, был надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания. Из ответа начальника ОВД по муниципальному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 6 усматривается, что выслуга Чумакова В.А. на день увольнения составила 19 лет 2 месяца 1 день, что Чумаков В.А. приказом начальника ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № уволен из органов внутренних дел РФ по п. «а» ч.7 ст. 19 Закона РФ «О милиции» по собственному желанию. Данная выслуга не дает права на увольнение из ОВД РФ по п. «в» ч.7 ст. 19 Закона РФ «О милиции» по выслуге срока службы, дающей право на пенсию. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, считает, что иск Чумакова В.А. не обоснован и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Чумаков В.А. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № начальника ГУВД по <адрес> уволен из органов внутренних дел по а. «А» ч.7 ст. 19 Закона РФ «О милиции» - по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ Чумаков В.А. обратился к начальнику ОВД по муниципальному району <адрес> с заявлением о назначении ему пенсии по выслуге лет в соответствии с п. «в» ст. 19 Закона РФ «О милиции». ДД.ММ.ГГГГ Чумаковым В.А. получен ответ № начальника ОВД по муниципальному району <адрес>, из которого следует, что его стаж составляет 19 лет 2 месяца 1 день, поэтому нет оснований для назначения пенсии по выслуге лет в соответствии с требованиями п. «в» ст. 19 Закона РФ «О милиции». Чумаков В.А. обратился в суд с иском к ОВД по муниципальному району <адрес> о признании отказа начальника ОВД по муниципальному району <адрес> в назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «в» ст.19 Закона РФ «О милиции» незаконным, о включении периода нахождения на военной службе по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной службы из расчета один день нахождения на военной службе за два дня государственной службы, то есть трех лет шести месяцев двадцати дней, об обязании назначить пенсию по выслуге лет в соответствии с п.»в» ст.19 Закона РФ «О милиции» со дня его увольнения из органов внутренних дел, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, к Управлению Федерального казначейства по <адрес> о взыскании судебных издержек в виде уплаченной государственной пошлины в сумме 200 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Чумаков В.А. уточнил исковые требования в письменном виде, отказался от взыскания государственной пошлины и попросил дополнительно: признать за ним право на пенсию по выслуге лет в соответствии с п. «в» ст. 19 Закона РФ «О милиции», начиная с ДД.ММ.ГГГГ, Обязать начальника ОВД по муниципальному району <адрес> подготовить материал в отношении него в Центр пенсионного обеспечения при МВД РФ по <адрес>. От взыскания судебных расходов в сумме 200 рублей отказался. Чумаков В.А. как сотрудник органа внутренних дел при уходе на пенсию имеет право на ее назначение по Закону РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионом обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», так как согласно ст.1 названного закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве солдат в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств и лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР. В соответствии со ст.6 названного Закона лицам, указанным в ст.1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Согласно ст.13 названного Закона право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в ст.1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более. Виды служебной деятельности, включаемой в выслугу лет для назначения пенсии, определены ст.18 названного Закона, куда включаются в том числе военная служба и служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. Статья 18 названного Закона предписывает, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст.1 Закона, определяется Правительством РФ. Порядок назначения пенсии по выслуге лет, в том числе сотрудникам милиции, определяется постановлением Правительства РФ №941 от 22 сентября 1993 года «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». В выслугу лет в соответствии со ст.1 постановления Правительства РФ №941 от 22 сентября 1993 года засчитываются: военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, Службе специальных объектов при Президенте РФ, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях российской Федерации, бывшего Союза ССР и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств. По указанному основанию в выслугу лет Чумакову В.А. включен период прохождения им срочной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 09 месяцев 10 дней) в календарном исчислении. Согласно п.5 названного постановления военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин ( ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Требования истца об исчислении периода срочной службы в льготном порядке, из соответствия одного дня службы в армии по призыву двум дням государственной службы не основаны на законе, так как истец намерен получать пенсию по Закону РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а по указанному закону не предусмотрено применение сотруднику милиции повышающего коэффициента при включении в выслугу лет срока срочной военной службы. В ч.2 ст. 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионом обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», по которому Чумаков В.А. имеет право на пенсию, прямо сказано, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в ст.1 этого Закона, к которым, в частности, относятся офицеры, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы или проходившие службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, в указанном Законе не значатся. Ссылку истца на ст.10 ФЗ №76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих», согласно которой время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву ( в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) - один день военной службы за 2 дня работы, суд считает несостоятельной, так как в указанной статье предусмотрены гарантии включения в общий трудовой стаж времени службы по контракту и по призыву при уходе на пенсию по общим основаниям, а истец претендует на пенсию как сотрудник милиции по Закону №4468-1 от 12 февраля 1993 года. В связи с изложенным Чумакову В.А. в удовлетворении иска должно быть отказано. На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.197, 198 ГПК РФ, ч.3 ст.10 ФЗ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст.1, ст.6, ст.18 Закона РФ №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ст.1, ст. 5 Постановления Правительства РФ №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», суд РЕШИЛ: Чумакову ФИО6 в иске к ОВД по муниципальному району <адрес>, ГУ МВД РФ по <адрес> о признании отказа начальника ОВД по муниципальному району <адрес> в назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «в» ст.19 Закона РФ «О милиции» незаконным, о включении периода нахождения на военной службе по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной службы из расчета один день нахождения на военной службе за два дня государственной службы, то есть трех лет шести месяцев двадцати дней, об обязании назначить пенсию по выслуге лет в соответствии с п. «в» ст.19 Закона РФ «О милиции» со дня его увольнения из органов внутренних дел, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, о признании за ним права на пенсию по выслуге лет в соответствии с п. «в» ст. 19 Закона РФ «О милиции», начиная с ДД.ММ.ГГГГ, об обязании начальника ОВД по муниципальному району <адрес> подготовить материал в отношении него в Центр пенсионного обеспечения при МВД РФ по <адрес>, отказать. Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Сергиевский районный суд в течение 10 дней. Судья: ( Шохина Т.Н.)