Решение по иску прокурора к Администрации об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                  29 февраля 2012 года

Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующей судьи Шишовой Л.А., с участием помощника прокурора <адрес> Чалбышева А.В., при секретаре Карягиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов государства, неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Черновка муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в сельском Доме культуры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд в защиту интересов государства, интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации сельского поселения Черновка <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в сельском Доме культуры.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чалбышев А.В. иск поддержал и пояснил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка состояния пожарной безопасности в сельском поселении Черновка <адрес>. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности в сельском Доме культуры <адрес>:

  • отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 табл.1,
  • отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.2.,
  • сгораемые конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.7.2,
  • соединение электропроводов выполнено путём скруток. Основание: ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,
  • план эвакуации выполнен не по ГОСТу. Основание: ППБ 01-03 п.3. ГОСТ Р 12.2.143-2002,
  • деревянная конструкция сценической коробки не обработана огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.3,
  • сценическое оформление и драпировка не обработаны огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.3,
  • мойка планшета сцены не производится водным раствором, содержащим огнезащитный состав. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.10,
  • портальный проём не защищён дренчерной установкой (водяной завесой). Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.15,
  • отсутствует второй независимый источник питания здания. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.3,
  • отсутствует устройство молниезащиты. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.30,
  • в здании не установлены знаки пожарной безопасности (выходы, направление движение к выходам) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 160-97,
  • стены в коридоре на путях эвакуации людей отделаны сгораемым материалом (масляная краска). Основание: ППБ 01-03п.53.,
  • внутренний противопожарный водопровод находится в нерабочем состоянии. Основание: ППБ 01-03 п.89,
  • в коридоре на электросветильнике отсутствует плафон заводского типа. Основание: ППБ 01-03 п.60.

В соответствии со ст.41 Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В соответствии со ст. 37 закона, предприятия (в том числе и учреждения) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В соответствии со ст.20 закона, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся правила пожарной безопасности. Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно- правовых норм и форм собственности (далее организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридический лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с приложением к Закону Самарской области от 06.12.2006 № 158-ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района <адрес>» здание СДК <адрес> находится в собственности сельского поселения Черновка муниципального района <адрес>.

Вопреки вышеуказанным требованиям законодательства в СДК <адрес> не обеспечивается создание безопасных условий для неопределенного круга лиц. Свидетельством этого является несоответствие оборудования помещений СДК государственным нормам в части, касающейся обеспечения противопожарной безопасности.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.9 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований отнесено установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования. В соответствии со ст.15 кодекса, в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образованием, исполняемых на счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
В соответствии со ст. 154 Бюджетного кодекса РФ, исполнительно- распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности, представляют отчёт об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальных) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Статьёй 171 БК РФ определено, что составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований.
Кроме того, согласно ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, проверка показала, что в сельском Доме культуры <адрес> не созданы надлежащие условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности, которые бы гарантировали охрану жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности в сельском Доме культуры создаёт угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении граждан (неопределенного круга лиц), способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан и может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья гарантированных Конституцией РФ. Поэтому просят обязать администрацию сельского поселения Черновка <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, в связи с этим провести в сельском Доме культуры <адрес> организационно-финансово-хозяйственные мероприятия, направленные на приведение противопожарного состояния учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства:
  • установить автоматическую пожарную сигнализацию,
  • установить систему оповещения людей при пожаре,
  • соединение электропроводов выполнить в соответствии в соответствии с ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,
  • план эвакуации выполнить по ГОСТ. Р 12.2.143-2002,
  • обработать сгораемые конструкции чердачного помещения огнезащитным составом,
  • обработать деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку огнезащитным составом,
  • производить мойку планшета сцены водным раствором, содержащим огнезащитный состав,
  • портальный проём защитить дренчерной установкой (водяной завесой),
  • оборудовать второй независимый источник питания здания,
  • оборудовать устройство молниезащиты,
  • установить в здании знаки пожарной безопасности (выходы, направление движения к выходам) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-201,
  • стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала,
  • внутренний противопожарный водопровод привести в рабочее состояние,
  • в коридоре на электросветильнике установить плафон заводского типа.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Черновка <адрес> Зубок Е.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) иск признала, пояснив, что в Доме культуры <адрес> имеются нарушения требований пожарной безопасности. Сельские поселения подают заявки на обеспечение требований пожарной безопасности в настоящее время их включили в программу по обеспечению пожарной безопасности, и все упирается в финансирование, своих денег у дома культуры нет. Где не требуется больших затрат, работы уже начаты, просят предоставить срок устранения недостатков до 1 июня 2012года.

Представитель Отдела надзорной деятельности <адрес> Пудиков Д.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в сельском Доме культуры <адрес> была проведена проверка требований пожарной безопасности, были выявлены нарушения, о чем составлен акт. Для устранения нарушений выдаётся предписание и предоставляется срок, но в установленный срок ничего сделано не было.

Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела: информацию о проверке объектов (л.д.7-14), акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-19), предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.20-35) суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению полностью.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка состояния пожарной безопасности в сельском поселении Черновка <адрес>. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности в сельском Доме культуры <адрес>.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения.

В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности, в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), Правила устанавливают требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности (далее организации), их должностными лицами…

Согласно п.9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно выписки из Реестра муниципальной собственности сельского поселения Черновка (л.д.36) сельское поселение Черновка <адрес> собственником сельского Дома культуры <адрес> и в соответствии со ст. 210 ГК РФ несёт бремя его содержания.

Проверка показала, что в сельском Доме культуры не созданы надлежащие условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности, которые гарантировали бы охрану жизни и здоровья граждан, что подтверждается актом проверки государственного контроля, органом муниципального контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ.

Бездействие администрации сельского поселения Черновка по непринятию мер к устранению нарушений пожарной безопасности в сельском Доме культуры <адрес> создаёт угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении граждан и может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья гарантированных Конституцией РФ. С учетом того, что для устранения нарушений пожарной безопасности требуется время, и денежные затраты, суд считает возможным удовлетворить ходатайство ответчика о предоставлении срока для устранения недостатков до 1 июня 2012года.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.197, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию сельского поселения Черновка <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, в связи с этим, до 01 июня 2012 года провести в сельском Доме культуры <адрес> организационно - финансово-хозяйственные мероприятия, направленные на приведение противопожарного состояния учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства:

  • установить автоматическую пожарную сигнализацию,
  • установить систему оповещения людей при пожаре,
  • соединение электропроводов выполнить в соответствии в соответствии с ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,
  • план эвакуации выполнить по ГОСТ. Р 12.2.143-2002,
  • обработать сгораемые конструкции чердачного помещения огнезащитным составом,
  • обработать деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку огнезащитным составом,
  • производить мойку планшета сцены водным раствором, содержащим огнезащитный состав,
  • портальный проём защитить дренчерной установкой (водяной завесой),
  • оборудовать второй независимый источник питания здания,
  • оборудовать устройство молниезащиты,
  • установить в здании знаки пожарной безопасности (выходы, направление движения к выходам) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-201,
  • стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала,
  • внутренний противопожарный водопровод привести в рабочее состояние,
  • в коридоре на электросветильнике установить плафон заводского типа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через Сергиевский районный суд в течение месяца.

Судья:                                 Л.А. Шишова