о признании права потребителя электрической энергии производить расчет за потребленную электроэнергию с учетом понижающего коэффициента 0,7



дело № 2-1293/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зубовой И.Э., при секретаре Масленниковой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антоновой Т.П. к ОАО «Мосэнергосбыт» о признании права потребителя электрической энергии производить расчет за потребленную электроэнергию с учетом понижающего коэффициента 0,7,

установил:

Антонова Т.П. обратилась в суд с иском к ОАО «Мосэнергосбыт» о признании права потребителя электрической энергии производить расчет за потребленную электроэнергию с учетом понижающего коэффициента 0,7.

В судебном заседании истец Антонова Т.П. иск поддержала и пояснила, что она проживает в <адрес>. Данный дом до <данные изъяты> являлся общежитием, в настоящее время передан городскому поселению Краснозаводск. ДД.ММ.ГГГГ между ней и ОАО «Мосэнергосбыт» был заключен договор энергоснабжения. Оплату электроэнергии она производит согласно показаниям индивидуального счетчика. Дом с момента постройки не газифицирован и газовыми плитами не оборудован. Приготовить пищу она может только на электроплите, которая установлена в ее комнате. Электроплита соответствуют проектной мощности электрической разводки здания. Однако в квитанциях, поступающих из ОАО «Мосэнергосбыт», указано, что она должна платить за электроэнергию по тарифу для городского населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами. Считает, что ОАО «Мосэнергосбыт» необоснованно требует оплату электроэнергии без учета понижающего коэффициента и этим нарушает ее права. Заводом был произведен ремонт и переоборудование системы электропроводки, установлены дополнительные розетки для электрических плит. Уточнив исковые требования, просила признать за ней право производить расчет за потребленную электроэнергию по адресу проживания с учетом понижающего коэффициента 0,7, обязать ОАО «Мосэнергосбыт» исчислять расчет оплаты электроэнергии с учетом понижающего коэффициента и признать ее задолженность перед ОАО «Мосэнергосбыт» недействительной, взыскать с ответчика в ее пользу расходы на услуги представителя в размере <данные изъяты>.

Доводы и мнение истца в судебном заседании поддержал ее представитель по доверенности Кикоть А.Н., просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ОАО «Мосэнергосбыт» по доверенности Романова Н.А. в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что между Антоновой Т.П. и ОАО «Мосэнергосбыт» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор энергоснабжения . Продажа электроэнергии для снабжения граждан, использующих электроэнергию для бытового потребления, осуществляется по регулируемым ценам (тарифам). Устанавливать регулируемые тарифы на электроэнергию вправе только регулирующий орган, для потребителей Московской области таковым является Топливно-энергетический комитет Московской области. Применение понижающего коэффициента 0,7 возможно только для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками. Истцом не подтверждена установка стационарной электроплиты, в связи с чем расчет стоимости электроэнергии производится по тарифу для городского населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами. Для данных потребителей установлен тариф на <данные изъяты>. – <данные изъяты>, на <данные изъяты><данные изъяты>. Порядок оборудования стационарными электрическими плитами установлен приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», согласно которому до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо выполнить технические условия в энергоснабжающей организации, выполнить проектную документацию, согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического контроля. Данные условия не были выполнены в установленном порядке. В настоящее время в доме, где проживает истец, жильцами самовольно установлены стационарные электроплиты. Так как законные основания для применения понижающего коэффициента по оплате электроэнергии в отношении истца отсутствуют, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица ООО «УК «ЖСК» по доверенности Рябченко В.И. в судебном заседании иск считал обоснованным. Пояснил, что жилой <адрес> в <адрес> ранее принадлежал <данные изъяты>, имел статус общежития в <данные изъяты> переведен в статус жилого. По проекту в домах <данные изъяты> предполагалось разместить столовую с установленными электроплитами, установка электроплит в комнатах не была предусмотрена, дом не был газифицирован. Сначала при оплате электроэнергии были применены тарифы для общежития. В <данные изъяты> все комнаты были оборудованы индивидуальными приборами учета, после чего жильцы обнаружили, что оплата электроэнергии производится по городским тарифам для домов с газовыми плитами. В <адрес> не предусмотрена установка стационарных электроплит, для ее установки необходимо подготовить дорогостоящую проектную документацию. Т.к. ранее планировалась установка стационарной плиты, но до конца эта процедура не была доведена, просил иск Антоновой Т.П. удовлетворить и предоставить возможность Администрации г. Краснозаводск как собственнику данного жилого дома, оформить документацию.

Представитель третьего лица Администрации городского поселения Краснозаводск по доверенности Шкалева И.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Из представленного отзыва усматривается, что применение понижающего коэффициента возможно только в случае установки стационарной электрической плиты с надлежащим оформлением документов (л.д.25).

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Администрации городского поселения Краснозаводск в порядке ст. 167 ч.5 ГПК РФ.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО1 пояснил, что он работает <данные изъяты> около <данные изъяты>. В <данные изъяты> общежитие, в котором живет истица, было передано в муниципальную собственность. Оно не было газифицировано. В <данные изъяты> проводился капитальный ремонт электропроводки, на каждую комнату выделялось отдельное питание. Проект составлял завод, он был соблюден, рассчитывалось, что в дальнейшем в доме будут установлены стационарные электроплиты и будет установлен тариф для домов с электроплитами. Особых требований к проекту не предъявлялось, главное, чтобы проводка соответствовала мощности. Кабель на 380 вольт не проводился, только на 220 вольт. Документы о том, что жильцы должны платить за электроэнергию с учетом понижающего коэффициента, они не оформляли.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО2 пояснил, что является <данные изъяты>. Проект они видели. Ими проводился ремонт электропроводки в <адрес> в <адрес>, но не для установки электроплит. Для этого необходимо было получить разрешение в Ростехнадзоре, изготовить проект, согласовать его. Данные документы не оформлялись. При строительстве данного дома были предусмотрены электрические плиты в столовой, но они не были установлены.

Выслушав объяснения сторон, свидетелей, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление Антоновой Т.П. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Антонова Т.П. проживает в жилом доме по адресу: <адрес>. Данный дом являлся общежитием и состоял на балансе ФГУП «Краснозаводский химический завод». Актами приема-передачи , от ДД.ММ.ГГГГ На основании Распоряжения территориального управления по Московской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом дом был передан в собственность муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район» и Постановлением главы Сергиево-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ передан администрации г. Краснозаводск. Управляющей компанией, занимающейся обслуживанием данного дома, является ООО «УК «Жилищно-строительная компания».

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Мосэнергосбыт» и Антоновой Т.П. был заключен договор энергоснабжения с гражданином, использующим электрическую энергию для бытового потребления в многоквартирном жилом доме (л.д.18). Предметом договора была поставка электрической энергии на вводно-распределительное устройство для использования по адресу: <адрес>.
Пунктом 4.1. указанного договора определено, что стоимость электрической энергии, потребленной Абонентом, определяется как произведение фактически потребленной эклектической энергии, определенное из расчета показаний индивидуальных приборов учета, на тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством, органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов.

В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации определены Федеральным законом от 14.04.1995г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», ст.5 которого предусматривает, что Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.

Согласно ст.6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов.

Пунктом 4 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 г., продажа электрической энергии для снабжения граждан-потребителей, использующих электроэнергию для бытового потребления, осуществляется только по регулируемым ценам (тарифам). Пунктом 62 основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 определено, что население оплачивает фактически потребленные объемы электрической энергии (мощности) по установленным тарифам.

Тарифы на электроэнергию для различных групп населения в Московской области в <данные изъяты> годах устанавливалась протоколами Топливно-энергетического комитета Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-37).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.12.1998г. №1444 для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.

Из приведенных выше нормативных актов следует, что для оплаты электроэнергии утверждены два вида тарифов: основной - для городского населения и тариф с понижающим коэффициентом – для указанно в п. 2 Постановления Правительства РФ от 07.12.1998г. №1444 категории населения.

Сторонами не оспаривалось, что жилой дом, в котором проживает истец, находится в границах города Краснозаводск.

Не согласившись с установленным для нее тарифом по оплате электроэнергии, истец Антонова Т.П., обратившись в суд, указывает, что дом, в котором она проживает, не газифицирован, в связи с чем для приготовления пищи ею установлена бытовая электроплита, что по ее мнению, является основанием для применения в отношении нее понижающего тарифа с понижающим коэффициентом 0,7 при оплате за потребленную электроэнергию. с действиующим законодательством, органами, осущ

Согласно представленного технического паспорта жилой <адрес> в <адрес> не газифицирован (л.д.90-114), установление стационарной плиты в комнате истца не предусмотрено проектом внутреннего электрооборудования <адрес> в <адрес> ( л.д.76-86).

Из представленных обращений видно, что жильцы <адрес>, в котором проживает истец, неоднократно обращались в различные органы с заявлениями об изменении тарифа оплаты электроэнергии.

В ответ на данные обращения заявителям ООО «Мосэнергосбыт» разъясняло о возможности применения для жителей <адрес> тарифа с понижающим коэффициентом 0.7 при надлежащем оформлении документов (л.д.12, 17).

Согласно п. 1.3.1., 1.3.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6 новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах. До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо: получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора.

Как следует из объяснений истца, представителя третьего лица ООО «УК «ЖСК» Рябченко В.И., свидетелей ФИО1, ФИО2 в <данные изъяты> в <адрес> в <адрес> был произведен ремонт и переоборудование системы электропроводки, установлены дополнительные розетки для электрических плит, в <данные изъяты> каждая комната была оборудована индивидуальными приборами учета потребления электроэнергии. Проектная документация для оборудования <адрес> стационарными электроплитами не разрабатывалась, технические условия в энергоснабжающей организации не получались, не согласовывалась с органом государственного энергетического надзора

При таких обстоятельствах, суд считает обоснованным применение тарифа на оплату электроэнергии для истца как для городского населения, и не находит оснований для применения тарифа с понижающим коэффициентом и удовлетворения исковых требований.

Приведенные истцом доводы в обоснование заявленных требований о том, что дом не газифицирован, что для приготовления пищи она использует бытовую электроплиту, не являются основанием для установления для нее тарифа с понижающим коэффициентом для оплаты потребленной электроэнергии, поскольку представленные доказательства свидетельствуют о том, что установку электрической плиты истица произвела самостоятельно, в доме, не оборудованном в установленном порядке стационарными электроплитами.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 14.04.1995г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», ст. 540, 544 ГК РФ, ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Антоновой Т.П. в удовлетворении иска к ОАО «Мосэнергосбыт» о признании права потребителя электрической энергии производить расчет за потребленную электроэнергию с учетом понижающего коэффициента 0,7 отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосолбсуд в течение 10 дней со дня принятии мотивированного решения через Сергиево-Посадский городской суд.

Судья И.Э.Зубова

Мотивированное решение изготовлено 01.2011 г.

Судья И.Э. Зубова