РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> 22 февраля 2012 года Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Воложанинова Д.В., при секретаре Дериенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту государства и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кандабулак муниципального района <адрес> об устранении нарушений пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> в защиту интересов государства, интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации сельского поселения Кандабулак муниципального района <адрес> об устранении нарушений пожарной безопасности, в котором указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка пожарной безопасности в сельском Доме культуры <адрес>, в сельском доме культуры по адресу: <адрес>, находящихся в собственности сельского поселения Кандабулак, в ходе которой выявлены нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности. Вопреки требованиям законодательства в СДК не обеспечивается создание безопасных условий для неопределенного круга лиц. Свидетельством изложенного является несоответствие оборудования помещения СДК государственным нормам в части обеспечения противопожарной безопасности. Непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности в СДК создает угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении граждан, способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан, может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ. <адрес> просит: обязать администрацию сельского поселения Кандабулак муниципального района <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности. В связи с этим провести в зданиях сельских домов культуры <адрес> организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на привидение противопожарного состояния учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе: в сельском доме культуры <адрес>: установить автоматическую пожарную сигнализацию; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; - обработать огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачного помещения; выполнить соединение электропроводов в соответствии п. 2.1.2.1 Правил устройства электроустановок; - деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом; - мойку планшета сцены производить водным раствором, содержащим огнезащитный состав; - портальный проем защитить дренчерной установкой (водяной завесой); - оборудовать второй независимый источник питания здания; - оборудовать устройство молниезащиты; - стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала; - план эвакуации выполнить в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; - дверь центрального эвакуационного выхода установить так, чтобы она открывалась по ходу эвакуации; - с персоналом проводить инструктажи о мерах пожарной безопасности; - наружную пожарную лестницу подвергнуть эксплутационным испытаниям; в сельском доме культуры, расположенном по адресу: <адрес>: установить автоматическую пожарную сигнализацию; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; выполнить соединение электропроводов в соответствии п. 2.1.2.1 Правил устройства электроустановок; - деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом; - мойку планшета сцены производить водным раствором, содержащим огнезащитный состав; - портальный проем защитить дренчерной установкой (водяной завесой); - оборудовать второй независимый источник питания здания; - оборудовать устройство молниезащиты; - стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала; - план эвакуации выполнить в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; - демонтировать в дверях запасных эвакуационных выходов замки; - наружную пожарную лестницу подвергнуть эксплутационным испытаниям; - огнетушители вывесить на уровне 1,5 м от пола до нижнего торца огнетушителя; - в здании установить знаки пожарной безопасности (выходы, направление движения к выходам) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чалбышев А.В. исковые требования поддержал, подтвердил доводы, указанные в иске. Ответчик - представитель администрации сельского поселения Красносельское муниципального района <адрес> Зубок Е.А. иск признала и пояснила, что нарушения требований пожарной безопасности в зданиях сельских домов культуры <адрес>, указанные в иске, не устранены ввиду отсутствия достаточных финансовых средств. Представитель третьего лица - отдела надзорной деятельности <адрес> Ивашев Д.В. исковое заявление прокурора поддержал и просил его удовлетворить, пояснив, что проверка в зданиях сельских домов культуры <адрес> и <адрес> осуществлялась в ДД.ММ.ГГГГ, в ходе нее были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, составлен акт проверки и предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, в которых отражены все нарушения, указанные в заявлении прокурора. Выслушав объяснения прокурора, ответчика и третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковое заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия (в том числе и учреждения) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. В соответствии со ст. 20 указанного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся правила пожарной безопасности. Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года №2313 (далее ППБ 01-03), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу положений п. 3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесено к вопросам местного значения поселений. Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований отнесено установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования. На основании ст. 154 Бюджетного кодекса РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и. (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Статьей 171 БК РФ определено, что составление проектов бюджетов исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований. В силу ст.ст. 7, 63 Устава сельского поселения Кандабулак муниципального района <адрес>, к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, от имени поселения права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет администрация поселения (л.д. 28-38). В ст. 210 ГК РФ закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Так, в здании сельского дома культуры по адресу: <адрес>, имеются следующие нарушение требований пожарной безопасности: - отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (нарушение приложения к НПБ 110-03 таблица 1); - отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение п.5.1 НПБ 104-03); - сгораемые конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (нарушение п. 7.2 СНиП 21-01-97); - соединение электропровода выполнено путем скруток (нарушение п. 2.1.2.1 ПУЭ); - деревянная конструкция сценической коробки, сценическое оформление и драпировка не обработаны огнезащитным составом (нарушение п.2.1.3 ВППБ 13-01-94); - мойка планшета сцены не производится водным раствором, содержащим огнезащитный состав (нарушение п.2.1.10 ВППБ 13-01-94); - портальный проем не защищен дренчерной установкой (водяной завесой) (нарушение п.2.1.15 ВППБ 13-01-94); - отсутствует второй независимый источник питания здания (нарушение п. 4.3 ВППБ 13-01-94); - отсутствует устройство молниезащиты (нарушение п.4.30 ВППБ 13-01-94); - стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнены из сгораемого материала (нарушение п.53 ППБ 01-03); - план эвакуации выполнен не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; - дверь центрального эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (нарушение п. 52 ППБ 01-03); - с персоналом не проводятся инструктажи о мерах пожарной безопасности (нарушение п. 7 ППБ 01-03); - наружная пожарная лестница не подвергается эксплутационным испытаниям (нарушение п. 41 ППБ 01-03). В здании сельского дома культуры по адресу: <адрес>, имеются следующие нарушение требований пожарной безопасности: - отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (нарушение приложения к НПБ 110-03 таблица 1); - отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение п.5.1 НПБ 104-03); - соединение электропровода выполнено путем скруток (нарушение п. 2.1.2.1 ПУЭ); - деревянная конструкция сценической коробки, сценическое оформление и драпировка не обработаны огнезащитным составом (нарушение п.2.1.3 ВППБ 13-01-94); - мойка планшета сцены не производится водным раствором, содержащим огнезащитный состав (нарушение п.2.1.10 ВППБ 13-01-94); - портальный проем не защищен дренчерной установкой (водяной завесой) (нарушение п.2.1.15 ВППБ 13-01-94); - отсутствует второй независимый источник питания здания (нарушение п. 4.3 ВППБ 13-01-94); - отсутствует устройство молниезащиты (нарушение п.4.30 ВППБ 13-01-94); - стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнены из сгораемого материала (нарушение п.53 ППБ 01-03); - план эвакуации выполнен не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; - двери запасных эвакуационных выходов запираются на запор, не обеспечивающий людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запора изнутри без ключа открывается не по ходу эвакуации (нарушение п. 52 ППБ 01-03); - наружная пожарная лестница не подвергается эксплутационным испытаниям (нарушение п. 41 ППБ 01-03); - огнетушители не вывешены на уровне 1,5 м от пола до нижнего торца огнетушителя (нарушение п. 41 ППБ 01-03); - в здании не установлены знаки пожарной безопасности (выходы, направление движения к выходам) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 (нарушение НПБ 160-97). Непринятие администрацией сельского поселения Кандабулак мер к устранению нарушений пожарной безопасности в зданиях сельских домов культуры по адресам: <адрес>, создает угрозу жизни и здоровью, находящихся в учреждениях культуры неопределенного круга лиц, может повлечь за собой последствия в результате возникновения пожаров в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба муниципальному имуществу, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ, и нарушением законных интересов муниципального образования - сельского поселения Кандабулак. При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению. Суд не находит основания для обращения решения суда к немедленному исполнению, так как прокурором не представлены особые обстоятельства, вследствие которых замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу или исполнение может оказаться невозможным. Названный срок с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений требований пожарной безопасности, суд считает, что следует установить в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту государства и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кандабулак муниципального района <адрес> об устранении нарушений пожарной безопасности удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения Кандабулак муниципального района <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, провести организационно-хозяйственные мероприятия следующего содержания: в сельском доме культуры по адресу: <адрес>: установить автоматическую пожарную сигнализацию; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; выполнить соединение электропровода в соответствии п. 2.1.2.1 Правил устройства электроустановок; - сгораемые конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом; - деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом; - мойку планшета сцены производить водным раствором, содержащим огнезащитный состав; - портальный проем защитить дренчерной установкой (водяной завесой); - оборудовать второй независимый источник питания здания; - оборудовать устройство молниезащиты; - стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала; - план эвакуации выполнить в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; - установить дверь центрального эвакуационного выхода, чтобы открывалась по направлению выхода из здания; - с персоналом провести инструктажи о мерах пожарной безопасности; - провести эксплутационные испытания наружной пожарной лестницы; в сельском доме культуры по адресу: <адрес>: установить автоматическую пожарную сигнализацию; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; выполнить соединение электропровода в соответствии п. 2.1.2.1 Правил устройства электроустановок; - деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом; - мойку планшета сцены производить водным раствором, содержащим огнезащитный состав; - портальный проем защитить дренчерной установкой (водяной завесой); - оборудовать второй независимый источник питания здания; - оборудовать устройство молниезащиты; - стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала; - план эвакуации выполнить в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; - установить на двери запасных эвакуационных выходов запор, обеспечивающий людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запора изнутри без ключа; - провести эксплутационные испытания наружной пожарной лестницы; - огнетушители вывесить на уровне 1,5 м. от пола до нижнего торца огнетушителя; - в здании установить знаки пожарной безопасности (выходы, направление движения к выходам) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001. Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сергиевский районный суд <адрес>. Мотивированное решение в окончательной форме составлено судьей в совещательной комнате и подписано 27 февраля 2012 года. Судья: Д.В. Воложанинов