РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> 25 апреля 2012 года Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующей Шохиной Т.Н при секретаре Петряниной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-267/2012 по иску Яновой ФИО4 к ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> об обязании включить в стаж с тяжелыми условиями труда определенного периода работы, об обязании назначить пенсию со дня обращения в органы пенсионного фонда, УСТАНОВИЛ: Янова Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> об обязании включить в стаж с тяжелыми условиями труда периода работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о назначении пенсии со дня обращения в органы пенсионного фонда со ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свое заявление тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в отдел назначения и перерасчета пенсий с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с п. п. 18 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий). В назначении пенсии ей отказали. Она не согласна с отказом в назначении пенсии, просит удовлетворить иск. От Яновой Л.В. поступило заявление о том, что она просит рассмотреть дело в ее отсутствие, иск поддерживает. Представитель ответчика Серебрякова Т.А. иск не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Янова Л. В. обратилась в отдел назначения и перерасчета пенсий с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий). Истице не включен в стаж, дающий право на досрочную пенсию период: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации. На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г № 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а так же в особо важных и режимных организациях. На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (статья 18) и Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей. Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения. Досрочное назначение пенсии сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Действующим законодательством не предусмотрено включение в специальный стаж периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации. С учетом изложенного, она просит: Отказать Яновой Л. В. в исковых требованиях в полном объеме. Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав доказательства, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению полностью по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с п. п. 18 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается не ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного Федерального Закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий). В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Яновой Л.В. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Янова Л.В. обратилась в отдел назначения и перерасчета пенсий с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с п. п. 18 п.1 ст. 27 Федерального закона №173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Яновой Л.В. отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. Комиссия не засчитала Яновой Л.В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Суд считает решение комиссии незаконным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. В Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ истица была принята в пожарную часть №, затем № <адрес> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> Таким образом, исходя из текста федерального закона, <данные изъяты> Суд считает, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Стаж истицы, связанный с тяжелыми условиями труда, составляет более №, следовательно, она имеет право на досрочную пенсию в № соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", начиная с ДД.ММ.ГГГГ, когда ей исполнилось №, а не с момента обращения в органы пенсионного фонда. В связи с изложенным, иск обоснован и подлежит удовлетворению полностью. На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.197,198 ГПК РФ, п.п.18 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд РЕШИЛ: Обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить Яновой ФИО5 в стаж с тяжелыми условиями труда период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить Яновой ФИО6 досрочную пенсию со дня возникновения права с ДД.ММ.ГГГГ. Мотивированное решение изготовлено 27 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение одного месяца. Судья: ( Шохина Т.Н.)