Решение по иску К. к УПФ о признании отказа в назначении пенсии незаконным.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 07 октября 2011 года

Судья Сергиевского районного суда <адрес> Воложанинов Д.В.,

при секретаре Дериенко Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кияткиной ФИО10 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> <адрес> о признании отказа в назначении досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в строительстве незаконным, о включении в стаж с тяжелыми условиями труда периодов работы, об обязании назначить досрочную пенсию со дня обращения,

УСТАНОВИЛ:

Кияткина Ф.Т. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии в связи тяжелыми условиями труда незаконным, о включении в стаж в связи с тяжелыми условиями труда периодов работы, об обязании назначить досрочную трудовую пенсию со дня обращения, в котором указала следующее:

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку ей в 51 полных лет требуется стаж с тяжёлыми условиями труда 9 лет.

Решением ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии при выполнении работы с тяжёлыми условиями труда ей было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа.

При исчислении стажа работы с тяжёлыми условиями труда отдел назначения пенсий засчитал ей в стаж 8 мес. 11 дней в должности <данные изъяты>.

Не засчитаны в стаж следующие периоды, как работа с тяжёлыми условиями труда:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 13 дней) - <данные изъяты>;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 16 дней) - <данные изъяты>.

В <данные изъяты> для облегчения труда <данные изъяты> внедрялась механизация, ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена вторая профессия <данные изъяты>. Но механизация не была внедрена в труд <данные изъяты>, она также продолжала работать вручную, совмещения профессий <данные изъяты> не было.

В <данные изъяты> она работала 7 лет 16 дней в должности <данные изъяты>, документов, подтверждающих это не имеет.

Истец просит:

Признать отказ Управления Пенсионного фонда <адрес> и Отделения Пенсионного РФ по <адрес> в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжёлыми условиями труда в строительстве, незаконными.

Включить ей в стаж работы с тяжёлыми условиями труда следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 13 дней) <данные изъяты>;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 16 дней) <данные изъяты>.

Обязать Управление Пенсионного фонда в <адрес> и Отделение пенсионного фонда РФ по <адрес> назначать ей льготную пенсию в связи с тяжелыми условиями труда в строительстве со дня обращения в органы пенсионного фонда, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Кияткина Ф.Т. иск поддержала и подтвердила доводы, указанные в иске, уточнив исковые требования, просила:

Признать решение комиссии по реализации пенсионных прав застрахованных лиц Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Кияткиной ФИО10 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” в связи с тяжелыми условиями труда - незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> зачесть Кияткиной ФИО10 в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, следующие периоды ее работы:

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> (1 год 10 месяцев 13 дней);

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> (7 лет 0 месяцев 16 дней).

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> назначить Кияткиной ФИО10 досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” в связи с тяжелыми условиями труда со дня обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Серебрякова Т.А. иск не признала, пояснила, что позиция учреждения полностью отражена в протоколе заседания комиссии по реализации пенсионных прав от ДД.ММ.ГГГГ Не засчитаны период работы, как работа с тяжелыми условиями труда:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку имело место совмещение двух профессий, а в стаж работы, дающей право на досрочное назначении пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как истцом не представлено документов, подтверждающих постоянную работу в <данные изъяты>.

Свидетель ФИО6 показал, что он работал в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ, сначала в должности <данные изъяты>, потом <данные изъяты>. Кияткина Ф.Т. также работала в данной организации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в постоянно действующей комплексной <данные изъяты>, работала постоянно на улице, условия труда были вредные. В настоящее время этой организации не существует, поскольку она обанкротилась в ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетель ФИО7 дала показания, что в <данные изъяты> она работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, числилась в <данные изъяты>. Кияткина Ф.Т. работала в этой организации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, в которой работало постоянно примерно 12 - 15 человек.

У суда нет оснований не доверять показаниям вышеуказанных свидетелей, они не противоречат друг другу и подтверждаются материалами дела, поэтому суд признает их правдивыми и достоверными.

Суд, выслушав объяснения истца и представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) в назначении пенсии в соответствии с п.п.2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет) Кяткиной ФИО10 отказано ввиду отсутствия требуемого стажа.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по реализации пенсионных прав застрахованных лиц ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (л.д. 5-7) следует, что ДД.ММ.ГГГГ Кияткина Ф.Т. обратилась в отдел назначения и перерасчета пенсий с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с п.п.2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Кияткиной Ф.Т. в стаж работы с тяжелыми условиями труда засчитан период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 мес. 11 дней) - <данные изъяты>

Не засчитаны периоды, как работа с тяжёлыми условиями труда:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 13 дней) - <данные изъяты>, поскольку совмещение двух профессий исключает выполнение работы постоянно в течение полного рабочего дня, что является условием включения периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 16 дней) - <данные изъяты>, так как не представлено документов, подтверждающих постоянную работу в <данные изъяты>.

Из трудовой книжки Кияткиной Ф.Т. сер. АТ-I (л.д. 9-12) видно, что она ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ присвоена2-ая профессия - <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ уволена по соглашения сторон, ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты> уволена по собственному желанию.

Их архивной справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-28) следует, что за ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в документах <данные изъяты> начислений Кияткиной Т.Ф. по шифру “за совмещение профессии” нет.

Согласно подп. 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 “Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение” право на досрочное пенсионное обеспечение установлено малярам, занятых с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, каменщикам, постоянно работающим в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.

Периоды работы Кияткиной Ф.Т.: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> (1 год 10 месяцев 13 дней); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> (7 лет 0 месяцев 16 дней), подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, поскольку данные должности включены в Список производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, в первый период совмещения профессий не было, Кияткина Ф.Т. выполняла работу <данные изъяты> постоянно в течение полного рабочего дня, что подтверждается отсутствием доплат за это. Во второй период она постоянно работала в <данные изъяты>, что подтверждается показаниями свидетелей ФИО6 и ФИО7, что признается судом достаточной совокупностью доказательств при отсутствии возможности у истца представить письменные доказательства ввиду ликвидации <данные изъяты> и не сдачи организацией документов в архив (л.д. 25).

В связи с чем, у суда имеются основания для удовлетворения исковых требований в части обязания Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> зачесть Кяткиной Ф.Т. вышеуказанных периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.

Доводы ответчика о том, что Кияткина Ф.Т. в период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ совмещала две профессии и не выполняла постоянно в течение полного рабочего дня работу маляра, суд считает несостоятельными, поскольку приказа работодателя о совмещении профессий не имелось, оплату за это истец также не получала.

Также суд не принимает доводы ответчика, что истцом не представлено документов, подтверждающих постоянную работу в бригадах каменщиков, поскольку у Кияткиной Ф.Т. отсутствует возможность их представить по вышеуказанным основаниям, истцом представлены иные соответствующие вышеотмеченные достаточные доказательства.

Поскольку на момент обращения в к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Кияткиной Ф.Т. выработан необходимый стаж 9 лет, связанный с тяжелыми условиями труда, то Решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» является незаконным, и соответствующие исковые требования следует удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кияткиной ФИО10 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании отказа в назначении досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в строительстве незаконным, о включении в стаж с тяжелыми условиями труда периодов работы, об обязании назначить досрочную пенсию со дня обращения удовлетворить.

Признать решение комиссии по реализации пенсионных прав застрахованных лиц Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Кияткиной ФИО10 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” в связи с тяжелыми условиями труда - незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> зачесть Кияткиной ФИО10 в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, следующие периоды ее работы:

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> (1 год 10 месяцев 13 дней);

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> (7 лет 0 месяцев 16 дней).

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> назначить Кияткиной ФИО10 досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” в связи с тяжелыми условиями труда со дня обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Сергиевский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено судьей в совещательной комнате и подписано 12 октября 2011 года.

           Судья: Д.В. Воложанинов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200