№2-743 Решение по иску прокурора к администрации о возложении обязанности ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

С. Сергиевск                                                                                                                    31 августа 2012 года

Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующей Шохиной Т.Н.

с участием помощника межрайонного природоохранного прокурора Ламбанина А.Н.

При секретаре Петряниной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-743/2012 по иску Самарского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес> о возложении обязанности ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов,

УСТАНОВИЛ:

Самарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес> о возложении обязанности ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов, расположенных на территории сельского поселения Сергиевск, а именно в 200 метрах левее от <адрес>, в 10 метрах от <адрес>, в овраге, по тем основаниям, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства в области обращения с отходами на территории сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес>.В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. Согласно ст. 2 данных Правил, объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров, с удобными подъемными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиалогической службы (в настоящее время органы Роспотребнадзора). В соответствии с требованиями ст. ст. 21, 22 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселения. На момент проверки на территории сельского поселения Сергиевск выявлены места несанкционированного размещения отходов на почве: в 200 метрах левее от <адрес>, в 10 метрах от <адрес>, села Сергиевск муниципального района <адрес>, в овраге, на площади 500 м2. На вышеуказанном участке находятся как бытовые отходы от населения, так и другие отходы различных классов опасности: строительный мусор, спиленные деревья и кустарники, навоз, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, стеклобой. В нарушение требований федерального законодательства на территории сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес> не организована планово-регулярная система очистки и удаления бытовых отходов, что способствует образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами территории населенного пункта. В связи с этим прокурором заявлены требования в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении и попросил удовлетворить иск.

Представитель ответчика - Администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес> Зубок Е.А. иск признала полностью и выразила согласие на постановление решения без исследования доказательств по делу.

Суд с согласия сторон считает возможным принять полное признание иска представителем ответчика и постановить решение без исследования доказательств.      

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению полностью.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.197, 198 ГПК РФ, ст.262, ч.2 ст.214 ГК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес> ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов, расположенных на территории сельского поселения Сергиевск, а именно: в 200 метрах левее от <адрес>, в 10 метрах от <адрес>, в овраге.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение одного месяца.

         Судья:                                                                                          ( Шохина Т.Н.)