№5-20 Постановление по ст.6.6 КоАП РФ в отношении ГБОУ СОШ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                                         03 октября 2012 года                                                                                              

Судья Сергиевского районного суда <адрес> Шишова Л.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении , составленный ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ГБОУ СОШ <адрес> муниципального района <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Малкиной А.Б. в отношении ГБОУ СОШ <адрес> муниципального района <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, за что предусмотрена административная ответственность по ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ при обследовании было обнаружено:

  • п. 3.1 помещения пищеблока не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией;
  • п.3.4 перед столовой на 150 посадочных мест, установлено 4 умывальника при норме 1 - на 20 мест;
  • п. 4.7 в наличии имеется менее 2-х комплектов столовой посуды на 1 посадочное место (320 тарелок, по 160 бокалов и ложек);
  • п. 4.8 при организации питания используется металлическая посуда;
  • п.4.10 один холодильник, в котором хранятся сосиски, не имеет маркировки;
  • п. 4.12 используется столовая посуда (тарелки, стаканы) со сколами;
  • п. 4.14 складское помещение не оборудовано психрометром и термометром;
  • п.5.4 в моечных помещениях отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств («Прогресс»);
  • п. 5.6 инструкции по приготовлению и применению дез. средства нет;
  • п. 5.7 отсутствуют мерные емкости для дозирования моющих и дезинфицирующих средств;
  • п. 5.10 нарушен режим мытья посуды - во вторую ванну добавляется дез. средство (должно быть моющее средство в 2 раза меньше чем в первой ванне), ополаскивание теплой проточной водой, металлическая сетка отсутствует, гибкий шланг с душевой насадкой отсутствует;
  • п. 5.11 нарушен режим мытья стаканов - в первую ванну добавляются моющие и дез. средства (при норме только моющие средства), ополаскивание теплой проточной водой, металлическая сетка отсутствует, гибкий шланг с душевой насадкой отсутствует;
  • п. 5.12 нарушен режим мытья столовых приборов - моются также с применением дез. средств, без дальнейшего прокаливания в духовом (или сухожаровом) шкафу;
  • п. 5.13 чистая кухонная посуда хранится менее 0,5 м от пола. Чистые столовые приборы хранятся в пластмассовых емкостях ручками вниз;
  • п. 5.22 не выделено помещение или место для хранения уборочного инвентаря (хранится в туалете);
  • п. 6.11 в наличии имеются технологических карты не на все приготавливаемые блюда (отсутствуют технологические карты на плов с курицей, запеканку из творога, омлет);
  • п. 6.31 в школе организован буфет (данные по организатору не представлены). Ассортимент дополнительного питания не утвержден руководителем образовательного учреждения и несогласован с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • п. 8.7 обработка рыбы сырой проводится в ванной, предназначенной для обработки кухонной посуды;
  • п. 8.14 нарушена обработка яиц: обработка проводится в тазиках на пластиковом столе, нет мерных емкостей для дозировки обрабатываемых растворов, в 1-ю емкость добавляется сода пищевая (должна быть кальцинированная), во 2-ю емкость добавляется дез.средство, инструкция по применению которого отсутствует, ополаскивание проводится не под проточной водой (в
    тазике);
  • п. 8.29 не соблюдаются условия хранения сгущенного молока - хранится при комнатной температуре, на этикетке указана температура хранения от 0 гр.С до +10гр.С;
  • п. 10.5 питьевой режим организован по классам бутилированной водой, одноразовые стаканчики отсутствуют;
  • п. 13.2 раковины для мытья рук установлены в обеденном зале;
  • п. 13.6 личная и санитарная одежда сотрудников пищеблока хранится вместе, в одном шкафу;
  • п. 13.9 повар не имеет профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Отсутствует предварительный, при поступлении на работу, медицинский осмотр;
  • п. 14.5 журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья ведется не по форме, не указываются: номер документа, подтверждающее качество поступившей продукции, органолептическая оценка, час поступления продукта и конечный срок реализации;
  • п. 14.6 журнал бракеража готовой продукции ведется не по форме, не указываются: органолептическая оценка блюд, оценку качества проводит только медицинский работник (в составе бракеражной комиссии по приказу 3 человека);
  • п. 14.7 не ведется журнал гнойничковых заболеваний;
  • п. 14.10 не ведется «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования»;
  • п. 14.2 при опросе повар не знает правил мытья посуды, разделочного инвентаря, обработки яиц;
  • п. 7.12 особо скоропортящиеся продукты (сыр, молоко) хранятся в холодильнике при температуре +8гр.С;
  • п. 7.27 овощи хранятся в мешках, поставленных в моечную раковину, а не в ящиках;
  • п. 7.29 отсутствуют маркировочные ярлыки на крупы и сухофрукты.

Данные нарушения повлекли за собой массовое заболевание детей острыми кишечными инфекциями,, что является нарушением ст.ст.17, 28 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.п. 3.1, 3.4, 4.7, 4.8, 4.10, 4.12, 4.14, 5.4, 5.6, 5.7, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.22, 6.11, 6.31, 8.7, 8.14, 8.19, 10.5, 13.2, 13.6, 13.9, 14.5, 14.6, 14.7, 14.10, 14.2 СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", п.п. 7.12, 7.27, 7.29 СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В судебном заседании начальник территориального отдела Управления роспотребнадзора по <адрес> Астафьева Л.Ф. пояснила, что с 25 по ДД.ММ.ГГГГ в Сургутской школе были зарегистрированы случаи группового инфекционного заболевания ротовирусной инфекции. ДД.ММ.ГГГГ в больницу обратились 26 детей, ДД.ММ.ГГГГ - 17 детей, всего обратилось 46 человек.

ДД.ММ.ГГГГ было начато расследование по ГБОУ СОШ <адрес> в отношении пищеблока. При обследовании пищеблока было выявлено много замечаний и нарушений, в частности, нарушен режим мытья посуды, продукты хранятся при более высокой температуре, много непригодной посуды, нарушен режим приготовления пищи, повар не соответствовал своему профессиональному статусу. На основании обследования был составлен протокол об административном правонарушении.

Тюлевина Л.Д. - и.о.директора ГБОУ СОШ <адрес> с протоколом согласна, все выявленные нарушения имеют место.

Заслушав начальника территориального отдела Управления роспотребнадзора по <адрес> Астафьеву Л.Ф., и.о.директора ГБОУ СОШ <адрес> Тюлевину Л.Д., изучив материалы дела об административном правонарушении: протокол от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, приказ -од от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей на Тюлевину Л.Д., Устав ГБОУ СОШ <адрес>, справку МБУЗ «Сергиевская ЦРБ» считаю, что в пищеблоке ГБОУ СОШ <адрес> нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания, что повлекло массовое заболевание детей, то есть нарушение ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учётом всех обстоятельств дела, считаю необходимым приостановить деятельность пищеблока.

На основании ст. ст. 6.6, 29.6, 29.7, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Приостановить деятельность пищеблока ГБОУ СОШ <адрес> муниципального района <адрес> на срок 30(тридцать) суток, исчисляя срок с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение 10 дней.                                       

Судья:                             Л.А. Шишова