предоставление жилого помещения по договору найма



разрешить публикацию

ф\с Сазонова Ю.Е.

Дело № 2-390\2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сергиев Посад

Московской области 11 апреля 2011 года

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Сазоновой Ю.Е.,

при секретаре Гришиной М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гробова НН к Администрации города Сергиев Посад, Администрации Сергиево-Посадского муниципального района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Гробов Н.Н. обратился в суд с иском к Администрации города Сергиев Посад об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма на семью из четырех человек площадью из расчета 18 кв.м. на человека.

В ходе судебного разбирательства в качестве соответчика привлечена Администрация Сергиево-Посадского судебного района М.О.

В судебном заседании истец Гробов Н.Н., представитель истца по доверенности (третье лицо) Гробова Л.И. исковые требования поддержали и пояснили, что Гробов Н.Н. является ветераном боевых действий в <адрес>. Он и его семья в составе четырех человек: он, жена Гробова Л.И., дочь Гробова А.Н., <данные изъяты>, дочь Гробова Е.Н., <данные изъяты>, проживают в жилом <адрес>. <данные изъяты> долей указанного дома принадлежит на праве собственности его матери Гробовой Г.А., <данные изъяты> долей- Лошкареву М.А., <данные изъяты>- Прилуцкой М.Н., <данные изъяты>- Лавровой В.К. В <данные изъяты> он был поставлен на учет по предоставлению жилой площади в Администрации г. Сергиев Посад на льготных основаниях. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 16 ФЗ -53 от 12.01.1995г. «О ветеранах» его семья должна быть обеспечена жильем за счет средств федерального бюджета. Однако, требования закона не выполняются уже в течение 22 лет. В феврале 2010г. ему с семьей была предложена квартира на <адрес> общей площадью <данные изъяты>., жилой площадью <данные изъяты> и получить субвенцию в сумме <данные изъяты> для самостоятельного приобретения жилой площади. От этого предложения ему пришлось отказаться в связи с тем, что площади предложенной квартиры была менее установленной нормы предоставления, а предложенная денежная сумма не соответствовала рыночной стоимости жилой площади, необходимой для самостоятельного приобретения жилой площади. Он неоднократно обращался в Правительство РФ, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, которые разъяснили, что вопрос о предоставлении ему и его семье жилого помещения должен решаться Администрацией г. Сергиев Посад, а за защитой своего права он может обратиться в суд. Просит суд обязать Администрацию г. Сергиев Посад и Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района предоставить ему и членам его семьи жилое помещение по договору социального найма общей площадью из расчета 18 кв.м. на человека.

Представители ответчика Администрации г. Сергиев Посад Московской области по доверенности Маркова М.О., Шелков А.Е. возражала против исковых требований Гробова Н.Н. и пояснила, что Администрация города Сергиев Посад осуществляет обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан в соответствии с разделом III ЖК РФ. Истец вместе с семьей состоит на очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поэтому его право на получение жилого помещения на условиях социального найма в порядке очереди не оспаривается. Однако, истец просит предоставить ему жилое помещение вне очереди, на что в соответствии со ст. 57 ЖК РФ он права не имеет. Также полагают, что требование о предоставлении жилого помещения истцу как ветерану боевых действий, предъявлено к Администрации города Сергиев Посад неправомерно, поскольку в соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 26.07.2006г. № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» расходование средств на обеспечение ветеранов боевых действий жилыми помещениями осуществляется федеральным исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством РФ, либо органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В соответствии со ст. 3 закона списки граждан, имеющих право на получение жилья формируются и уточняются органами местного самоуправления муниципального района. Таким образом, Администрация г. Сергиев Посад не может предоставить истцу Гробову жилое помещение как ветерану боевых действий, т.к. это входит в компетенцию Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, которые формируют свои списки для указанной категории льготников.

Представитель ответчика Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по доверенности Елисеев И.В. также возражал против удовлетворения исковых требований и пояснил, что в соответствии со ст. 1 ч.2 п.а Закона Московской области об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов для обеспечения жилыми помещениями ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет до 1 января 2005гю, объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. На сегодняшний день согласно сведений Управления муниципальной собственности и инвестиционного развития Администрации Сергиево-Посадского муниципального района ветеран боевых действий Гробов Н.Н. включен в сводный список отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, под порядковым номером «8». Члены семьи Гробова Н.Н., нуждающиеся в улучшении жилищных условий, находятся в очереди по предоставлению жилой площади по договору социального найма на основании ч.1 ст. 57 ЖК РФ, который предусматривает предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Нормы предоставления жилой площади гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в городском поселении Сергиев Посад закреплены в части 1 муниципального правового акта № 90/2008-МЗ Решение об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения, в соответствии с которой норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском поселении Сергиев Посад равна 15 кв.м. общей пощади на одного человека. Доводы истца о том, что ему незамедлительно, без учета очередности, должно быть предоставлено жилое помещение на семью из четырех человек из расчета 18 кв.м. общей жилой площади на одного человека, незаконны. Кроме того, в настоящее время формируются документы о предоставлении первым десяти стоящим на льготной очереди субвенции на покупку или строительство жилого помещения, которая также будет вновь предложена истцу.

Третьи лица Гробова Е.Н., Гробова А..Н. в судебное заседание не явились, будучи извещены о месте и времени судебного разбирательства, в связи с чем суд полагает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть в их отсутствие.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований истца по следующим основаниям.

Судом установлено, что Гробов Н.Н. является ветераном боевых действий (л.д.15).

Гробов Н.Н. и члены его семьи: жена Гробова Л.И., дочери Гробова А.Н., Гробова Е.Н. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> (л.д.22).

Данное жилое помещение- жилой дом общей площадью кв.м. принадлежит на праве собственности Гробовой Г.С. <данные изъяты> Лошкареву М.А. <данные изъяты>, Прилуцкой М.Н. <данные изъяты> Лавровой В.К. <данные изъяты> (л.д.4-13).

Гробов Н.Н., Гробова Л.И., Гробова Е.Н., Гробова А.Н. в собственности жилых помещений не имеют (л.д.36-41).

Согласно личного дела Гробова Н.Н. истец с ДД.ММ.ГГГГ является очередником общей очереди на улучшение жилищных условий на основании Решения исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.75).

На основании решения Загорского горисполкома № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81) и постановления Главы Администрации Сергиево-Посадского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83) в состав членов семьи включены жена и дочери Гробова Н.Н. и на очереди по улучшению жилищных условий стоит семья Гробова Н.Н. в составе четырех человек.

Согласно справки №-уж от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на о1.04.2010г. Гробова НН состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском поселении Сергиев Посад с семьей в составе 4 человек по общей очереди под <данные изъяты> (л.д.42).

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» полномочия по обеспечению указанных категорий граждан, проживающих на территории Сергиево-Посадского района, отнесены к компетенции Сергиево-Посадского муниципального района, в связи с чем копия личного дела Гробова Н.Н. была передана в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района.

В соответствии со справкой Управления муниципальной собственности и инвестиционного развития Администрации Сергиево-Посадского муниципального района М.О. ветеран боевых действий Гробов Н.Н. включен в сводный список отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ под порядковым номером <данные изъяты>, дата постановки на учет- ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60, 113-115).

Гробов Н.Н., являясь ветераном боевых действий, обратился в суд с иском о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что в соответствии с Законом РФ "О ветеранах" он имеет право на первоочередное бесплатное предоставление жилья и состоит на учете в льготной очереди ветеранов боевых действий под номером 8, своего жилого помещения не имеет ни на праве собственности, ни по договору социального найма.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Статья 57 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ № 5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах» в качестве меры социальной поддержки ветеранов, в том числе ветеранов боевых действий, предусматривается получение жилых помещений.

Подпунктом 3 пункта 1 ст.16 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрено, что ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются в качестве меры социальной поддержки обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Обеспечение жильем ветеранов боевых действий происходит исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. По письменным заявлениям указанных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу о том, что единственным критерием в определении очередности среди граждан льготной категории является дата принятия решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Право истца на получение жилого помещения или субвенции на приобретение жилья в соответствии с ФЗ «О ветеранах», а также право его и членов его семьи на получение жилого помещения в соответствии со ст.ст. 51, 57 ЖК РФ ответчиками не оспаривается, что подтверждается включением Гробова Н.Н. и членов его семьи в списки лиц, нуждающихся в улучшении жилых помещений по общей очереди под № 322 и в сводный список отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005г. под порядковым №.

В порядке реализации права истца и членов его семьи на получение жилого помещения Гробову Н.Н. была предложена двухкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты>. по адресу: г. <адрес>, от вселения в которую он отказался, а также субвенция на приобретение или строительство жилья, от получения которой истец также отказался.

Данный факт истцом не опровергается.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что права истца и членов его семьи на получение жилого помещения по договору социального найма в порядке очереди не нарушены.

Оснований, предусмотренных ч.2 ст. 57 ЖК РФ, для предоставления истцу Гробову Н.Н. жилого помещения вне очереди, в ходе судебного разбирательства судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ФЗ «О ветеранах», ст.ст. 51,57 ЖК РФ, ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гробова НН к Администрации города Сергиев Посад, Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма на семью из четырех человек из расчета общей площади жилого помещения 18 кв.м.на человека отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня составления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд.

Федеральный судья Ю.Е. Сазонова

Мотивированное решение суда составлено 18.04.2011г.

Федеральный судья Ю.Е. Сазонова