РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> 20 февраля 2012 года Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Копытина А.В., при секретаре Сидоровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту государства и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Антоновка муниципального района <адрес> об устранении нарушений пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> в защиту интересов государства, интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации сельского поселения Антоновка муниципального района <адрес> об устранении нарушений пожарной безопасности, в котором указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка пожарной безопасности в сельском Доме культуры <адрес>, находящегося в собственности сельского поселения Антоновка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности. Вопреки требованиям законодательства в СДК не обеспечивается создание безопасных условий для неопределенного круга лиц. Свидетельством изложенного является несоответствие оборудования помещения СДК государственным нормам в части обеспечения противопожарной безопасности. Непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности в СДК создает угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении граждан, способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан, может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ. <адрес> просит: обязать администрацию сельского поселения Антоновка <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности. В связи с этим провести в сельском Доме культуры <адрес>, организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на привидение противопожарного состояния учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе: В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Маковский С.В. исковые требования поддержал, подтвердил доводы, указанные в иске. Ответчик - представитель администрации сельского поселения <адрес> Зубок Е.А. иск признала и пояснила, что нарушения требований пожарной безопасности в здании сельского Дома культуры <адрес>, указанные в иске, не устранены ввиду отсутствия достаточных финансовых средств. Представитель третьего лица - отдела надзорной деятельности <адрес> Ивашев Д.В. исковое заявление прокурора поддержал и просил его удовлетворить, пояснив, что проверка в здания сельского Дома культуры <адрес> осуществлялась в ДД.ММ.ГГГГ, в ходе нее были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, составлен акт проверки и предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в которых отражены все нарушения, указанные в заявлении прокурора. Выслушав объяснения прокурора, ответчика и третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковое заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия (в том числе и учреждения) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. В соответствии со ст. 20 указанного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся правила пожарной безопасности. Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года №2313 (далее ППБ 01-03), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу положений п. 3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесено к вопросам местного значения поселений. Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований отнесено установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования. На основании ст. 154 Бюджетного кодекса РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и. (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Статьей 171 БК РФ определено, что составление проектов бюджетов исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований. В ст. 210 ГК РФ закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Так, в здании сельского Дома культуры по адресу: <адрес>, имеются следующие нарушение требований пожарной безопасности: Непринятие администрацией сельского поселения Антоновка мер к устранению нарушений пожарной безопасности в здании сельского Дома культуры по адресу: <адрес>, создает угрозу жизни и здоровью, находящихся в учреждении культуры неопределенного круга лиц, может повлечь за собой последствия в результате возникновения пожаров в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба муниципальному имуществу, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ, и нарушением законных интересов муниципального образования - сельского поселения Антоновка. При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту государства и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Антоновка <адрес> об устранении нарушений пожарной безопасности удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения Антоновка <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, провести в сельском Доме культуры по адресу: <адрес>, организационно-хозяйственные мероприятия следующего содержания: Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца. Судья: А.В. Копытин