<адрес> 24 апреля 2012 года Сергиевский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Яковлева И.А., с участием помощника прокурора <адрес> Ярушиной А.И., представителя администрации сельского поселения Антоновка муниципального района <адрес> Зубок Е.А., при секретаре Илларионовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-303/2012 по заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, у с т а н о в и л: Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействия администрации сельского поселения Антоновка муниципального района <адрес> по непринятию мер к постановке гидротехнического сооружения - плотины с водоспускным и водовыпускным сооружением - пруда «Крутой Дол», расположенного на территории сельского поселения Антоновка на учет в <адрес> управления Росреестра по <адрес>, обязать администрацию сельского поселения Антоновка муниципального района <адрес> в течение 30 дней осуществить постановку бесхозяйного ГТС на учет в <адрес> управления Росреестра по <адрес>. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой установлено, что на территории сельского поселения Антоновка муниципального района <адрес> расположено ГТС - плотина с водоспускным и водовыпускным сооружением пруда «Крутой Дол». В соответствии со ст.9 Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенных для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях и др. Вместе с тем, ГТС не имеет собственника и является бесхозяйным имуществом, в связи с чем, вышеуказанные мероприятия не выполняются. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, что также отражено и в Уставе поселения. Пункт 3 ст. 225 ГК РФ предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. ДД.ММ.ГГГГ за № прокуратурой района главе сельского поселения Антоновка вносилось представление об устранении нарушений законодательства о безопасности ГТС, в котором ставился вопрос о необходимости представления сведений о бесхозяйном ГТС в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью последующего его принятия в муниципальную собственность. На представление прокуратуры района получен ответ об устранении нарушений и обращении администрации поселение в Управление Федеральной Регистрационной службы <адрес> с заявлением о принятии бесхозяйной ГТС на учет. Однако, в ходе проверки, проведенной в 2012 году установлено, что сведения о бесхозяйном ГТС в <адрес> отдел управления Росреестра по <адрес>, администрацией поселения до настоящего времени не представлены. В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Непринятие мер по постановке бесхозяйного ГТС на учет с целью последующего принятия его в собственность сельского поселения Антоновка, влечет невозможность выделения средств из бюджета сельского поселения на его содержание и соответствующего поддержания в безопасном состоянии. В свою очередь, неисполнение требований ст.9 Закона № 117-ФЗ и обеспечении безопасности ГТС создает угрозу безопасности для окружающей среды и неопределенного круга лиц, что недопустимо. В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ярушина А.И. полностью поддержала доводы заявления, просила удовлетворить заявление. В судебном заседании заинтересованное лицо представитель администрации сельского поселения Антоновка муниципального района <адрес> требования изложенные в заявлении прокурора признала полностью. Суд, выслушав помощника прокурора Ярушиной А.И., представителя заинтересованного лица Зубок Е.А., исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст.9 Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенных для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях и др. Согласно письма ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> водохранилище (сооруженное ранее СФГУП «Сергиевское»), располагающееся в границах сельского поселения Антоновка <данные изъяты> в реестре федерального имущества не числится. Согласно уведомления управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества: водохранилище, адрес: <адрес> пос.Антоновка. Согласно письма комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района <адрес> водохранилище «Крутой Дол», расположенный на территории сельского поселения Антоновка не является муниципальной собственностью муниципального района <адрес> сельского поселения Антоновка, в реестре муниципальной собственности не числится. В соответствии с пунктом 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Антоновка муниципального района <адрес> по непринятию мер к постановке гидротехнического сооружения - плотины с водоспускным и водовыпускным сооружением - пруда «Крутой Дол», расположенного на территории сельского поселения Антоновка на учет в <адрес> управления Росреестра по <адрес>. Обязать администрацию сельского поселения Антоновка муниципального района <адрес> в течение 30 дней осуществить постановку бесхозяйного ГТС на учет в Сергиевском отделе управления Росреестра по <адрес>. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение месяца. Судья: И.А. Яковлев