Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> 04 мая 2012 года Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Яковлева И.А., с участием помощника прокурора <адрес> Чалбышева А.В., заинтересованного лица представителя администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Зубок Е.А., при секретаре Илларионовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-330/2012 по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, у с т а н о в и л: Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки территории сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора в <адрес>, в северо-западной части в 500 м. от окраины, незаконным, об обязании администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора в <адрес> в северно-западной части в 500 м. от окраины. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что на территории сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в северо-западной части села в 500 м. от окраины находится несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора. Несанкционированное складирование бытовых отходов оказывает негативное воздействие на почву и атмосферный воздух. В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ч.1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п. 18, 19 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Администрация сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> требования указанного законодательства не исполняет, сбор и вывоз бытового мусора с территории указанной несанкционированной свалки не осуществляет. Мер по пресечению несанкционированного складирования мусора гражданами не принимает. Согласно абзаца 1 статьи 17 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно- эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Частью 1 статьи 11 от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" определено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Администрацией сельского поселения <адрес> действенные меры к ликвидации указанной несанкционированной свалки не приняты. Таким образом, бездействие администрации сельского поселения <адрес> нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания. В соответствии с Федеральным законом « Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чалбышев А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме Заинтересованное лицо представитель администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Зубок Е.А. в судебном заседании согласилась с заявленными требованиями. Выслушав объяснения помощника прокурора и представителя администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, исследовав представленные доказательства, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно п.п. 18, 19 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Администрация сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> требования указанного законодательства не исполняет, сбор и вывоз бытового мусора с территории указанной несанкционированной свалки не осуществляет. Мер по пресечению несанкционированного складирования мусора гражданами не принимает. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки территории сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора в <адрес> в северо-западной части в 500 м. от окраины. Обязать администрацию сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора в <адрес> в северо-западной части в 500 м. от окраины. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения. Судья: И.А. Яковлев