ПОСТАНОВЛЕНИЕ Номер обезличен
г. Сергиев Посад 20 июля 2010 года
Сергиево- Посадский городской суд Московской области в составе:
Председательствующий судья Аминова Е.Г
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, в отношении ФГУЗ ЦМСЧ №94 МБА РФ юридический и фактический адрес: ...
УСТАНОВИЛ:
ФГУЗ ЦМСЧ №94 МБА РФ юридический и фактический адрес: ... имеет лицензию Номер обезличен от Дата обезличена года сроком действия до Дата обезличена года на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ внесенных в список № 2 в соответствии с ФЗ РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах». В результате плановой проверки проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г.Москве и Московской области в период с 7.06.2010 года по 5.07.2010 года, было установлено, что ФГУЗ МСЧ № 94 осуществляет не связанную с извлечением прибыли деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), а именно:
В нарушение требований п.п.»г» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006г. №648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (далее Положение): в нарушение п.п. 2.4 приказа МЗ РФ № 377 от 13 ноября 1996 г. «Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» в комнатах хранения НС и ПВ № 13(по плану БТИ) и отделения реанимации не соблюдается и не ведется регистрация температуры и влажности воздуха- при комнатной температуре (отсутствовал прибор регистрации показателей воздуха(температуры и влажности) хранилось 65 ампул Промедола 2% 1 мл сер. 90309, производитель ФГУП «Гос ЗМП» - согласно инструкции требует прохладного режима хранения(+12-+15); в нарушение п.4 постановления Правительства РФ от 31.12.2009г. №1148 «Правила хранения наркотических средств и психотропных веществ» установлено хранение 3- х дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ и наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших больных, осуществляется в кабинете старшей медицинской сестры реанимации без заключения о соответствии установленным требованиям объекта, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом НС и ПВ УФСКН России по Московской области. Помещение, относящееся к 3-й категории, не оборудовано входной металлической дверью, деревянной дверью, усиленной с 2 сторон листовым железом, либо дверью из иного материала, обладающей классом защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го. Входная дверь не имеет не менее 2 запирающих устройств 3-го класса зашиты от разрушающих воздействий.
В нарушение требований п.п. «и» п. 5 Положения: в нарушение п.п. 2.5 приказа Минздрава РФ от 12.11.1997 г, № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств» в больнице дежурными врачами использованные ампулы из-под наркотических средств и психотропных веществ не сдаются в день их использования руководителю ; в нарушение п.п. 2.5 типовых требований по технической укрепленности- не представлен список лиц сменного состава, по фамилиям, имеющих доступ к сейфам и имеющих право на хранение ключей от сейфов, печати и пломбира; в нарушение требований п.п.2,4,6,11 Правил хранения и учета наркотических средств и психотропных веществ и специальных рецептурных бланков в ЛПУ- запасы наркотических средств и психотропных веществ в сейфах отделений не определены руководителем больницы; не определено лицо, осуществляющее контроль за ведением журналов и отсутствуют его записи по контролю в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров; не создана постоянно действующая комиссия, уполномоченная приказом руководителя, которая должна проводить не реже 1 раза в месяц инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ;
В нарушение требований п.п. «л» п. 5 Положения : в нарушение п.п.3,4 Постановления правительства РФ от 06 августа № 892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»-лица, допущенные к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами не ознакомлены с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, а также включение в трудовой договор (контракт) взаимных обязательств администрации организации и лица, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; отсутствуют справки утвержденной формы о прохождении обязательного психиатрического и наркологического освидетельствования у лиц допущенных к работе с НС и ПВ.
В нарушение требований п. п. «м» п. 5 Положения: в нарушение п.п.3,14 Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 644 «Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»-не ведется журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в отделении реанимации, а в комнате хранения НС и ПВ №13 (по плану БТИ) журнал ведется не по форме установленного образца; не проводится ежемесячно инвентаризация наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками) и в журналах регистрации не отражены результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ и сверок их прекурсоров;старшая медсестра отделения реанимации при получении НС и ПВ из комнаты хранения №13 (по плану БТИ), в нарушение установленных требовании, не регистрирует их в журнале учета операций с НС и ПВ, а передает в палату интенсивной терапии процедурной медсестре, процедурная медсестра выдает НС в плановые операционные дни дежурным медсестрам -анестезисткам, однако в журнале данное движение НС не регистрируются; журнал учета операций с НС и ПВ ведется не по действующим формам, журнал учета использованных ампул у старшей медсестры не ведется.
В ходе проверки выявлено не соответствие книжного остатка фактическому прописанному в журнале регистрации: Промедол2% -1,0 с.90309 фактический остаток 65 ампул, книжный 78 ампул. Фентанила 0,05% 1.0 с.50210 фактический остаток 40 ампул книжный 74 ампул; Кетамина 5%-2,Ос.131109 фактический остаток 65 ампул книжный 82 ампулы; Натрия оксибутират 20% -5 с.81209,51209 мл фактический остаток 70 ампул книжный 89 ампул.
Кроме того, в нарушение требований п.п. «р» п.5 Положения: на момент проверки отсутствовал специалист, прошедший подготовку в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Представитель ФГУЗ ЦМСЧ № 94 будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд приходит к выводу о том, что виновность ФГУЗ ЦМСЧ № 94 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, пояснениями в нем представителя ФГУЗ ЦМСЧ № 94 о том, что указанные в протоколе нарушения будут устранены в установленный срок, копией приказа о проведении проверки ФГУЗ ЦМСЧ № 94 от 03.06.2010г.; актом о выявленных в ходе проведенной проверки нарушениях лицензиатом требований п.п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006г. №648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», копией лицензии выданной ФГУЗ ЦМСЧ № 94; копией заключения УФСКН РФ по МО о соответствии установленным требованиям для хранения комнаты № 13 в помещении ФГУЗ ЦМСЧ № 94; копиями журналов учета НС и ПВ.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности судья считает виновность ФГУЗ ЦМСЧ № 94 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ установленной, поскольку в соответствии с п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006г. №648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» грубым нарушением лицензионных требований и условий установленных данным постановлением является нарушение лицензиатом требований предусмотренных п.п. «а»-«м», «о» и «п» п.5 Положения. Совокупность доказательств по делу подтверждает нарушение ЦМСЧ № 94 требований п.п. «г»,»и»,»л»,»м» п.5 Положения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на наказание.
Обстоятельств отягчающих ответственность по делу не установлено. Обстоятельствами смягчающими наказание является признание вины и отсутствие сведений о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности.
С учетом совокупности обстоятельств влияющих на наказание суд считает возможным применить к ФГУЗ ЦМСЧ № 94 наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7,29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФГУЗ ЦМСЧ №94 МБА РФ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 15000(пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит внесению на счет УФК по МО Минфина России( ИФНС РФ по г. Сергиев Посад) №40101810600000010102, ИНН 5042105043 в Отделение №1 МГТУ Банка России г. Москва, КПП 504201001, ОКАТО 462150000000, БИК 044583001, КБК 18211630000010000140.
Постановление может быть обжаловано в Московской областной суд через Сергиево-Посадский городской суд в течение 10 суток, со дня получения копии постановления.
Судья подпись