Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> 01 ноября 2011 года Судья Сергиевского районного суда <адрес> Воложанинов Д.В., при секретаре Дериенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Романовой ФИО14, Романовой ФИО15, Романова ФИО16, Романова ФИО17 к администрации муниципального района <адрес> о признании бездействия по предоставлению жилого помещения по договору социального найма незаконным, обязать представить жилье семье на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по договору социального найма в первоочередном порядке как инвалидам и внеочередном порядке как малоимущим гражданам, лишившимся жилья в результате пожара, УСТАНОВИЛ : Романова Ф.К., Романова Л.В., Романов Ю.В. и Романов А.В. обратились в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района <адрес> об обязании предоставить жилье, в котором указали, что ФИО1 и Романова ФИО14, <данные изъяты> Романова ФИО15, Романов ФИО16 и Романов ФИО17 проживали в жилом доме, принадлежащем на праве личной собственности по адресу: <адрес>. <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ пожаром уничтожен их дом, который восстановлению не подлежит. До пожара они на учёте как нуждающиеся в улучшении жилищных условий не стояли. Они обратились в районную администрацию с просьбой предоставления им жилья. Им предоставили старую контору <данные изъяты>, которая не являлась жилым помещением. ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО1. ФИО23 стала проживать в гражданском браке с ФИО9 в доме, принадлежащем ФИО9 по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истцов поставили на учёт как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в категории <данные изъяты>. В старой конторе они прожили до ДД.ММ.ГГГГ, когда их выселила жилищная комиссия. Они вынуждены были переселиться в дом ФИО9 общей площадью <данные изъяты>. Жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органам, государственной власти субъектов Российской Федерации. Пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Их семья не имеет жилья с ДД.ММ.ГГГГ, их поставили на учёт только ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени вопрос о предоставлении нам жилья не решается. Считают, что в результате бездействия ответчика нарушаются их права на жилище, предусмотренные Конституцией РФ. Просят суд: признать бездействие Администрации муниципального района <адрес> по предоставлению истцам жилого помещения по договору социального найма, незаконным. Обязать Администрацию муниципального района <адрес> предоставить их семье жильё на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по договору социального найма в первоочередном порядке как инвалидам и внеочередном порядке как малоимущим гражданам, лишившимся жилья в результате пожара. В судебном заседании истцы Романова Ф.К., Романова Л.В., Романов Ю.В. и Романов А.В. исковые требования поддержали и подтвердили, доводы, указанные в иске. Ответчик в лице представителя администрации муниципального района <адрес> Лукьяновой Л.Н. иск не признала и пояснила, что семье ФИО1 для временного проживания в ДД.ММ.ГГГГ предлагалось жилое помещение в п. <адрес> в котором созданы необходимые условия для проживания. Изначально истцы согласились, получили ключи от жилого помещения и написали расписку о том, что до ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 переедет, но потом отказались от предложенного варианта и ключи возвратили. Кроме того, администрацией были направлены письма в Губернскую Думу <адрес> о необходимости рассмотрения и решения вопроса о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья <данные изъяты>. Считает, что какое-либо бездействие отсутствует. Семья ФИО1 на основании заявления была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ по категории - <данные изъяты>. Семья ФИО1 стоит в списке очередности по муниципальному району <адрес> за №. Однако денежные средства по данной категории из средств областного бюджета не выделяются. Поэтому в случае предоставления денежных средств за счет средств областного бюджета данный вопрос будет решаться. В связи с тем, что ФИО1 и члены ее семьи не стоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории малоимущие, они соответственно не имеют право на предоставление жилья по договору социального найма. ФИО1 в межведомственную комиссию по признанию жилых домов непригодными для проживания не обращалась, и их дом не признан непригодным для проживания., поэтому семья ФИО1 не имеет право на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма. Дом истцов сгорел в результате пожара, т.е. чрезвычайной ситуации. Истцы имеют право на предоставление жилого помещения из маневренного фонда из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека. Семье ФИО1 предлагалось жилое помещение в <адрес> для временного проживания площадью 32,9 кв.м., от которого семья отказалась. Представители третьих лиц Правительства <адрес>, администрации сельского поселения <адрес> и городского поселения <адрес> в судебное заседание не прибыли, о дне слушания извещены надлежащим образом, на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ просили суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда. Истец Романов А.В. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Романова А.В., третьих лиц представителей <адрес> администрации сельского поселения <адрес> и городского поселения <адрес>. Выслушав объяснения истцов и ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковое заявление необоснованно и не подлежит удовлетворению. <данные изъяты>. В справке начальника 40 ОГПС (л.д. 6) указано, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, у ФИО1 в жилом доме произошел пожар. В результате пожара огнем повреждено строение дома, домашние вещи. В информации ОНД муниципальных районов <адрес> (л.д. 60) отмечено, что причиной возникновения пожара в жилом доме по адресу: <адрес>, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ послужило неосторожное обращение с огнем при курении гражданина ФИО24. Из технического паспорта на жилой дом по адресу: <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-73) следует, что износ жилого дома составляет 65%. Из информации главы сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17) следует, что по адресу: <адрес>, зарегистрированы и проживают: ФИО9, Романова Л.В., ФИО10, ФИО11, Романова Ф.К. (временно до ДД.ММ.ГГГГ). В актах комиссии (л.д. 35-38) отражено, что в ДД.ММ.ГГГГ ввиду согласия Романовой Ф.К. на переселение в здание общежития по адресу: <адрес>, Романову А.В. были вручены ключи от двух комнат, на что имеется от него расписка, ДД.ММ.ГГГГ Романова Ф.К. возвратила ключи от данного жилого помещения, подтвердила отказ от переезда в предложенное помещение. Из информации администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44) видно, что администрация муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ не наделялась отдельными государственными полномочиями по обеспечению семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, жилыми помещениями в соответствии с ч.4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ. Распоряжением главы городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Романова Ф.К. <данные изъяты> поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101) в категорию “<данные изъяты> (л.д. 46). В справках главы городского поселения <адрес> (л.д.32-34,40) отражено, что Романова Ю.В., Романова А.В., Романова Л.В., Романова Ф.К. ДД.ММ.ГГГГ сняты с регистрационного учета в городском поселении <адрес>. Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением пригодным непригодным для проживания) и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции сообщает, что Романова Ф.К. по вопросу признания дома, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания не обращалась (л.д. 100). В уведомлении Управления Росреестра по <адрес> (л.д. 98) отражено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о переходе прав на объект недвижимого имущества жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. В Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Росреестра по <адрес> (л.д. 97) содержатся сведения, что о собственнике земельного участка по адресу: <адрес>, - ФИО12, дата перехода права - ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. На основании ст. 109 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации. В силу п.4 ч.2 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. № 87-ГД “Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области” действие настоящего Закона распространяется на следующие категории граждан: граждане, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вставшие на учет до 1 января 2005 года, а именно: а) инвалиды; б) семьи, имеющие детей-инвалидов. В соответствии с ч. 5 ст.2 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. № 87-ГД “Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области” обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на учет после 1 января 2005 года, перечисленных в пункте 4 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации. Совокупность доказательств, исследованных в судебном заседании, позволяет сделать достоверный вывод, что семья ФИО1, имеющая право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", встала на учет после 1 января 2005 года. Поскольку администрация муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ не наделялась отдельными государственными полномочиями по обеспечению семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005 г., жилыми помещениями в соответствии с ч.4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, то, руководствуясь ч. 5 ст.2 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. № 87-ГД “Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области”, исковые требования истцов об обязании представить жилье на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по договору социального найма в первоочередном порядке как инвалидам не подлежат удовлетворению. Кроме того, с учетом положений п.3 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ в связи с выездом на место жительства из городского поселения <адрес> в другое муниципальное образование - сельское поселение <адрес> истцы должны быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с п.1. ч.1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, у ФИО1 в жилом доме произошел пожар, в результате которого повреждено строение дома, износ жилого дома составляет 65%, однако в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением пригодным непригодным для проживания) и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции истцы по вопросу признания данного дома непригодным для проживания не обращались. Тем самым, истцами не представлено суду доказательств того, что жилое помещение по адресу: <адрес>, признано в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или не подлежит реконструкции. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ истцами земельный участок, на котором расположен поврежденный жилой дом, по адресу: <адрес>, продан. Доводы истцов о том, что имеются достаточные основания для обязания администрации муниципального района <адрес> представить жилье их семье на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по договору социального найма в первоочередном порядке как инвалидам и внеочередном порядке как малоимущим гражданам, лишившимся жилья в результате пожара, являются несостоятельными и не принимаются судом во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, суду соответствующих доказательств не представлено, поэтому в удовлетворении исковых требований представить жилье семье истцов на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по договору социального найма во внеочередном порядке как малоимущим гражданам, лишившимся жилья в результате пожара, следует отказать. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : В иске Романовой ФИО14, Романовой ФИО15, Романова ФИО16, Романова ФИО17 к администрации муниципального района <адрес> о признании бездействия по предоставлению жилого помещения по договору социального найма незаконным, обязать представить жилье семье на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по договору социального найма в первоочередном порядке как инвалидам и внеочередном порядке как малоимущим гражданам, лишившимся жилья в результате пожара, - отказать. Решение суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Сергиевский районный суд <адрес>. Мотивированное решение в окончательной форме составлено судьей в совещательной комнате и подписано 03 ноября 2011 года. Председательствующий судья: Д.В. Воложанинов