Решение по иску Управления министерства юстиции к профсоюзной организации о признании прекратившей свою деятельность.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>          9 апреля 2012 года

Судья Сергиевского районного суда <адрес> Шохина Т.Н.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Профсоюзной организации Сергиевское дорожно-ремонтное строительное управление ГУП «Самараавтодор» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к Профсоюзной организации Сергиевское дорожно-ремонтное строительное управление ГУП «Самараавтодор» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, попросило рассмотреть дело в его отсутствие.

Затем истец уточнил свои исковые требования и попросил исключить Профсоюзную организацию Сергиевское дорожно-ремонтное строительное управление ГУП «Самараавтодор» из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.

Из искового заявления усматривается следующее.

ДД.ММ.ГГГГ под ведомственным регистрационным номером Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> была зарегистрирована Профсоюзная организация Сергиевское дорожное ремонтно-строительное управление ГУП «Самараавтодор».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 года № 10-ФЗ профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Однако начиная с момента регистрации данная информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не представлялась.

Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно части 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Также, в соответствии с абзацем 8 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако начиная с момента регистрации данная информация Организацией в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абзаца 8 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 24, 28 Гражданского процессуального кодекса РФ, истец просит:

Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Профсоюзную организацию Сергиевское дорожное ремонтно-строительное управление ГУП «Самараавтодор», зарегистрированную Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ведомственный регистрационный и исключить ее из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.

Представитель ответчика - адвокат ФИО3 иск признал полностью и выразил согласие на его удовлетворение.

От 3-го лица - Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> поступил отзыв о рассмотрении дела в их отсутствие. Кроме того, из отзыва усматривается, что сведения о Профсоюзной организации Сергиевское дорожно-ремонтное строительное управление ГУП «Самараавтодор» в ЕГРЮЛ ( в части реестра по <адрес>) - отсутствуют. В виду чего оснований для исключения данного юридического лица и ЕГРЮЛ не имеется.

Из свидетельства о регистрации общественного объединения от ДД.ММ.ГГГГ на л.д.12 усматривается, что Профсоюзная организация Сергиевское дорожно-строительное управление ГУП «Самараавтодор» зарегистрирована как общественная организация в Министерстве юстиции РФ Управление юстиции <адрес>.

Из справки Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в соответствии с п.20 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений» УФНС России по <адрес> сообщает, что в Едином государственном реестре юридических лиц сведения о юридическом лице с наименованием Профсоюзная организация Сергиевское дорожно-ремонтное строительное управление ГУП «Самараавтодор» отсутствуют.

Из ответа МРИ ФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Профсоюзная организация Сергиевского дорожного ремонтно-строительного управления «Самараавтодор» не зарегистрирована в федеральной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав доказательства, в том числе уточненное исковое заявление, суд считает, что оно подлежит удовлетворению полностью по следующим основаниям.

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ под ведомственным регистрационным номером Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> была зарегистрирована Профсоюзная организация Сергиевское дорожное ремонтно-строительное управление ГУП «Самараавтодор».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 года № 10-ФЗ профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Однако начиная с момента регистрации данная информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не представлялась.

Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно части 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Также, в соответствии с абзацем 8 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако начиная с момента регистрации данная информация Организацией в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абзаца 8 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.

С учетом изложенного, суд считает, что иск в уточненном виде подлежит удовлетворению полностью.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Профсоюзную организацию Сергиевское дорожно-ремонтное строительное управление ГУП «Самараавтодор» и исключить ее из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.

Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2012 года.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сергиевский районный суд <адрес>.

         Судья:                    Шохина Т.Н.