Дело №2-1898 /11 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 июля 2011 года Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Зубовой И.Э., с участием прокурора Корнилова П.С., при секретаре Масленниковой Т.Ю., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Сергиево-Посадского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, Щировой О.Н., Байдугановой С.Ф. о признании недействительным Распоряжения и Постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района, торгов, проведенных ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., договора аренды земельного участка, обязании возврата земельного участка, исключении сведений из ЕГРП, установил: Сергиево-Посадский городской прокурор обратился в суд с исками в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, Щировой О.Н., Байдугановой С.Ф. о признании недействительным Распоряжения и Постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района, торгов, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, договора аренды земельного участка, обязании возврата земельного участка, исключении сведений из ЕГРП. Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения в порядке ст. 151 ГПК РФ. В судебном заседании помощник Сергиево-Посадского городского прокурора Корнилов П.С. иск поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ состоялись аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами №, №, расположенных в границах кадастрового квартала № <адрес> из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии с протоколами комиссии по проведению торгов от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № победителями указанных аукционов признаны Щирова О.Н., Байдуганова С.Ф. На основании Постановлений Главы Сергиево-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района с ответчиками заключены договоры аренды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства сроком на 49 лет с правом выкупа до истечения срока аренды. Границы предоставленных земельных участков, определенные в проектах границ и схемах расположения земельных участков на кадастровом плане территории, были утверждены распоряжениями администрации Сергиево-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №. На данный момент Сергиево-Посадским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области в установленном порядке произведена регистрация прав аренды Щировой О.Н., Байдугановой С.Ф. на указанные выше земельные участки. Пояснил, что согласно ст. 21 ФЗ от 13.05.2008 № 66-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона « О государственном кадастре недвижимости», а также разъяснений Минэкономразвития РФ от 08.08.2008 № 11013-ИМ/Д23, использование проектов границ земельных участков в качестве документов землеустройства, разрабатываемых при формировании земельных участков, допускается в случаях, когда изготовление, утверждение данных проектов границ произведено в рамках договорных отношений по выполнению работ по подготовке документов, необходимых для государственного кадастрового учета, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ (т.е. до 17.05.2008). Формирование спорных земельных участков, расположенных в кадастровом квартале 50:05:0070803, в последующем право на заключение договоров аренды которых было выставлено на аукционы, осуществлялось <данные изъяты> по заявке администрации Сергиево-Посадского муниципального района. Задание на разработку территориального землеустройства (составление и согласование проекта границ земельного участка) утверждено начальником управления землепользования администрации Сергиево-Посадского муниципального района ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Согласно отметкам о дате изготовления проектов границ земельных участков, которым в последующем при постановке на кадастровый учет присвоены указанные выше кадастровые номера, проекты границ изготовлены кадастровым инженером ДД.ММ.ГГГГ Утверждение проектов границ произведено распоряжениями администрации Сергиево-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № т.е. по истечении переходного периода, установленного ФЗ от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ, когда допускается изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков. Учитывая, что проекты границ земельных участков были изготовлены в период времени после ДД.ММ.ГГГГ и утверждены после ДД.ММ.ГГГГ, данные документы не могли являться основанием для постановки на кадастровый учет земельных участков. Порядок изготовления и оформления схемы расположения земельного участка установлен постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 15.12.2008г. № 1747 «Об утверждении требований к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и материалам, обосновывающим ее изготовление». Имеющиеся в материалах кадастровых дел земельных участков схемы расположения земельных участков оформлены без соблюдения утвержденных муниципальным правовым актом требований, а именно не содержат оглавления, пояснительной записки, содержащей необходимую информацию, технического задания, кадастрового плана территории, выданного не ранее 2-х месяцев до дня подачи заявления в администрацию об утверждении схемы расположения земельного участка, ведомости вычисления площадей; отсутствуют топографическая основа в государственной системе координат с нанесенной и подписанной координатной сеткой (с привязкой к существующим объектам недвижимости), ситуационный план с нанесением земельного участка по координатам; границы земельных участков нанесены на схемах расположения земельных участков без указания их длин; экспликации земельных участков не содержат указания о виде разрешенного использования участков, о дате составления документа. Таким образом, схемы расположения земельных участков не подлежали утверждению распоряжениями администрации Сергиево-Посадского муниципального района, как выполненные с нарушением закона и являющиеся документами, не имеющими юридической силы. Определение вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности, с учетом ст. 7 ЗК РФ, ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, ч. 4 ст. 69 Лесного кодекса РФ, п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Согласно разработанной документации по формированию земельных участков, расположенных в границах кадастрового квартала № <адрес>, указанные участки образованы из земель населенных пунктов <адрес> с установлением вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Однако, категория земельных участков и вид их разрешенного использования определены в документах произвольно, в отсутствие правил землепользования и застройки, без рассмотрения вопроса комиссией по подготовке правил землепользования и застройки города Сергиев Посад. Зонирование территории, в границах которой расположены спорные земельные участки, с установлением разрешенного использования земельных участков не проводилось. По информации Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области решением коллегии Департамента архитектуры и строительства Московской области от 29.01.1996 № 2/1 утверждены предложения по установлению границ резервных территорий и Концепция генерального плана г. Сергиев Посад. В соответствии с Концепцией рассматриваемые земельные участки включены в существующую городскую черту, однако по функциональному зонированию отнесены к рекреационным зонам (территории лесов и лесопарков). Кроме того, по информации администрации муниципального района согласно «Схемы территориального планирования Московской области–основным положениям градостроительного развития»,утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23, в Сергиево-Посадском районе планируется к созданию две природно-исторические территории (ландшафты): ландшафт <данные изъяты> и ландшафт <данные изъяты>, в границы которых включены земельные участки с кадастровыми номерами с № по №. По сведениям Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москвы указанный земельный участок представляет собой покрытую лесом площадь, средние таксационные данные: состав <данные изъяты>, возраст <данные изъяты>, средняя полнота <данные изъяты>. Также пояснил, что вступившим в законную силу решением Сергиево – Посадского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по аналогичным заявлениям прокурора установлено, что древесно-кустарные насаждения, произрастающие в границах кадастрового квартала №, представляют собой экологическую систему, исторически сложившийся фитоценоз, являющийся лесным массивом, и могут быть отнесены к категории защитных лесов в соответствии с перечнем, установленным Лесным Кодексом. Далее указал, что покрытые лесом участки на территории <адрес> не могут использоваться для ведения личного подсобного хозяйства, так как данный вид использования не совместим с целевым назначением городских лесов, поскольку предполагает возможность производства сельскохозяйственной продукции, а также возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений в соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». Предоставление спорных земельных участков в пользование частным лицам с необоснованно установленными категорией и видом разрешенного использования может привести к уничтожению расположенного на них лесного массива как природного объекта, и нарушит права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Также указал, что при организации торгов администрацией Сергиево-Посадского муниципального района не были выполнены требования ст. 38.1 ЗК РФ, технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за данное подключение по земельным участкам, расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами №, №, выставленным на торги ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, не определялись, не установлены они и до настоящего времени. В нарушение требований п.10 ст. 38.1 ЗК РФ, в информационных сообщениях о проведении торгов на право заключения договоров аренды спорных земельных участков, опубликованных в специальном выпуске газеты «Вперед» от ДД.ММ.ГГГГ № отсутствуют сведения о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение, а также в нарушение п. 8 Правил не указана информация о месте, времени и порядке определения участников торгов; дате, времени и порядке осмотра земельного участка на местности; проект договора аренды земельного участка. Сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, информация о плате за данное подключение необходимы для неопределенного круга лиц, желающих приобрести земельные участки, чтобы определить возможность и условия дальнейшего использования участков, выставляемых на аукцион. Отсутствие этих сведений, а также сведений о месте, времени и порядке определения участников аукциона в значительной мере препятствовало неопределенному кругу лиц реализовать свое право на участие в указанном аукционе. Извещения о проведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ торгов (аукционов) на право заключения договоров аренды спорных земельных участков были опубликованы в специальном выпуске газеты «Вперед» ДД.ММ.ГГГГ за № тиражом <данные изъяты>. Согласно полученным городской прокуратурой объяснениям директора МУ «Газета «Вперед» ФИО2 в соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту МУ «Газета «Вперед» обязана обеспечить выпуск основного печатного издания тиражом не менее <данные изъяты>, а также выпуск информационного приложения о размещении муниципального заказа муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район» тиражом не менее <данные изъяты>. При этом основной выпуск распространяется по подписке и через розничную сеть, тогда как специальный выпуск распространяется по подписке и в розничную сеть не поступает. Специальный выпуск газеты «Вперед» от ДД.ММ.ГГГГ выпущен тиражом <данные изъяты>, так как на тот момент отсутствовал заключенный муниципальный контракт на <данные изъяты>, в связи с чем тираж определен редакцией самостоятельно, исходя из технических возможностей и потребностей подписчиков. По информации Сергиево-Посадского почтамта филиала ФГУП «Почта России» специальный выпуск газеты «Вперед» от ДД.ММ.ГГГГ поступил ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> и был разослан в течение 2-х дней подписчикам юридическим и физическим лицам, а также органам местного самоуправления городских и сельских поселений, отдельным правоохранительным и иным государственным органам. Таким образом, в нарушение п. 8 Правил, Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области», постановления Главы Сергиево-Посадского района от 08.11.2006г. № 1757 извещения о проведении торгов не были опубликованы в официальном печатном издании, доступном широкому кругу граждан. Размещение информационных сообщений о предстоящих торгах в специальном выпуске газеты «Вперед» ДД.ММ.ГГГГ за № привело к ограничению числа участников аукциона, поскольку не обеспечило наибольшей степени доступности информации о проводимых торгах для лиц, потенциально заинтересованных в приобретении реализованного имущества. Далее указал, что согласно заключению эксперта <данные изъяты> ФИО3 древесно-кустарниковые насаждения, произрастающие в границах кадастрового квартала № представляют собой экологическую систему, исторически сложившийся фитоценоз, являющийся лесным массивом и могут быть отнесены к категории защитных лесов в соответствии с перечнем, установленным Лесным кодексом РФ. Пояснил, что с учетом заключения экспертизы, спорные земельные участки не могут использоваться для ведения личного подсобного хозяйства, так как данный вид использования несовместим с целевым назначением городских лесов, поскольку предполагает возможность производства сельскохозяйственной продукции, а также возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений в соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ от 07.07.2003г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». Предоставление спорных земельных участков в пользование частным лицам с необоснованно установленными категорией и видом разрешенного использования может привести к уничтожению расположенного на них лесного массива как природного объекта, и нарушит права неопределенного круга лица на благоприятную окружающую среду. Указывают, что установление вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» спорных земельных участков, расположенных в границах кадастрового квартала № <адрес>, и закрепление данного вида разрешенного использования в документах по формированию участков (проектах границ, схемах расположения земельных участков, распоряжениях об их утверждении) произведено незаконно, с грубейшими нарушениями требований земельного, градостроительного, лесного законодательства. Просит суд признать недействительными распоряжения Главы Сергиево-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении проектов границ и схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в аренду Щировой О.Н., Байдугановой С.Ф. земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Признать недействительными торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, по результатам которых победителями аукционов признаны Щирова О.Н., Байдуганова С.Ф. (протоколы комиссии по проведению торгов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Признать недействительными договоры аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, № земельных участков с кадастровыми номерами №, №, из земель населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, заключенные соответственно с Щировой О.Н., Байдугановой С.Ф. Обязать стороны возвратить все полученное по договорам аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ №, №. Признать недействительными и исключить из государственного кадастра объектов недвижимости сведения о правах, правообладателях, виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №, №. Признать недействительными записи ЕГРП о государственной регистрации прав аренды Щировой О.Н., Байдугановой С.Ф. на земельные участки с указанными выше кадастровыми номерами. Представитель Администрации Сергиево-Посадского муниципального района по доверенности Ясинский А.М. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что на основании поручения Главы Сергиево-Посадского района от 04.04.2008 года МУП «Землеустроитель-М» начал подготовку документов по формированию земельных участков для последующего проведения торгов на право аренды, расположенных по адресу: <адрес> <данные изъяты>. МУП «Землеустроитель-М» должно было сформировать земельные участки за счет собственных средств с последующей компенсацией затрат на формирование земельных участков победителями аукционов. В связи с ликвидацией организации работу по подготовке землеустроительной документации закончило <данные изъяты>. Границы земельных участков были утверждены на проектах границ, схемах расположения земельных участков, а также распоряжениями Администрации Сергиево-Посадского района от 19.02.2009 года. Было получено санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на все земельные участки для возможности ведения личного подсобного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ земельные участки были поставлены на кадастровый учет, была проведена оценка начальной величины годовой арендной платы за пользование земельными участками. Главой Администрации района были приняты постановления о проведении торгов на право аренды земельных участков в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. В муниципальной газете «Вперед» ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано сообщение о предстоящих торгах. В установленный срок в течение <данные изъяты> в Администрацию района поступили заявки от граждан в количестве <данные изъяты>, претендующих на <данные изъяты>, гражданами были оплачены авансовые платежи, представлены копии паспортов. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ состоялись аукционы по продаже права аренды земельных участков. Во время проведения аукционов велись протоколы, по итогам которых были подписаны постановления Главы района о предоставлении земельных участков в аренду. С победителями торгов были заключены договоры аренды земельных участков. Арендаторами внесена арендная плата за земельные участки в полном объеме согласно договоров. Результаты аукциона опубликованы в газете «Вперед», а также размещены на официальном сайте администрации района. Для регистрации договоров аренды в УФРС по Московской области администрацией района подготовлены сопроводительные письма от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что Администрация района имела право распоряжаться спорными земельными участками, поскольку они расположены в пределах города Сергиев Посад, на землях населенных пунктов, не являются особо охраняемой природной территорией и не имеет особого статуса, не позволяющего использовать земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства. Считает, что действия Администрации района по формированию земельных участков и продаже права аренды земельных участков являются законными. Указал, что на момент предоставления ответчикам спорных земельных участков Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области не было известно, что древесно-кустарниковые насаждения, произрастающие в границах кадастрового квартала №, представляют собой экологическую систему, исторически сложившийся фитоценоз, являющийся лесным массивом и могут быть отнесены к категории защитных лесов в соответствии с перечнем, установленным Лесным кодексом РФ. Ответчик Щирова О.Н. в судебное заседание явилась, иск признала в полном объеме. Признание иска ответчиком принято судом, о чем вынесено определение. Ответчик Байдуганова С.Ф. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В своем заявлении Байдуганова С.Ф. указала, что иск признает, против удовлетворения исковых требований не возражает (л.д.73 дело №). Представитель третьего лица ФГУ «Кадастровая палата по Московской области» в судебное заседание не явился, предоставил заявления о рассмотрении дела в его отсутствии, суду доверяет (л.д. 45 дело №). Представитель третье лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Из представленного отзыва усматривается, что согласно сведений ЕГРП имеется запись о регистрации аренды ответчиков на спорные земельные участки. Государственная регистрация осуществлена на основании договоров аренды. Оснований для приостановления или отказа в осуществлении регистрационных действий не имелось. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Решение о государственной регистрации права, свидетельство о государственной регистрации права и запись в ЕГРП о государственной регистрации права не могут быть оспорены в судебном порядке, т.к. не являются ненормативными актами государственного органа или органа местного самоуправления, не содержит конкретных обязательств предписания для кого-либо, не носит разового характера, не носит распорядительного характера, в действиях по проведению государственной регистрации не выражаются какие-либо властные волеизъявления регистрирующего органа. В судебном порядке может быть оспорено само зарегистрированное право, а не действия по его регистрации. Таким образом, исковые требования в отношении исключения записи из ЕГРП являются необоснованными. Представитель третьего лица Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москвы Коссович И.Т. в судебное заседание явился, исковые требования Сергиево – Посадского городского прокурора поддержал в полном объеме. Пояснил, что согласование границ выделенных земельных участков поставленных на кадастровый учет в кадастровом квартале № граничащих с землями лесного фонда, кварталы № Сергиево – Посадского участкового лесничества не проводилось, что нарушает ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Просил иск удовлетворить. В дальнейшем в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель третьего лица Администрации города Сергиев Посад в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствии в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданских дел, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> подготовило проекты границ и схемы расположения земельных участков в отношении спорных земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства. Администрацией Сергиево-Посадского района Московской области в адрес территориального отдела по Сергиево-Посадскому району Управления Роснедвижимости по Московской области было направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ о сокращении сроков рассмотрения материалов кадастровых работ, необходимых для проведения кадастровой процедуры кадастрового учета земельных участков, в связи с необходимостью проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды вновь сформированных пятидесяти земельных участков общей площадью <данные изъяты> имеющих местоположение: <адрес> в кадастровом квартале №, из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства. Границы земельных участков, определенные в проектах границ и схемах расположения земельных участков на кадастровом плане территории, были утверждены распоряжениями администрации Сергиево-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Решениями Территориального отдела по Сергиево-Посадскому району Управления Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № на основании заявлений представителя администрации Сергиево-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, описаний земельных участков, схемы расположения земельных участков, а также вышеуказанных распоряжений администрации Сергиево-Посадского муниципального района произведена постановка земельных участков на кадастровый учет. Согласно ст. 38 ЗК РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. В соответствии с ч. 10 ст. 38 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа. Согласно ст. 21 ФЗ от 13.05.2008 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» до 01 ноября 2008 года вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий допускаются изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков, которые соответственно изготавливались, утверждались и использовались в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 17.05.2008г.). В силу ч. 2 вышеуказанной статьи ФЗ от 13.05.2008 № 66-ФЗ проект границ земельного участка, утвержденный в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или с учетом части 1 настоящей статьи в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 01 ноября 2008 года, признается действительным и имеет равную юридическую силу с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Из имеющихся в материалах дела проектов границ земельных участков следует, что они были составлены по заявке Администрации Сергиево-Посадского района ДД.ММ.ГГГГ, утверждены заместителем Главы Администрации района ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Полномочия по утверждению проектов границ земельных участков возложены на заместителя Главы Администрации района ФИО4 на основании постановления Главы Сергиево-Посадского района № от ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из распоряжений заместителя Главы района от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией района были утверждены проекты границ земельных участков, утвержденных ранее Администрацией района до ДД.ММ.ГГГГ для ведения личного подсобного хозяйства. Таким образом, проекты границ были согласованы должностным лицом администрации в установленные законом сроки путем проставления визы на самом проекте, затем на основании установленного в Администрации района порядка было издано дополнительно распоряжение об утверждении проекта границ. Экспертное заключение по проектной документации в отношении <данные изъяты> Центром гигиены и эпидемиологии в Московской области было выдано ДД.ММ.ГГГГ. Согласование проектов границ земельных участков Управлением Роспотребнадзора производилось ДД.ММ.ГГГГ. Очередность проведения согласования проектов границ земельных участков не предусмотрена никакими законодательными актами. В проекте границ имеются подписи должностных лиц Администрации района, в том числе начальника Управления землепользования от ДД.ММ.ГГГГ, главного архитектора района. Суд находит, что Администрация района как заказчик землеустроительной документации вправе определять порядок согласования проектов с государственными органами и их должностными лицами. Суд находит, что проекты границ земельных участков по форме и содержанию соответствуют требованиям законодательства, действовавшего на день их утверждения, они имеют все необходимые реквизиты и согласования, нарушений в изготовлении данных документов суд не усматривает. До ДД.ММ.ГГГГ ни федеральным, ни муниципальным законодательством требования к изготовлению схемы расположения земельного участка установлены не были. Как видно из представленных схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № они были изготовлены ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в законную силу постановления Главы №. Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом… Постановлением Главы № от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено то, что оно применяется к отношениям, возникшим до введения его в действие. Схемы расположения земельных участков содержат графическое и текстовое описание земельного участка, позволяющее определить объект недвижимости и его характеристики, необходимые для постановки на кадастровый учет, схемы земельных участков согласованы с Администрацией района, Главным Архитектором района. Прокурор считает, что при формировании и установлении вида разрешенного использования земельных участков были допущены нарушения действующего законодательства. В соответствии со ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п.1 ст. 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. В силу ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. Земли, указанные в п.1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Прокурор утверждал, что спорные земельные участки отнесены в установленном порядке к защитным лесам, что для них установлены особый порядок землепользования. Суду представлено заключение эксперта <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Согласно экспертного заключения эксперта <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в составе кадастрового квартала № <адрес> выявлен ряд фитоценозов (фитоценоз- это более или менее устойчивое, обычно исторически сложившееся сообщество, составленное растительными организмами одного или многих поколений и образовавшее собственную внутреннюю среду), в том числе: естественные сообщества древесно-кустарниковой растительности, искусственные посадки хвойных пород, небольшие открытые пространства (поляны), овраги. Естественные сообщества древесно-кустарниковой растительности занимают большую часть квартала (около 80 % территории). Рассматриваемые территории с древесно-кустарниковыми насаждениями могут быть отнесены к категории защитных лесов в соответствии с перечнем, установленным Лесным кодексом РФ. Спорные земельные участки с вышеуказанными кадастровыми номерами входящие в кадастровый квартал № и на которых расположены указанные древесно-кустарниковые насаждения, не располагаются на землях Гослесфонда. Возможное развитие и использование в будущем спорных земельных участков, в соответствие с утвержденной Концепцией генерального плана городского поселения Сергиев Посад представляется следующим: организация на рассматриваемом кадастровом квартале № рекреационных территорий (леса и лесопарки) с созданием экосистем, способных к устойчивому функционированию, проведение функционального зонирования территории в зависимости от ценности ландшафтов и насаждений с установлением предельной рекреационной нагрузки, режимов использования и мероприятий благоустройства для различных зон лесопарка. Согласно ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или природном ресурсе. В соответствии с определением, данным отраслевым ОСТ 56-108-98 «Лесоводство. Термины и определения», утв. Приказом Рослесхоза от 03.12.1998 № 203, лес – это целостная совокупность лесных древесных и иных растений, земли, животных, микроорганизмов и других природных компонентов, находящихся во взаимосвязи с внутренней и внешней средой. В соответствии со ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Согласно п.п. «в.1», «г» п. 2 ст. 102 Лесного кодекса РФ лесопарковые зоны и городские леса относятся к защитным лесам, подлежащим освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями в соответствии с п. 4 ст. 12 Лесного кодекса РФ. При этом согласно п. 5 ст. 102 Лесного кодекса РФ в защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. В соответствии со ст. 12 Лесного Кодекса РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Согласно ст. 12 ЗК РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Согласно ч. 10 ст. 38 ЗК РФ образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. В связи с изложенным, суд считает, что земельные участки на территории <адрес> не могут использоваться для ведения личного подсобного хозяйства, так как данный вид использования несовместим с целевым назначением городских лесов, поскольку предполагает возможность производства сельскохозяйственной продукции, а также возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений в соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». Целевое использование спорных земельных участков в соответствии с установленными категорией и видом разрешенного использования может привести к уничтожению расположенного на них лесного массива как природного объекта и нарушит права неопределенного круга лица на благоприятную окружающую среду. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что установление вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» спорных земельных участков, расположенных в границах кадастрового квартала № <адрес>, и закрепление данного вида разрешенного использования в документах по формированию участков (проектах границ, схемах расположения земельных участков, распоряжениях об их утверждении) произведено незаконно. Ст. 6 Лесного кодекса РФ устанавливает, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в Администрации Сергиево-Посадского района состоялись аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами №, №, расположенных в границах кадастрового квартала № <адрес>, из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии с протоколами комиссии по проведению торгов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № победителями указанных аукционов признаны Щирова О.Н., Байдуганова С.Ф. На основании постановлений Главы Сергиево-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией Сергиево-Посадского муниципального района заключены договоры аренды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства сроком на 49 лет с правом выкупа до истечения срока аренды: с кадастровым номером № – с Щировой О.Н. (договор от ДД.ММ.ГГГГ №); с кадастровым номером № – с Байдугановой С.Ф. (договор от ДД.ММ.ГГГГ №). Сергиево-Посадским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области произведена регистрация прав аренды Щировой О.Н., Байдугановой С.Ф. на указанные выше участки. Прокурор просит признать результаты торгов недействительными в связи с тем, что извещение о проведении торгов не содержало сведений, указанных в п. 10 ст. 38.1 ЗК РФ. Сообщение о проведении торгов было опубликовано в специальном выпуске газеты «Вперед» от ДД.ММ.ГГГГ № В сообщении имелись сведения о местоположении каждого земельного участка, его площади, категории земель и виде целевого использования, организаторе аукциона, начальном размере годовой арендной платы, размере задатка, «шаге аукциона», сроке аренды земельного участка, порядке и месте принятия заявок на аукцион, условиях проведения аукциона, дате начала и окончания приема заявок, реквизитах расчетного счета Администрации Сергиево-Посадского района для перечисления задатка. В соответствии с п. 10 ст. 38.1 ЗК РФ извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать, помимо перечисленных выше, сведения о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение. В указанных сообщениях сведения, перечисленные в п.п.4 п.10 ст. 38.1 ЗК РФ, о технических условиях подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение отсутствуют. В силу ч. 2 ст. 38.1 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение. Согласно п. 9 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям. Вместе с тем, указанные требования закона администрацией Сергиево-Посадского муниципального района не были выполнены, технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за данное подключение по земельным участкам, расположенным по адресу: <адрес>, с указанными выше кадастровыми номерами, выставленным на торги ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, не определялись, не установлены они и до настоящего времени. Таким образом, при проведении аукционов на право заключения договоров аренды спорных земельных участков был нарушен порядок организации и проведения аукционов, установленный п. 2 ст. 38 ЗК РФ, что является достаточным основанием для признания аукциона недействительным. В соответствии с п. 10 ст. 38.1 ЗК РФ извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения: 1) об организаторе аукциона; 2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение; 5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы); 6) о "шаге аукциона"; 7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка; 9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды. Аналогичные требования об объеме сведений, подлежащих обязательному указанию в извещении о проведении торгов, определены п. 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (далее – Правила). В нарушение требований п.10 ст. 38.1 ЗК РФ, в информационных сообщениях о проведении торгов на право заключения договоров аренды спорных земельных участков, опубликованных в специальном выпуске газеты «Вперед» от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствуют сведения о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение, а также в нарушение п. 8 Правил не указана информация о месте, времени и порядке определения участников торгов; дате, времени и порядке осмотра земельного участка на местности; проект договора аренды земельного участка. Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ целью проведения торгов в форме аукциона является получение наиболее высокой цены за продаваемую вещь. Извещение о проведении аукциона направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, информация о плате за данное подключение необходимы для неопределенного круга лиц, желающих приобрести земельные участки, чтобы определить возможность и условия дальнейшего использования участков, выставляемых на аукцион. Отсутствие этих сведений, а также сведений о месте, времени и порядке определения участников аукциона в значительной мере препятствовало неопределенному кругу лиц реализовать свое право на участие в указанном аукционе. В соответствии с п. 8 Правил извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов. Согласно п. 5.5 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области», утвержденного решением Сергиево-Посадского муниципального района МО от 04.04.2006 № 12-МЗ, публикация извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов обязательна в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование нормативных актов муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области». В силу ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Установлено, что постановлением Главы Сергиево-Посадского района от 08.11.2006 № 1757 «О порядке размещения информационных материалов о проведении торгов (аукционов, конкурсов), о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в муниципальной общественно-политической газете «Вперед» официальным печатным изданием Сергиево-Посадского муниципального района, осуществляющим опубликование информации о предоставлении земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), определена муниципальная общественно-политическая газета «Вперед». Вместе с тем, извещения о проведении ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ торгов (аукционов) на право заключения договоров аренды спорных земельных участков были опубликованы в специальном выпуске газеты «Вперед» ДД.ММ.ГГГГ за № тиражом <данные изъяты>. В соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту МУ «Газета «Вперед» обязана обеспечить выпуск основного печатного издания тиражом не менее <данные изъяты>, а также выпуск информационного приложения о размещении муниципального заказа муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район» тиражом не менее <данные изъяты>. При этом основной выпуск распространяется по подписке и через розничную сеть, тогда как специальный выпуск распространяется по подписке и в розничную сеть не поступает. Специальный выпуск газеты «Вперед» от ДД.ММ.ГГГГ выпущен тиражом <данные изъяты>, так как на тот момент отсутствовал заключенный муниципальный контракт на <данные изъяты>, в связи с чем тираж определен редакцией самостоятельно, исходя из технических возможностей и потребностей подписчиков. По информации Сергиево-Посадского почтамта филиала ФГУП «Почта России» специальный выпуск газеты «Вперед» от ДД.ММ.ГГГГ поступил ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> и был разослан в течение 2 дней подписчикам - юридическим и физическим лицам, а также органам местного самоуправления городских и сельских поселений, отдельным правоохранительным и иным государственным органам. Таким образом, в нарушение п. 8 Правил, Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области», Постановления Главы Сергиево-Посадского района от 08.11.2006 № 1757 извещения о проведении торгов не были опубликованы в официальном печатном издании, доступном широкому кругу граждан. Размещение информационных сообщений о предстоящих торгах в специальном выпуске газеты «Вперед» ДД.ММ.ГГГГ за № привело к ограничению числа участников аукциона, поскольку не обеспечило наибольшей степени доступности информации о проводимых торгах для лиц, потенциально заинтересованных в приобретении реализованного имущества. Данное обстоятельство также подтверждается списком участников аукциона, из которого следует, что на каждый участок претендовало в основном по два, реже три участника, при этом некоторые участники подавали заявки на несколько земельных участков. Исходя из смысла ст. 38.1 ЗК РФ правовые последствия по предоставлению земельных участков для строительства возникают по итогам аукциона, организация и проведение которого соответствуют требованиям закона. В соответствии с требованиями ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Согласно положениям ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. В соответствии со ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке. В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. На основании изложенного, суд считает требования прокурора о признании недействительными торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, признании недействительными договоров аренды земельных участков, признании недействительными распоряжений Главы Сергиево-Посадского муниципального района об утверждении проектов границ и схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, постановления Главы Сергиево- Посадского муниципального района о предоставлении земельных участков в аренду обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. При этом суд применяет последствия недействительности сделок в виде возвращения сторон в первоначальное положение. С Администрации Сергиево-Посадского района подлежат взысканию в пользу арендаторов суммы годовой арендной платы, уплаченные арендаторами при подписании договоров аренды (с учетом задатка, уплаченного при участии в аукционе). Суммы арендной платы указаны в договорах аренды и представленных в материалы дела квитанциях об оплате. Так, Щирова О.Н. согласно договору аренды произвела платеж арендной платы в пользу Администрации Сергиево- Посадского района в сумме <данные изъяты>., Байдуганова С.Ф. произвела платеж арендной платы в сумме <данные изъяты>. Указанные суммы подлежат взысканию в пользу ответчиков с Администрации Сергиево- Посадского муниципального района. На основании изложенного в порядке двусторонней реституции подлежат исключению из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество сведения о государственной регистрации прав аренды Щировой О.Н., Байдугановой С.Ф. на земельные участки с кадастровыми номерами №,№ расположенных по адресу: <адрес>. Статья 45 ГПК РФ регламентирует право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Нарушение требований действующего законодательства при проведении торгов неизбежно влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на участие в аукционе по продаже права аренды земельных участков. Установлено, что в результате опубликования информационного сообщения в специальном выпуске газеты «Вперед» ограниченным тиражом существенно был ограничен круг потенциальных участников аукциона. Определить конкретных лиц, которые могли бы принять участие в торгах, не представляется возможным. В связи с этим прокурор в порядке, предусмотренном ст. 45 ГПК РФ вправе был обратиться в суд с настоящим иском в защиту неопределенного круга лиц. Ответчики Щирова О.Н., Байдуганова С.Ф. иск признали, с предъявленными требованиями согласились, в связи с чем суд считает возможным исковые требования Сергиево-Посадского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 7,11,28,38,38-1ЗК РФ, ст.ст.4,13,167,168,447,449 ГК РФ, ст.ст. 5,6,12,102 Лесного Кодекса РФ, ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ст.ст. 39,45, 56, 167, 173, 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Сергиево-Посадского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, Щировой О.Н., Байдугановой С.Ф. о признании недействительным Распоряжения и Постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района, торгов, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, договора аренды земельного участка, обязании возврата земельного участка, исключении сведений из ЕГРП удовлетворить. Признать недействительными распоряжения Главы Сергиево-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в аренду Щировой О.Н., Байдугановой С.Ф. земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Признать недействительными торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами №, №, расположенных в границах кадастрового квартала № <адрес> из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, по результатам которых победителями аукционов признаны Щирова О.Н., Байдуганова С.Ф. (протоколы комиссии по проведению торгов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Признать недействительными договоры аренды, заключенные между Администрацией Сергиево-Посадского района Московской области на земельные участки: с кадастровым номером № и Щировой О.Н. (договор от ДД.ММ.ГГГГ №); с кадастровым номером № и Байдугановой С.Ф. (договор от ДД.ММ.ГГГГ №). Взыскать с Администрации Сергиево-Посадского муниципального района в пользу Щировой О.Н. в счет возмещения платежей по договору аренды земельного участка в размере <данные изъяты>. Взыскать с Администрации Сергиево-Посадского муниципального района в пользу Байдугановой С.Ф. в счет возмещения платежей по договору аренды земельного участка в размере <данные изъяты>. Исключить из ЕГРП записи о государственной регистрации прав аренды Щировой О.Н., Байдугановой С.Ф. на земельные участки с кадастровыми номерами №, № из земель населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней через Сергиево- Посадский городской суд с момента изготовления мотивированного решения суда. Судья Зубова И.Э. Решение составлено в окончательной форме 12 июля 2011 года Судья Зубова И.Э.