Решение по иску прокурора к Администрации об устранении нарушений пожарной безопасности.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                            20 февраля 2012 года

Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Копытина А.В.,

при секретаре Сидоровой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту государства и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Антоновка муниципального района <адрес> об устранении нарушений пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в защиту интересов государства, интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации сельского поселения Антоновка муниципального района <адрес> об устранении нарушений пожарной безопасности, в котором указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка пожарной безопасности в сельском Доме культуры <адрес>, находящегося в собственности сельского поселения Антоновка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности.

Вопреки требованиям законодательства в СДК не обеспечивается создание безопасных условий для неопределенного круга лиц. Свидетельством изложенного является несоответствие оборудования помещения СДК государственным нормам в части обеспечения противопожарной безопасности.

Непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности в СДК создает угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении граждан, способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан, может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ.

<адрес> просит: обязать администрацию сельского поселения Антоновка <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности. В связи с этим провести в сельском Доме культуры <адрес>, организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на привидение противопожарного состояния учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе:

  • установить автоматическую пожарную сигнализацию
  • установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
  • выполнить соединение электропроводов выполнено путем скруток
  • план эвакуации выполнить по ГОСТу
  • установить знаки пожарной безопасности (выходы, направление движения к выходам, первичные средства пожаротушения, место для курения) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001
  • пожарные краны привести в рабочем состоянии
  • демонтировать замки на дверях запасных эвакуационных выходов
  • стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала
  • обработать деревянную конструкцию сценической коробки огнезащитным составом
  • производить мойку планшета сцены водным раствором, содержащим огнезащитный состав
  • защитить портальный проем дренчерной установкой (водяной завесой)
  • оборудовать второй независимый источник питания здания
  • оборудовать устройство молниезащиты.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Маковский С.В. исковые требования поддержал, подтвердил доводы, указанные в иске.

Ответчик - представитель администрации сельского поселения <адрес> Зубок Е.А. иск признала и пояснила, что нарушения требований пожарной безопасности в здании сельского Дома культуры <адрес>, указанные в иске, не устранены ввиду отсутствия достаточных финансовых средств.

Представитель третьего лица - отдела надзорной деятельности <адрес> Ивашев Д.В. исковое заявление прокурора поддержал и просил его удовлетворить, пояснив, что проверка в здания сельского Дома культуры <адрес> осуществлялась в ДД.ММ.ГГГГ, в ходе нее были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, составлен акт проверки и предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в которых отражены все нарушения, указанные в заявлении прокурора.

Выслушав объяснения прокурора, ответчика и третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковое заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия (в том числе и учреждения) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. В соответствии со ст. 20 указанного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся правила пожарной безопасности.

Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года №2313 (далее ППБ 01-03), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу положений п. 3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесено к вопросам местного значения поселений.

Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований отнесено установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

На основании ст. 154 Бюджетного кодекса РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и. (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статьей 171 БК РФ определено, что составление проектов бюджетов исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований.

В ст. 210 ГК РФ закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Так, в здании сельского Дома культуры по адресу: <адрес>, имеются следующие нарушение требований пожарной безопасности:

  • отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НБП 110-03 табл. 1
  • отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НБП 104-03 п. 2
  • соединение электропроводов выполнено путем скруток. Основание: ППБ 01-03 п. 3, ПУЭ п. 2.1.2.1
  • план эвакуации выполнен не по ГОСТу. Основание: ППБ 01-03 п. 3, ГОСТ Р 12.2.143-2002
  • в здании не установлены знаки пожарной безопасности (выходы, направление движения к выходам, первичные средства пожаротушения, место для курения) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001. Основание: ППБ 01-03 п. 3, 51, НБП 160-97
  • пожарные краны находятся в нерабочем состоянии. Основание: ППБ 01-03 п. 89
  • двери запасных эвакуационных выходов запираются на замок. Основание: ППБ 01-03 п. 52
  • стены в коридоре на путях эвакуации людей отделаны сгораемым материалом (масляная краска). Основание: ППБ 01-03 п. 53
  • деревянная конструкция сценической коробки не обработана огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п. 3, ВППБ 13-01-94 п. 2.1.3
  • сценическое оформление и драпировка не обработаны огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п. 3, ВППБ 13-01-94 п. 2.1.3
  • мойка планшета сцены не производится водным раствором, содержащим огнезащитный состав. Основание: ППБ 01-03 п. 3, ВППБ 13-01-94 п. 2.1.10
  • портальный проем не защищен дренчерной установкой (водяной завесой). Основание: ППБ 01-03 п. 3, ВППБ 13-01-94 п. 2.1.15
  • отсутствует второй независимый источник питания здания. Основание: ППБ 01-03 п. 3, ВППБ 13-01-94 п. 4.3
  • отсутствует устройство молниезащиты. Основание: ППБ 01-03 п. 3, ВППБ 13-01-94 п. 4.30.

Непринятие администрацией сельского поселения Антоновка мер к устранению нарушений пожарной безопасности в здании сельского Дома культуры по адресу: <адрес>, создает угрозу жизни и здоровью, находящихся в учреждении культуры неопределенного круга лиц, может повлечь за собой последствия в результате возникновения пожаров в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба муниципальному имуществу, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ, и нарушением законных интересов муниципального образования - сельского поселения Антоновка.

При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту государства и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Антоновка <адрес> об устранении нарушений пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Антоновка <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, провести в сельском Доме культуры по адресу: <адрес>, организационно-хозяйственные мероприятия следующего содержания:

  • установить автоматическую пожарную сигнализацию
  • установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
  • выполнить соединение электропроводов выполнено путем скруток
  • план эвакуации выполнить по ГОСТу
  • установить знаки пожарной безопасности (выходы, направление движения к выходам, первичные средства пожаротушения, место для курения) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001
  • пожарные краны привести в рабочем состоянии
  • демонтировать замки на дверях запасных эвакуационных выходов
  • стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала
  • обработать деревянную конструкцию сценической коробки огнезащитным составом
  • производить мойку планшета сцены водным раствором, содержащим огнезащитный состав
  • защитить портальный проем дренчерной установкой (водяной завесой)
  • оборудовать второй независимый источник питания здания
  • оборудовать устройство молниезащиты.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца.

                                 Судья: А.В. Копытин