5-124/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сергиев Посад 04 апреля 2011 года
Судья Сергиево- Посадского городского суда Московской области Аминова Е.Г.,
с участием действующего без доверенности генерального директора Галкова Д.М. и представителя по доверенности Коробко В.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО« Тоговая компания «Рекон» юридический адрес <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ООО Торговая компания «Рекон» совершило нарушение требований промышленной безопасности при следующих обстоятельствах:
В период с 01.03.2011 года по 29.03.2011 года в соответствии с распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО Торговая компания «Рекон» обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов по адресу: <адрес>
По результатам проверки установлено, что ООО Торговая компания «Рекон» эксплуатирует опасные производственные объекты- площадку нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов и участок транспортирования опасных веществ, расположенные по указанному адресу, с нарушением требований промышленной безопасности, а именно:
1.Не проведена перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре в связи с окончанием срока действия свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, чем нарушены Административный Регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.
2.Не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасных производственных объектах, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 и ст.15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
3.Не выполняются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, а именно: не разработан План ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, чем нарушены требования пункта 1.7. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, п. 1 ст. 9,10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
4.Руководитель предприятия и специалисты не аттестованы по Общим правилам промышленной безопасности, Правилам безопасности при перевозке опасных грузов ж.д. транспортом (РД 15-73-94 с изменениями ПБИ 15-461(73)-02) и правилам промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности в территориальной комиссии Ростехнадзора, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.97. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 12 раздела II Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37.
5.Операторы С.С.А.и Т.А.В. не прошли профессиональную подготовку в организации, реализующей программы профессиональной подготовки в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 Положения о порядке обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37.
6.Отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций в резервуарном парке, в районе узла запорно-регулирующей арматуры, в насосных, на автомобильной наливной эстакаде и на ж/д сливной эстакаде, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.6.27, 2.6.30, 2.9.22, 2.4.15, 2.3.23 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
7.Не проводятся испытания электрооборудования: не представлены исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1.8.1.Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.
8. Не разработаны паспорта на заземляющие устройства; не проводится ежегодное вскрытие и проверка заземлителей и токоотводов на поражение их коррозией, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2.7.13, 2.7,15. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, п. 3.3.9. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
9.Не проведены экспертизы промышленной безопасности резервуаров для хранения нефтепродуктов, технологических трубопроводов, здания насосной станции в связи с выработкой нормативного срока эксплуатации, чем нарушены требованиями ч.1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.2.1. Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.
10.Отсутствуют обратные клапаны на нагнетательных трубопроводах для предотвращения перемещения нефтепродуктов обратным ходом, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.9.4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
11. Пункты налива нефтепродуктов в автоцистерны и слива нефтепродуктов из автоцистерн не оборудованы заземлением автоцистерн с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии такого заземления, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2.4.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
12. Пункт налива нефтепродуктов в автоцистерны не оборудован телескопическими или шарнирно сочлененными трубами, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.4.7 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
13. Резервуары ЛВЖ для освобождения их в аварийных случаях от хранимых продуктов не оснащены быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением из мест, доступных для обслуживания в аварийных условиях, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт ДД.ММ.ГГГГ. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
14.Не проводится проверка герметичности сливоналивного и раздаточного оборудования один раз в два года путем гидравлической или пневматической опрессовки, чем нарушены требования пункта 4.18. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
15. Резервуары для хранения нефтепродуктов не оборудованы пробоотборниками, расположенными внизу, чем нарушены требования ч. 1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2.6.24 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
16. Резервуары для хранения нефтепродуктов не оборудованы контрольно-измерительными приборами для контроля уровня нефтепродуктов, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2.6.21, 2.6.26 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
17. Резервуары для хранения нефтепродуктов не подвергаются периодической зачистке не менее одного раза в год, чем нарушены требования пункта 4.9. Правил промышленной безопасности, нефтебаз и складов нефтепродуктов, ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
18. Отсутствует техническая и эксплуатационная документация на технологические трубопроводы. Отсутствуют паспорта и перечень технологических трубопроводов, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 9.1.3., 9.1.4., 9.1.5., 9.4.1. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 №80.
19. Не предусмотрен подвод инертного газа или пара к системам трубопроводов и коллекторов слива и налива с использованием специально предназначенного оборудования и стационарных линий, для исключения образования взрывоопасных смесей, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2.3.14. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
20. Не проводится ежегодная проверка эффективности работы вентиляции в насосной зарытого типа, чем нарушены требования ч. 1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 2.9.23. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
21. Отсутствует световая и звуковая сигнализация о загазованности насосной станции, чем нарушены требования пункта 3.1.8 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
22. Насосы, применяемые для перекачивания нефтепродуктов, не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений; средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях, чем нарушены требования п. 4.1.12. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
23. Не проводится ежегодная поверка манометров для измерения давления в нагнетательных трубопроводов, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.1.11 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
24. Отсутствует пункт централизованного управления технологическим процессом; из операторской или диспетчерской, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 3.1.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов,
25. Маршруты движения въезжающего и выезжающего автомобильного транспорта пересекаются (въездные ворота с односторонним движением автотранспорта), чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6.13 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов.
26. Отсутствует техническая документация на автомобильные дороги (проект, технический паспорт, продольный профиль, инструкция по организации дорожного движения и др.), чем нарушены требования статьи 5 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»
Представители юридического лица Галков Д.М. и Коробко В.А. в судебном заседании с протоколом согласились частично, признав факт наличия части технических нарушений отмеченных в акте проверки и не согласившись с частью из них, требования по которым считали не основанными на законе. Просили учесть, что компания предпринимает активные меры по устранению недостатков отмеченных в акте и приостановление деятельности предприятия приведет к отсутствию должного технологического контроля за опасными объектами, увольнению сотрудников, отсутствию денежных средств на устранение недостатков. Просили ограничиться в отношении ООО наказанием в виде минимального штрафа.
Виновность ООО в совершении административного правонарушения, помимо показаний представителей, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки юридического лица; актом о выявленных в ходе проведенной проверки нарушениях требований промышленной безопасности, показаниями свидетелей.
Так свидетель - инспектор З.С.В. показал, что проводил данную проверку ООО. Её результаты отражены в акте, который он полностью подтверждает. Доводы представителей юридического лица, что в ходе проверки представлялись представленные ими в суд документы не подтверждает, т.к. в ходе проверки отмеченные в акте документы инспекторам не представлялись. Договоры о проведении ремонтных и иных работ сами по себе не свидетельствуют о проведении каких-либо работ, так как акты о произведенных работах в ходе проверки представлены не были. Сотрудники нефтебазы обучение прошли надлежащим образом, однако аттестацию в соответствии с законом в Ростехнадзоре не прошли. Отмеченные в акте технические нарушения имели место на момент проверки, требования о наличии того или иного оборудования обеспечивающего промышленную безопасность содержаться в Правилах промышленной безопасности нефтебаз, исполнение которых обязательно при эксплуатации данного опасного промышленного объекта. По его мнению, с учетом проведенной проверки и выявленных недостатков по промышленной безопасности, эксплуатация нефтебазы в таком состоянии представляет реальную угрозу окружающей среде.
Свидетель К.Н.Л. руководитель учреждения, проводящего в настоящее время экспертизы промышленной безопасности ООО Торговая компания «Рекон» показал, что по его мнению часть требований изложенных в акте проверки не основана на законе. Имеющиеся технические недостатки отраженные в акте, устраняются компанией и ею разработан план по приведению объектов в соответствие с требованиями промышленной безопасности. Разработка паспортов по технологическим трубопроводам осуществляется в настоящее время руководимой им компанией, однако завершение этой работы сдерживается погодными условиями. В целом решение о приостановлении деятельности компании является нецелесообразным, т.к. в данном случае не будет источников финансирования для осуществления планов по повышению уровня безопасности и выполнения предписания Ростехнадзора. Увольнение специалистов приведет к утере технологического и производственного контроля над состоянием оборудования.
На основании совокупности исследованных доказательств судья считает виновность ООО Торговая компания «Рекон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, установленной, действия юридического лица квалифицированы правильно.
Доводы инспектора подтверждаются актом проверки, выводам которого у суда нет оснований не доверять и требованиями, содержащимися в нормативных актах по промышленной безопасности, в т.ч. содержанием Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, выполнение требований которых является обязательным. Вместе с тем с учетом требований установленных данными правилами относительно систем вентиляции суд не находит достаточно обоснованными предъявленные к компании требования об обязательном наличии аварийной вентиляции, т.к. её наличие ставиться правилами в зависимость от наличия обоснованных расчетов, подтверждающих её необходимость, что в данном случае суду не представлено. В связи с чем суд не признает в действиях ООО нарушения требований правил в данной части. Так же суду представлен план «ПЛАС», который по показаниям инспектора формально может быть учтен как имеющийся, в связи с чем суд исключает из действий виновного лица нарушение требований безопасности в данной части.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами смягчающими наказание суд признает частичное признание вины, принятие мер по устранению допущенных нарушений. Однако с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения, возможных последствий эксплуатации объектов с имеющимися нарушениями требований промышленной безопасности, судья считает необходимым применить к виновному лицу наказание в виде приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО Торговый дом «Рекон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов- площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов и участка транспортирования опасных веществ расположенных по адресу : <адрес> сроком на 30(тридцать) суток.
Зачесть в срок наказания временный запрет деятельности данных объектов сроком 5 суток.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Московской областной суд через Сергиево-Посадский городской суд в течение 10 суток.
СУДЬЯ подпись