Решение по иску С. к Администрации о признании незаконным не предоставления информации об очередности на получение жилья.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                          12 января 2012 года

Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующей Шохиной Т.Н.

при секретаре Петряниной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова ФИО9 к Администрации муниципального района <адрес> о признании действий ответчика, заключающихся в том, что истцу не представляют информацию об очередности на получение жилья, незаконными, об обязании предоставить ответ об истинной очередности и предоставить ответ о том, сколько семей получили жилье с ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

     

Степанов А.Н. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района <адрес> о признании действий ответчика, заключающихся в том, что истцу не представляют информацию об очередности на получение жилья, незаконными, об обязании предоставить ответ об истинной очередности и предоставить ответ о том, сколько семей получили жилье с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец, его представители Степанова О.Ю. и Исаева М.В. иск поддержали.

Истец пояснил, что его семья как нуждающаяся в улучшении жилищных условий обратилась в ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> с просьбой о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилья.

В ДД.ММ.ГГГГ его семья была поставлена на такой учет под номером 4. Каждый год списки пересматривались. В ДД.ММ.ГГГГ их семья числилась под номером 85, в ДД.ММ.ГГГГ их семья числилась под номером 2. Причин изменения очередности ему не сообщали. Для уточнения номеров очередности он обращался и устно и письменно к ответчику, но список очередности ответчик ему предоставить отказался и устно сказал, что в ДД.ММ.ГГГГ получили жилье 3 семьи. Из письменного ответа Администрации видно, что в ДД.ММ.ГГГГ было выделено жилье только 1 семье, а из газеты «Сельская трибуна» за ДД.ММ.ГГГГ из статьи «Квартира к празднику» видно, что по программе ДД.ММ.ГГГГ года квартиры получили 85 семей, и в ДД.ММ.ГГГГ квартиры получили еще 5 семей.

Такая очередность ему не понятна, также не понятна и тайна, которая окутывает как списки на получение жилья, так и информацию об истинной очередности и о том, сколько людей получили жилье.

Он считает, что не предоставляя ему информацию об истинном номере его очередности, ответчик нарушает его права. С учетом изложенного, он просит: Признать действия ответчика, заключающиеся в том, что ему не предоставляют достоверную информацию о его очередности на получение жилья, незаконными, Обязать ответчика предоставить ему ответ об истинной его очередности и предоставить информацию о том, сколько семей получили жилье с ДД.ММ.ГГГГ.

На вопрос суда истец пояснил, что он 4 раза письменно обращался с заявлениями к ответчику по поводу получения жилья: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Он также несколько раз обращался к ответчику устно по вопросу получения жилья. Ответы ему давали, но они его не устроили, так как в ответах были выписки из законов и не был указан его номер его очереди на получение жилья. Только в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ он получил отзыв ответчика, из которого можно увидеть номер его очереди на получение жилья.

Представитель истца Исаева М.В. пояснила, что она полностью поддерживает доводы истца, просит удовлетворить иск. Ответы ответчиком на заявления истца давались, но они не устраивали истца, так как это были выписки из законов. Только в судебном заседании истцу сообщили номер его очередности. Она просит удовлетворить иск.

Представитель ответчика Комина М.В. иск не признала и пояснила, что она не признает иск Степанова А.Н. по следующим основаниям.

С ДД.ММ.ГГГГ на основании выписки из протокола заседания жилищной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья Степановых в составе трех человек признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, подав в орган местного самоуправления установленный законодательством пакет документов, указанная семья становится участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ №675 от 17.09.2001 года. Списки молодых семей -участников указанной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в году, следующем за текущим, формируются ежегодно на отчетный период текущего года по дате постановки молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, вступив ДД.ММ.ГГГГ в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 год, семья Степановых попадает в список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ.

В указанном списке семья Степановых в соответствии с датой постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий числилась за номером 44. В ДД.ММ.ГГГГ на средства субсидий, выделенных из бюджетов, социальной выплатой были обеспечены 5 молодых семей из указанного списка.

При утверждении списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ документов, поданных семьей Степановых на участие в указанной подпрограмме, было принято решение о ее исключении из списка участников подпрограммы по причине несоответствия требованиям, указанным в п.5 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы (не представлены документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии). Уведомление о необходимости подтверждения денежных средств направлялось семье Степановых ДД.ММ.ГГГГ, однако необходимые документы истцом представлены не были, в связи с чем семья Степановых в ДД.ММ.ГГГГ была исключена из участия в подпрограмме.

В ДД.ММ.ГГГГ семья Степановых, представив полный пакет документов, необходимых для вступления в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы вновь становится участником указанной подпрограммы и попадает в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ.В указанном списке семья Степановых в соответствии с датой постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий числилась за номером 85. В ДД.ММ.ГГГГ на средства субсидии, выделенной из бюджетов, социальной выплатой была обеспечена 1 молодая семья из указанного списка.

В списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, который формировался с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ семья Степановых не числилась, поскольку федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы (вместе с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей») вплоть до внесения изменений ДД.ММ.ГГГГ содержала ограничение направления средств выделяемых социальных выплат на погашение основной суммы долга по жилищным (в том числе ипотечным) кредитам (учитывая получение Степановым А.Н., Степановой О.Ю. в 2009 году ипотечного жилищного кредита, предоставленного ОАО «Сбербанк РФ»). Таким образом, право на включение в список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, семья Степановых не обладала. ДД.ММ.ГГГГ Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы прекратила свое действие. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010 года утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы (вместе с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей»),содержащая, в том числе, ограничение направления средств выделяемых социальных выплат на погашение основной суммы долга по жилищным (в том числе ипотечным) кредитам.

В связи со вступлением в действие новой федеральной целевой программы органы местного самоуправления муниципального района <адрес> с начала срока ее действия - с 1.01.2011 года до отчетной даты - 1 сентября 2011 года одновременно приступили к формированию нового списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году.

Об указанных изменениях, а также о возможности вступления в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы в случае соблюдения необходимых условий Степанову А.Н. было неоднократно сообщено: в апреле 2011 года (исх. Правового управления администрации муниципального района <адрес> №278, исходящий № 693 администрации муниципального района <адрес>), в июле 2011г. (исх. Правового управления администрации муниципального района <адрес> №381).

Учитывая получение Степановым А.Н., Степановой О.Ю. в 2009 году ипотечного жилищного кредита, предоставленного ОАО «Сбербанк РФ», в соответствии с условиями федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы средства полученной социальной выплаты не могли быть направлены на погашение основного долга, а также уплаты процентов по жилищным, в том числе ипотечным кредитам. Однако 14.07.2011 годапостановлением Правительства РФ № 575 в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы внесены изменения, разрешающие направление средств социальных выплат на погашение указанных кредитов. Учитывая вышеизложенное, право на участие в федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы приобретено семьей Степановых с 14.07.2011 года, о чем им было незамедлительно сообщено (исх. Правового управления администрации муниципального района <адрес> №55 от 27.07.2011 года), а также сообщено о том, что списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году,в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области №47 от 10.09.2007г., формируются до 1 сентября 2011 года.

18.08.2011 года Степановым А.Н., Степановой О.Ю. было подано заявление о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

22 августа 2011 годажилищным отделом Правового управления администрации муниципального района <адрес> Степанову А.Н. было направлено уведомление о том, что его семья признана участницей указанной подпрограммы.

На 1 сентября 2011 года был сформирован список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2112 году. В указанном списке семья Степановых в соответствии с датой постановки ее на учет в качестве нуждающейся улучшении жилищных условий числится за номером 26.

Органы местного самоуправления в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области №47 от 10.09.2007 года ежегодно до 1 сентября года,предшествующего планируемому, формируют список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате постановки молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и далее - утверждают сформированный на отчетную дату список. Указанная норма означает, что в течение года к дате утверждения списка молодых семей, то есть к 1 сентября года, следующего за планируемым, может происходит смещение очередности, вызванное следующими факторами:

1) подача документов семьями на участие в подпрограмме, признанными
нуждающимися в улучшении жилищных условий ранее;

исключение молодых семей из числа участников подпрограммы в связи с несоблюдением условий участия в ней (превышение допустимого возраста участия, изменение семейного положения и.т.д.);

получение молодыми семьями социальных выплат и исключения их из списка очередности.

Молодые семьи, не обеспеченные социальными выплатами в планируемом году также включаются в список очередности на последующий год. В список очередности на планируемый год в соответствии с действующим законодательством также включаются и те молодые семьи, которые получили, но не произвели освоение социальных выплат (покупку жилья, погашение жилищного кредита). После осуществления молодыми семьями указанных действий они исключаются из списка очередности на получение социальных выплат, то есть список в очередной раз смещается.

Таким образом, очередность молодых семей-участников подпрограммы до наступления отчетной даты меняется в течение года с учетом приведенных обстоятельств.         Ключевым моментом формирования списков молодых семей в соответствии с жилищным законодательством РФ является дата их постановки на учет в качестве нуждающихся.

С учетом сказанного, администрация муниципального района <адрес> не признает исковые требования Степанова А.Н., в частности

Признание действий администрации муниципального района <адрес>, заключающиеся в том, что Степанову А.Н. не предоставляют достоверную информацию о его очередности на получение жилья незаконными.

Администрация муниципального района <адрес> осуществляет включение молодых семей в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище», формирует список молодых семей-участников указанной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по дате постановки молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и далее утверждает сформированный на отчетную дату список. В действующем законодательстве РФ нет установленной обязанности органов местного самоуправления по предоставлению информации об очередности нахождения молодой семьи в указанном списке. Следовательно, непредставление такой информации не может быть признано незаконным. В то же время во время приема должностными лицами жилищного отдела Степанову А.Н., Степановой О.Ю. в устном порядке неоднократно предоставлялась информация об их очередности в списках, в том числе на 2012 год.

В ответ на оформленные в установленном порядке письменные обращения Степанова А.Н. ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) по предоставлению информации о нахождении (не нахождении) в списке участников подпрограммы и предоставлении очередности администрация муниципального района <адрес> также предоставляла информацию, актуальную на дату обращения - то есть Степанову А.Н. разъяснено, что список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» новой федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, в настоящее время формируется до 1 сентября 2011 года, а также сообщено о возможности вступления в указанную подпрограмму в случае соблюдения необходимых условий ( то есть факт вступления в указанную программу напрямую зависит от действий Степанова А.Н., ФИО10). Кроме того, Степанову А.Н., ФИО10 было сообщено, что на дату обращения очередность молодых семей еще не была сформирована, соответственно, предоставить информацию о такой очередности не представилось возможным.

На заявление Степанова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее после даты утверждения списков молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, исполняющий обязанности главы муниципального района <адрес> был дан ответ с номером очередности семьи Степановых в указанном списке - №26.

Обязать предоставить ответ об истинной очередности и предоставить информацию о том, сколько семей получили жилье с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента постановки Степанова на учет как нуждающегося.

Информация об очередности семьи Степановых в списках молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», а также о количестве семей, получивших социальную выплату с ДД.ММ.ГГГГ, приведена в отзыве, а также подтверждается справкой руководителя правового управления администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

Запросить у ответчика списки очередников на получение жилья за 2007-2011 годы.

Списки молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» содержат персональные данные указанных граждан (паспортные данные, сведения о семейном и имущественном положении заявителей), предоставление которых третьим лицам без согласия субъектов персональных данных в силу ст.7 Федерального Закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» является недопустимым. Разрешение на предоставление персональных данных от участников указанной подпрограммы не получено. Указанная информация представлена в справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Правовым управлением администрации муниципального района <адрес>.

Запросить у ответчика справку о том, сколько должно быть выделено жилья и сколько должно быть выделено за периоды 2007-2011 годы.

Реализация подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» осуществляется путем предоставления молодым семьям-участникам указанной подпрограммы из средств федерального и областного бюджетов социальных выплат, а не жилых помещений.

Лимиты финансирования мероприятий указанной подпрограммы устанавливаются ежегодно за счет средств федерального и областного бюджетов и распределяются <адрес> между муниципальными районами, следовательно, органы местного самоуправления не обладают такой информацией.

С учетом изложенного, администрация муниципального района <адрес> считает исковые требования Степанова А.Н. безосновательными и просит в удовлетворении указанных исковых требований отказать.

На л.д.7 имеется запрос Степанова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию муниципального района <адрес> о предоставлении ему информации о нахождении, не нахождении его семьи в списке претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», ФЦП «Жилище».

На л.д.8 имеется ответ Администрации муниципального района <адрес> на имя Степанова А.Н.

На л.д.10 имеется запрос Степанова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию муниципального района <адрес> о предоставлении ему информации о нахождении, не нахождении его семьи в списке претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», ФЦП «Жилище».

На л.д.11 имеется ответ Администрации муниципального района <адрес> на имя Степанова А.Н.

На л.д.13 имеется заявление Степанова А.Н. о предоставлении ему справки их очередности на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», ФЦП «Жилище» и информации, в которой была бы указана дата получения социальной выплаты.

На л.д.14 имеется ответ Администрации муниципального района <адрес> на имя Степанова А.Н.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального района <адрес> уведомляет Степанова А.Н. о том, что постановлением Правительства РФ от 14 июля 2011 года №575 в ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы внесены изменения, согласно которым социальная выплата может использоваться для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ.

Из запроса Степанова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации муниципального района <адрес> усматривается, что он просит предоставить ему информацию о местонахождении его семьи в списке очередности участников подпрограммы и дату получения социальной выплаты, предоставляемой в рамках реализации областной целевой программы «Молодой семье - доступной жилье» на 2009 -2015 годы.

На данный запрос имеется ответ исполняющего обязанности главы муниципального района <адрес> ФИО6 о том, что семья Степанова А.Н. в списках молодых семей - участников областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2009-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году по муниципальную району Сергиевский, стоит за .

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Степанов А.Н. был уведомлен, что его семья признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

Из справки руководителя Правового управления администрации муниципального района <адрес> усматривается полная информация за период с ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на 1 сентября 2011 года о нахождении ( не нахождении) семьи истца в списке молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Выслушав объяснения истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав доказательства, суд считает, что иск Степанова А.Н. не обоснован и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебных заседаниях было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ семья истца была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по сельскому поселению Сергиевск.

ДД.ММ.ГГГГ указанная семья стала участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, попала в списокмолодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2008 году под номером 44.

В ДД.ММ.ГГГГ на средства субсидий, выделенных из бюджетов, социальной выплатой были обеспечены 5 молодых семей из указанного списка.

При утверждении списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 годуи по результатам рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ документов, поданных семьей Степановых на участие в указанной подпрограмме, было принято решение о ее исключении из списка участников подпрограммы по причине несоответствия требованиям, указанным в п.5 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы (не представлены документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии). Уведомление о необходимости подтверждения денежных средств направлялось семье Степановых ДД.ММ.ГГГГ, однако необходимые документы истцом представлены не были, в связи с чем семья Степановых в ДД.ММ.ГГГГ была исключена из участия в подпрограмме.

В ДД.ММ.ГГГГ семья Степановых, представив полный пакет документов, необходимых для вступления в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы вновь становится участником указанной подпрограммы и попадает в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ.В указанном списке семья Степановых в соответствии с датой постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий числилась за номером 85. В ДД.ММ.ГГГГ на средства субсидии, выделенной из бюджетов, социальной выплатой была обеспечена 1 молодая семья из указанного списка.

В списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, который формировался с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ семья Степановых не числилась, поскольку федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы (вместе с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей») вплоть до внесения изменений ДД.ММ.ГГГГ содержала ограничение направления средств выделяемых социальных выплат на погашение основной суммы долга по жилищным (в том числе ипотечным) кредитам (учитывая получение Степановым А.Н., ФИО10 в ДД.ММ.ГГГГ ипотечного жилищного кредита, предоставленного ОАО «Сбербанк РФ»). Таким образом, право на включение в список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, семья Степановых не обладала. ДД.ММ.ГГГГ Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы прекратила свое действие. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010 года утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы (вместе с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей»),содержащая, в том числе, ограничение направления средств выделяемых социальных выплат на погашение основной суммы долга по жилищным (в том числе ипотечным) кредитам.

В связи со вступлением в действие новой федеральной целевой программы органы местного самоуправления муниципального района <адрес> с начала срока ее действия - с ДД.ММ.ГГГГ до отчетной даты - ДД.ММ.ГГГГ одновременно приступили к формированию нового списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году.

Об указанных изменениях, а также о возможности вступления в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы в случае соблюдения необходимых условий Степанову А.Н. было неоднократно сообщено: в апреле 2011 года (исх. Правового управления администрации муниципального района <адрес> №278, исходящий № 693 администрации муниципального района <адрес>), в июле 2011г. (исх. Правового управления администрации муниципального района <адрес> №381).

Учитывая получение Степановым А.Н., Степановой О.Ю. в ДД.ММ.ГГГГ ипотечного жилищного кредита, предоставленного ОАО «Сбербанк РФ», в соответствии с условиями федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы средства полученной социальной выплаты не могли быть направлены на погашение основного долга, а также уплаты процентов по жилищным, в том числе ипотечным кредитам. Однако 14.07.2011 годапостановлением Правительства РФ № 575 в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы внесены изменения, разрешающие направление средств социальных выплат на погашение указанных кредитов. Учитывая вышеизложенное, право на участие в федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы приобретено семьей Степановых с 14.07.2011 года, о чем им было незамедлительно сообщено (исх. Правового управления администрации муниципального района <адрес> №55 от 27.07.2011 года), а также сообщено о том, что списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году,в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области №47 от 10.09.2007г., формируются до 1 сентября 2011 года.

ДД.ММ.ГГГГ Степановым А.Н., Степановой О.Ю. было подано заявление о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

ДД.ММ.ГГГГжилищным отделом Правового управления администрации муниципального района <адрес> Степанову А.Н. было направлено уведомление о том, что его семья признана участницей указанной подпрограммы.

На ДД.ММ.ГГГГ был сформирован список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2112 году. В указанном списке семья Степановых в соответствии с датой постановки ее на учет в качестве нуждающейся улучшении жилищных условий числится за номером 26.

Истец неоднократно устно и письменно обращался к ответчику с запросами об информировании его о том, находится или не находится его семья в списке претендентов на получение социальной выплаты (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), с заявлением о предоставлении ему справки их очередности на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», ФЦП «Жилище» и информации, в которой была бы указана дата получения социальной выплаты (ДД.ММ.ГГГГ), с запросом о предоставлении информации о местонахождении его семьи в списке очередности участников подпрограммы и даты получения социальной выплаты, предоставляемой в рамках реализации областной целевой программы «Молодой семье - доступной жилье» на 2009 -2015 годы ( ДД.ММ.ГГГГ).

На все запросы были даны письменные ответы, что подтверждается этими ответами и подтверждается истцом, хотя истец считает, что ответы были не полными, не устраивали его.

Администрация муниципального района <адрес> осуществляет включение молодых семей в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище», формирует список молодых семей-участников указанной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по дате постановки молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и далее утверждает сформированный на отчетную дату список. В действующем законодательстве РФ нет установленной обязанности органов местного самоуправления по предоставлению информации об очередности нахождения молодой семьи в указанном списке. Следовательно, непредставление такой информации не может быть признано незаконным. В то же время во время приема должностными лицами жилищного отдела Степанову А.Н., Степановой О.Ю. в устном порядке неоднократно предоставлялась информация об их очередности в списках, в том числе на 2012 год.

В ответ на оформленные в установленном порядке письменные обращения Степанова А.Н. ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) по предоставлению информации о нахождении (не нахождении) в списке участников подпрограммы и предоставлении очередности администрация муниципального района <адрес> также предоставляла информацию, актуальную на дату обращения - то есть Степанову А.Н. разъяснено, что список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» новой федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, в настоящее время формируется до ДД.ММ.ГГГГ, а также сообщено о возможности вступления в указанную подпрограмму в случае соблюдения необходимых условий ( то есть факт вступления в указанную программу напрямую зависит от действий Степанова А.Н., ФИО10). Кроме того, Степанову А.Н., ФИО10 было сообщено, что на дату обращения очередность молодых семей еще не была сформирована, соответственно, предоставить информацию о такой очередности не представилось возможным.

На заявление Степанова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее после даты утверждения списков молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, исполняющий обязанности главы муниципального района <адрес> был дан ответ с номером очередности семьи Степановых в указанном списке - №26.

Информация об очередности семьи Степановых в списках молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», а также о количестве семей, получивших социальную выплату с 2008 года, приведена в отзыве, а также подтверждается справкой руководителя правового управления администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, суд считает, что истец не предоставил доказательств того, что действий ответчика, заключающиеся в том, что ему не представляют информацию об очередности на получение жилья, являются незаконными, так как указанная информация предоставлялась истцу и до обращения в суд и дополнительная информация была предоставлена в ходе судебных заседаний. В ходе судебных заседаний дополнительно была представлена информация о номере очередности на получение истцом социальной выплаты в 2012 году - №26 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим нет оснований обязывать ответчика предоставить истцу ответ об истинной очередности и предоставить ответ о том, сколько семей получили жилье с 2007 года.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.197,198, 254, 255, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Степанову ФИО9 в иске к Администрации муниципального района <адрес> о признании действий ответчика, заключающихся в том, что истцу не представляют информацию об очередности на получение жилья, незаконными, об обязании предоставить ответ об истинной очередности и предоставить ответ о том, сколько семей получили жилье с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд через Сергиевский районный суд в течение одного месяца.

Судья:                                                                                            ( Шохина Т.Н.)