№2342 Решение по заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                         03 мая 2012 года

Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующей судьи Шишовой Л.А., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-342-2012 по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Красносельское муниципального района <адрес> непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки территории и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Красносельское муниципального района <адрес> по непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки территории сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора и обязать ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора в <адрес>, в 1 км западнее села размером 30х50 метров.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 заявление поддержала и пояснила, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды. В ходе проверки было установлено, что на территории сельского поселения Красносельское муниципального района <адрес> в 1 км западнее села находится несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора размером 30х50 метров.

Несанкционированное складирование бытовых отходов оказывает негативное воздействие на почву и атмосферный воздух, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно п.п.18,19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Однако администрация сельского поселения Красносельское муниципального района <адрес> требования указанного законодательства не исполняет, сбор и вывоз бытового мусора с территории несанкционированной свалки не осуществляет, мер по обеспечению несанкционированного складирования мусора гражданами не принимает.

Согласно абз.1 ст.17 Основ законодательства РФ граждане РФ обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

В соответствии с абз.2 ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Частью 1 ст.11 данного закона определено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очитке от отходов в соответствии                  с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Администрацией сельского поселения Красносельское действенные меры к ликвидации несанкционированной свалки не приняты, таким образом, бездействие нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Поэтому просят признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Красносельское муниципального района <адрес> по непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки территории сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора и обязать ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора в 1 км западнее <адрес>, размером 30х50 метров.

Представитель заинтересованного лица администрации сельского поселения Красносельское муниципального района <адрес> ФИО3 с заявлением согласна частично. Место свалки осматривали ДД.ММ.ГГГГ, а у них с 16 апреля по ДД.ММ.ГГГГ запланированы субботники. Свалку всё - равно устранили и убрали бы.

Выслушав объяснения прокурора, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела: протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), фототаблицу свалки (л.д.8), протокол опроса главы сельского поселения (л.д.9), Устав сельского поселения Красносельское (л.д.10-17) суд считает, что заявление обосновано и подлежит удовлетворению полностью.

Согласно п.п. 18,19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утверждение правил благоустройства территории поселения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 19 Устава сельского поселения Красносельское предусмотрена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст.ст.21,22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территории сельского поселения должно отвечать санитарным правилам, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами. Система санитарной очистки и уборки территорий предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения на территории муниципального района <адрес> требований законодательства в области охраны окружающей среды. В ходе проведенной проверки выявлено, что органами местного самоуправления требования федерального законодательства не исполняются.

В 1 км западнее сельского поселения Красносельское находится несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора размером 30х50 метров. Администрация сельского поселения на момент осмотра никаких мер к её ликвидации не приняла, не организовала вызов отходов и мусора на специализированные площадки.

Бездействие администрации сельского поселения Красносельское муниципального района <адрес> по непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки территории сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора нарушают права граждан на благоприятную среду, её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.197, 198 ГПК РФ, ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Красносельское муниципального района <адрес> по непринятию мер к обеспечению эффективной системы очистки территории сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора.

Обязать администрацию сельского поселения Красносельское муниципального района <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора в 1 км западнее <адрес>, размером 30х50 метров.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение месяца.

Судья:                                 Л.А. Шишова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200