№1-23/2011, статья 111 часть 1 УК РФ



Дело № 1-23\2011

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Сергиев Посад 18 января 2011 года

Сергиево- Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи АМИНОВОЙ Е.Г.,

при секретаре СТАРОСТИНОЙ Ю.С.,

с участием гос.обвинителя ст.помощника Сергиево-Посадского городского прокурора Ховрачева П.П.

защитника-адвоката Малинкиной Е.Ю.

подсудимого Кавязина А.В.

потерпевшей М.А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Кавязина А.А. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, русского, гражданина РФ, имеющего <данные изъяты> образование, холостого, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Кавязин А.А. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью опасного для жизни человека, при следующих обстоятельствах:

14 сентября 2010 года около 07 часов 40 минут Кавязин А.А., находясь с разрешения М.А.Г. в квартире <адрес>, на почве личных неприязненных отношений умышленно подверг последнюю избиению нанеся ей: 1 удар ладонью по лицу, от чего М.А.Г. упала на пол, а Кавязин А.А. нанес ей многочисленные удары резиновой палкой в область левой почки, по бедрам, ягодицам и другим частям тела. М.А.Г. пыталась подняться, но Кавязин А.А. схватив её за волосы, опрокидывал М.А.Г. на пол. После того, как палка от ударов сломалась, Кавязин А.А. взял моток электрического провода марки «ВВГнг 3Х2,5» и нанес им М.А.Г. множественные удары по телу и ногам, а также ногой нанес ей не менее 7 ударов в область диафрагмы и низа живота. После того как Кавязин А.А. прекратил избиение М.А.Г., последняя обратилась за медицинской помощью и была госпитализирована в РБ г. <адрес>. Своими умышленными действиями Кавязин А.А. причинил М.А.Г. закрытую тупую травму живота: разрывы правой доли печени, круглой связки печени, внутрибрюшное кровотечение, множественные гематомы тонкой и толстой кишок, ушиб почек, которая по признаку опасности квалифицируется как тяжкий вред здоровью человека, а также кровоподтеки лица, поясничной области, бедер, ягодиц и верхних конечностей, которые вреда здоровью не причинили.

В судебном заседании Кавязин А.А. вину в совершении преступления признал частично.

Суд приходит к выводу о том, что виновность подсудимого в совершении преступления подтверждается следующими исследованными по делу доказательствами: заявлением потерпевшей М.А.Г. о совершенном в отношении неё преступлении, справкой РБ о доставлении М.А.Г. с телесными повреждениями, протоколом осмотра места происшествия – квартиры по вышеуказанному адресу, протоколом выемки медицинских документов на имя потерпевшей, протоколом выемки у нее мотка электропровода, которым ей наносились телесные повреждения, протоколом осмотра изъятого провода и постановлением о приобщении его к делу в качестве вещественного доказательства, заключением судебно-медицинской экспертизы об имевшихся у потерпевшей М.А.Г. телесных повреждениях, механизме образования и степени тяжести, заключением амбулаторной психолого- психиатрической экспертизы о том, что в момент инкриминируемого Кавязину А.А. деяния он мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, не имеется оснований считать, что он действовал в состоянии физиологического аффекта (л.д. 5,7,13-20,49-51,56-57,61-64,108-112)

Также виновность подсудимого подтверждается его показаниями, показаниями потерпевшей и свидетелей.

Так подсудимый Кавязин А.А. показал, что М.А.Г. являлась его сожительницей, они проживали в её квартире по вышеуказанному адресу. Между ними периодически возникали ссоры на почве измен М.А.Г., в ходе данных ссор он применял ранее в отношении неё физическую силу. 13.09.2010 года из телефонного разговора он узнал от М.А.Г., что она встретилась со С.Д.А., к которому ранее она от него уходила. Когда вечером он вернулся домой, М.А.Г. в квартире еще не было, позднее она пришла в состоянии опьянения и вновь куда-то ушла. Вернулась домой М.А.Г. около 8 часов 14.09.2010 г. и между ними возникла словесная ссора, подробности которой он не помнит, после чего он нанес ей несколько ударов резиновой дубинкой по ягодицам. Точно своих действий не помнит, так как находился в состоянии сильного душевного волнения, вызванного поведением М.А.Г. Помнит, что нанес ей еще несколько ударов мотком провода. В какой-то момент М.А.Г. убежала в квартиру соседей и он, по просьбе К.А.В., вывел её из квартиры соседей, а сам зашел в квартиру М.А.Г. и, выпив таблетку, т.к. у него была высокая температура, лег спать. М.А.Г. больше не видел. Вину признает частично, т.к. считает, что действовал в состоянии сильного душевного волнения и не желал наступления таких тяжких последствий для потерпевшей, а наоборот старался наносить ей удары только по ягодицам. В содеянном раскаивается и просит у потерпевшей прощения. С её иском о возмещении морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей согласен.

Потерпевшая М.А.Г. показала, что Кавязин А.А. был её сожителем, между ними происходили ссоры из-за сложного характера Кавязина А.А. и ревности с его стороны. В ходе ссор Кавязин А.А. наносил ей телесные повреждения, по поводу чего она обращалась в милицию. Весной 2010 года она уходила от Кавязина А.А. и проживала около 3-х месяцев со С.Д.А., но Кавязин А.А. постоянно ей звонил и уговаривал вернуться. Она согласилась и с июня 2010 года они стали вновь проживать вместе в её квартире. 13.09.2010 года Кавязин А.А. помогал своей матери по дому, она занималась в квартире хозяйственными делами и ближе к вечеру, т.к. было скучно, решила встретиться со С.Д.А., поговорить. Созвонившись с последним, она встретилась с ним на улице. Через некоторое время ей позвонил Кавязин А.А., которому она сказала, что разговаривает со С.Д.А. и уже идет домой. Когда зашла в квартиру увидела на столе бутылку водки, Кавязин А.А. был агрессивно настроен и она, ожидая очередного проявления с его стороны агрессии, выбежала из квартиры. Так как идти ей было некуда она позвонила С.Д.А. и рассказала ему о произошедшем. По предложению С.Д.А. переночевала у него в квартире. Утром 14.09.2010 года, перед тем как ехать на работу, она решила зайти в квартиру, чтобы переодеться, т.к. была легко одета и взять необходимые вещи. Когда она зашла в квартиру Кавязин А.А. ударил её ладонью по лицу, от чего она упала, а Кавязин А.А. стал её избивать, нанеся множественные удары по всем частям тела, в т.ч. почкам, бедрам, ягодицам резиновой милицейской палкой. Она пыталась встать, но Кавязин А.А. за волосы опрокидывал её обратно на пол. От какого-то удара палка сломалась и Кавязин А.А., схватив лежавший в квартире моток электропровода, стал наносить им ей удары по телу. Также в ходе избиения он нанес ей множественные, не менее 7-ми, удары ногами по диафрагме и низу живота. На её просьбы прекратить избиение Кавязин А.А. не реагировал, и она, надеясь, что Кавязин А.А. прекратит избиение, притворилась, что потеряла сознание. После этого избиение прекратилось, а она вышла в коридор, где позвонила в квартиру соседей и попросила помощи. Однако в квартиру пришел Кавязин А.А. и забрал её оттуда, приведя в коридор её квартиры. Так как ей было плохо она легла на пол в коридоре, а позднее выползла в общий коридор, где посторонние люди вызвали ей «Скорую помощь». Просит взыскать с Кавязина А.А. в свою пользу в возмещение морального вреда <данные изъяты> рублей. Поскольку у него фактически на иждивении престарелая мать и сестра-инвалид просит не лишать Кавязина А.А. свободы за содеянное и считает, что в отношении него можно ограничиться условным осуждением.

Свидетель С.Д.А. показал, что проживал около 3-х месяцев совместно с М.А.Г. В июне 2010 года М.А.Г. вернулась к Кавязину А.А., с которым проживала до этого. Считает, что сделала она это по настоянию Кавязина А.А., который постоянно ей звонил и уговаривал, а также угрожал. 13.09.2010 года вечером он по предложению М.А.Г. встретился с ней на улице, где некоторое время они разговаривали. Затем М.А.Г. позвонил Кавязин А.А. и она пошла домой. Через некоторое время М.А.Г. позвонила ему и сказала, что она ушла из квартиры, так как Кавязин А.А. агрессивно себя с ней повел. Так как ей некуда было идти, он предложил ей переночевать у него в квартире. Утром вместе с М.А.Г. он вышел из квартиры, сам пошел на автобус, а М.А.Г. сказала, что пойдет домой переодеться перед тем как ехать на работу. После обеда ему позвонил знакомый и сообщил, что М.А.Г. в больнице. Когда он пришел к ней в больницу, М.А.Г. пояснила, что Кавязин А.А. её избил.

Свидетель К.А.В. показал, что является соседом М.А.Г., которая в последнее время проживала в квартире с Кавязиным А.А.. Какие между ними отношения точно не знает. Около 8 часов 14.09.2010 года М.А.Г. позвонила к нему в квартиру и сказала, что её избивает Кавязин А.А. Он предложил ей вызвать милицию, но она отказалась, сев на пол в коридоре его квартиры. Так как ему нужно было уходить он попросил Кавязина А.А. забрать М.А.Г. из квартиры, что тот и сделал. Больше он их не видел, т.к. ушел. Телесных повреждений на М.А.Г. не заметил, по его мнению от нее пахло спиртным.

Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности суд приходит к выводу о


доказанности виновности подсудимого в совершении преступления изложенного в описательной части приговора и его действия правильно квалифицированы по ст.111 ч.1 УК РФ. Об умысле на причинение тяжких телесных повреждений свидетельствует количество и локализация нанесенных подсудимым потерпевшей ударов, в том числе с использованием резиновой палки.

Суд соглашается с обоснованными выводами комплексной психолого-психиатрической экспертизы о том, что Кавязин А.А. в момент совершения преступления не находился в состоянии физиологического аффекта, и сложившиеся между ним и потерпевшей отношения нельзя в данном случае расценивать как длительную психотравмирующую ситуацию, поскольку из показаний подсудимого и потерпевшей усматривается, что намерение Кавязина А.А. нанести удары потерпевшей было полностью осознанным, и данное разрешение проблемы было приемлемо для него, с учетом данных о том, что ранее подсудимый в аналогичных ситуациях допускал применение к потерпевшей физической силы. В связи с чем, доводы стороны защиты о необходимости переквалификации действий подсудимого на ст. 113 УК РФ суд считает необоснованными.

При назначении подсудимому наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления и данные о его личности, обстоятельства влияющие на наказание.

Обстоятельств отягчающих наказание подсудимого суд не усматривает.

Кавязин А.А. вину фактически признал, ранее не судим, к административной ответственности не привлекался, по месту жительства и последнему месту работы характеризуется положительно, его семья фактически состоит из пожилой матери и сестры-инвалида 2 группы, малолетней племянницы, потерпевшая настаивает на назначении подсудимому наказания, не связанного с реальным лишением свободы. Данные обстоятельства суд признает смягчающими его наказание.

С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого и совокупности обстоятельств, смягчающих его наказание, характера причиненных потерпевшей телесных повреждений, суд считает возможным согласиться с мнением гособвинителя и потерпевшей о возможности исправления подсудимого без изоляции от общества путем назначения ему условного наказания к лишению свободы.

Иск потерпевшей о взыскании морального вреда обоснован на основании ст. 1099-1101 ГК РФ, соразмерен характеру и тяжести телесных повреждений, форме вины подсудимого, признан последним и подлежит удовлетворению, по мнению суда в полном размере.

Руководствуясь ст.ст. 297-304,307-310 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Кавязина А.А. признать виновным в совершении преступления предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года.

На основании ст.73 УК РФ назначенное ему наказание считать условным с испытательным сроком 3(три) года. Обязать Кавязина А.А. встать на учет в УИИ по <данные изъяты> р-ну и являться туда на регистрацию 1 раз в 2 месяца, не менять постоянного места жительства без предварительного уведомления УИИ и трудоустроится в течение 6 месяцев со дня оглашения приговора.

Меру пресечения в отношении Кавязина А.А. подписку о невыезде - по вступлении приговора в законную силу отменить.

Взыскать с Кавязина А.А. в пользу потерпевшей М.А.Г. в возмещение морального вреда -<данные изъяты> рублей. Обязать Кавязина А.А. как условно осужденного возместить потерпевшей указанную сумму в возмещение морального вреда в течение 1 года после вынесения приговора.

Вещественное доказательство - электрический провод по вступлении приговора в законную силу- возвратить потерпевшей М.А.Г.

Приговор может быть обжалован в Мособлсуд через Сергиево- Посадский горсуд в течение 10 суток со дня оглашения.

СУДЬЯ подпись