Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> 08 августа 2012 года Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Яковлева И.А., с участием старшего помощника Самарского межрайонного природоохранного прокурора Амзина А.Е., ответчика представителя администрации сельского поселения Воротнее муниципального района <адрес> Зубок Е.А., при секретаре Сидоровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-736/2012 по исковому заявлению Самарского природоохранного прокурора в интересах РФ и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Воротнее муниципального района <адрес> о возложении обязанности ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов, у с т а н о в и л: Самарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением о возложении на администрацию сельского поселения Воротнее муниципального района <адрес> обязанности ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов, расположенных на территории сельского поселения Воротнее - <адрес> сельского поселения Воротнее муниципального района <адрес>. В обоснование своих требований указал, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства в области обращения с отходами на территории сельского поселения Воротнее муниципального района <адрес>.Данное муниципальное образование осуществляет свою деятельность на основании зарегистрированного Устава.В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. При этом согласно ст. 2 данных Правил, объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров, с удобными подъемными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. В соответствии с требованиями ст. ст. 21, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселения. Материалы прокурорской проверки свидетельствуют о нарушении перечисленных выше требований в сфере обращения с отходами, в результате чего на территории сельского поселения Воротнее имеются участки, незаконно занятые отходами потребления. Так, на момент проверки на территории сельского поселения Воротнее выявлены следующие места несанкционированного размещения отходов на почве: в 700 метрах левее от автодороги <адрес> сельского поселения Воротнее муниципального района <адрес>. На вышеуказанном участке находятся как бытовые отходы от населения, так и другие отходы различных классов опасности: строительный мусор, спиленные деревья и кустарники, навоз, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, стеклобой и т.д. Таким образом, в нарушение требований федерального законодательства на территории сельского поселения Воротнее муниципального района <адрес> не организована планово-регулярная система очистки и удаления бытовых отходов, что способствует образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами территории населенного пункта. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статьёй 42 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия: право на благоприятную среду, право на получение достоверной информации: о её состоянии и право на возмещение ущерба, причинённого здоровью и имуществу экологическим правонарушением. Данная группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории РФ. Исковые требования заявлены прокурором в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц, поскольку статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.В силу требований ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. Учитывая, что на основании норм Закона Российской Федерации от «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» до разграничения государственной собственности на землю органам местного самоуправления предоставлено право распоряжения земельными участками на соответствующей территории, данным спором непосредственно затронуты интересы государства - Российской Федерации, в чьей собственности находятся земли поселения до регистрации права собственности на них органами местного самоуправления. Кроме того, в силу требований ч. 2 ст. 214 ГК РФ земля и др. природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, муниципального образования, являются государственной собственностью. Согласно ст. 262 Гражданского кодекса РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Вместе с тем, в результате бездействия ответчика ухудшается состояние земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Статьёй 22 ГПК РФ установлено, что суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием организаций, органов государственной власти о защите нарушенных прав и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений. Данный спор по своему характеру затрагивает экологические правоотношения, поскольку ответчиком нарушается природоохранное законодательство. В силу требований ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации. В судебном заседании старший помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора Амзин А.Е. заявленные требования поддержал в полном объеме. Ответчик представитель администрации сельского поселения Воротнее муниципального района <адрес> Зубок Е.А. в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы и доказательства по делу, суд принимает признание ответчика иска, считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению полностью. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В связи с полным признанием иска представителем ответчика, суд считает возможным принять признание иска и постановить решение без исследовании доказательств по делу. Согласно абз.2 п.4 ст.198 ГПК РФ в случае признании иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятии его судом. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 173, 194-199, ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Возложить на администрацию сельского поселения Воротнее муниципального района <адрес> обязанность ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов, расположенных на территории сельского поселения Воротнее а именно в 700 метрах левее от автодороги <адрес> сельского поселения Воротнее муниципального района <адрес>. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения. Судья: И.А. Яковлев